АДМИНИСТРАЦІЯ


ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ

19.04. Мы плавно подошли к переводу времени в игре. Читайте далее.

ДЛЯ НАСТРОЕНІЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на оригинальный проект по альтернативной истории Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!

НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ

"Гиацинты"Маги-народникиИмператорская семья"Асмодейки"Консерваторы и реформаторыБродячие артистыПерсонажи из книгРусский детектив

ЗАЛ СЛАВЫ



ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » АРХИВЪ РАЗСКАЗОВ » Как по маслу [x];


Как по маслу [x];

Сообщений 31 страница 38 из 38

1

Место действия: деревня близ Костромы, дом Лукиных;

Время действия: 1 марта (вс)1 1812;

Участники: Варвара Лукина и Таисия Лукина, возможны НПС;

Зная о том что в субботу и в воскресенье Гаврила Лукин уезжает на ярмарку торговать, Таисия нарочно планирует своё возвращение из Петербурга так, чтобы прибыть к началу или середине Сырной недели (Масленицы), чтобы успеть посетить отчий дом и помириться с матушкой и сестрой. Может даже с Сеней, но перед ним больше всего стыдно, так что может и нет.

1  В 1812 году Масленичная неделя с 24 Февраля по 1 Марта;

Подпись автора

Ах! Как из солнца половицы,
Ажурных окон вереницы,
Под каждым - милое корытце
Для слёзно плачущей зимы.
© Ирина Стецив

Моя творческая тема;

+1

31

Вот когда Сеня начал так бережно стряхивать с Вари снег и успокаивать, Варя поняла первые прелести женской хитрости. И всё же, ей казалось, что первый раз просто повезло, как-то всё удачно сложилось. Второй раз так не будет. И вообще, этому ещё поучиться надо... Всей этой женской хитрости. Она твёрдо решила в следующий раз спросить у Ольги Андреевны про это подробнее.

А вот когда над ухом зажужжал голос одной крестьянки, Варе захотелось встать и окунуть ту в сугроб, чтобы не мешала, как говориться. Она тут со своим "претворяется"! А у Вари же здесь, понимаете ли, такой приятный момент! Варя ведь всегда была очень самостоятельной. Ей с самого раннего детства хотелось делать всё самой и она очень обижалась на то, что кто-то по доброте душевной ей решал помогать. А когда маленькой была, так вообще ревела! А тут Сеня крутился вокруг неё и пытался успокоить, и помочь... И девочка чувствовала себя ну такой счастливой!

Да, пока она не понимала, что Сеня так внимателен только потому, что она ему внушила чувство вины. И это совсем не то же самое, что пишут в книгах про любовь. Влюблённый юноша так внимателен к девушке не потому, что им движет чувство долга! Увы, Варя всего этого пока не понимала и была абсолютно счастлива, думая что совершила очень важный поступок - заставила Сеню заботиться о себе. И каждый раз, когда тот называл её Варенькой она буквально млела от счастья.

Он вдруг очень заботливо и аккуратно поставил её на землю, бережно развязал платок. Варя стояла словно статуя и не двигалась. Было страшно и приятно одновременно. Разум потихоньку начинал возвращаться и девочка понимала, что не хорошо так делать, но как теперь быть? Просто убежать? Правда все эти слабые "попытки" разума достучаться до Варвары просто померкли, когда Сеня в очередной раз назвал её Варенькой. Непонятно почему девочка подняла на него глаза и уже расплакалась по-настоящему.

+3

32

Ещё больше чем за сестру Таисия боялась упасть. Она знала что её слабое здоровье и способность "подхватывать" все возможные болячки в любое время года не простят ещё и падения в снег. Только сегодня она преодолела тяжёлую дорогу из Петербурга в родную деревню под Костромой, не спала ночь от нервов, вот пошла смотреть как "город берут" и ещё в снег?! А потом бы точно пришлось бы слечь на неделю, а то и на две.

"Зря пошла. Зря пошла! Зря!" - промелькнули весьма противоречивые мысли. - "Но Варя же так любит…"

- Ва… Ва-ря… - она хотела крикнуть чтобы сестра услышала что она уже бежит, спешит как может, но дыхание сбилось и крик получился слабым.

Потому крик так и не был услышан, зато она увидела что возле сестры чью-то фигуру, показавшуюся знакомой даже на расстоянии.

- Хто это… - спросила сама себя, пригляделась и ахнула. - Сеня!

Нет, ну естественно она узнала молодого человека, пусть они не виделись так давно, пусть поссорились так глупо и по вине самой девушки, пусть даже что было так далеко. Тася вдруг замедлила шаг, возникло сильное желание присмотреться, посмотреть на него со стороны, но в дело вступила совесть, больно укольнув.

"Вот ты даёшь, Таисия! У тебя сестре больно, а ты смотреть на женихов собралась!!!" - от таких мыслей заторопилась сильнее, чуть не упала! Удержалась только ухватившись за полог чей-то душегреи.

- Простите… спасибо… - со сбитым дыханием бросила Тася, даже не глянув в сторону спасительницы побежала дальше.

К тому моменту как она добралась до сестры, Варвара уже плакала, вокруг было несколько немногочисленных зрителей сего действа, Арсений продолжал отряхивать Лукину-младшую от снега (перевязал платок той, избавив от снега в области шеи и лица).

- Варя… Варя… - никак не могла отдышаться Таисия. - Ты идти можешь? Пошли… домой, я посмотрю … что там… у тебя, полечу если надо. Или… Сеня…

Она первый раз взглянула на возлюбленного, которого считала бывшим. Ему, конечно, хотелось много чего сказать, в первую очередь извиниться. Но Ася решила что Варькино здоровье важнее, что она и так плохая сестра и надо стараться быть лучше, а не хуже.

- …Отнести можешь её? - "Интересно, что он думает обо мне?! Послала его на Рождество, исчезла кто его знает насколько, теперь появилась и говорит как ни в чём не бывало!"

Ну… думать же можно!

Подпись автора

Ах! Как из солнца половицы,
Ажурных окон вереницы,
Под каждым - милое корытце
Для слёзно плачущей зимы.
© Ирина Стецив

Моя творческая тема;

+2

33

[nick]Сеня[/nick][status]"Рубаха парень"[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/109/417407.jpg[/icon]

Молчание Варвары Гавриловны Лукиной Арсений расценил именно как положительный ответ, верней даже сказать ответы, причём на все его вопросы: и про то что болит ли ("Промолчала, значит болит!"), и про то что позволит ли она посмотреть ("Промолчала, значит да!"). Странноватая логика, но Арсений был и перепуган шибко, да и не до разгадывания притворяется ли девушка или нет. Да и честно, в мыслях такого не было. Зачем притворятся если больно, когда нет? Особенно Варя, которая-то слабой никогда не была, да и спуску всем крестьянским ребятам не давала.

- Ну вас, ушла я, там взятие крепости начинается, - сказала подружка Вари, одна из крестьянок, и ушла.

Там, в самом деле, уже строились отряды тех кто будет защищать стену, те готовили снежки в качестве "снарядов" для "обстрела", а те кто будет брать крепость, строились рядами. Место Арсения, который должен был вести отряд атакующих быстро занял кто-то другой. Правильно говорят: "Свято место, пусто не бывает".

Он, конечно, мельком глянул назад, пожалел что пропускает веселье, однако же жалость быстро прошла, стоило вспомнить что он тут натворил. Неуклюже немного, ибо, скажем прямо, медицина это явно не его, Арсений попытался аккуратно подвигать руки Вари чтобы понять может ли она вообще руками двигать.

- Варька, да не молчи ты! Скажи хоть что-нибудь, - не выдержал переживаний, легонько повысив тон. - Где болит? Чего? Как?!

Вот на такой реплики его и застала старшая Лукина. Нет, его, естественно предупредили что та приехала, даже подробности сказали во что была одета, как выглядела и что плакать сразу взялась. Но тут и работа во дворе, и забава, прощальная с зимой, и вот случившееся - не до того было. Он даже подзабыл маленько. А тут она сама подошла. Такая равнодушная, как показалось парню.

"Чего? Всё что ли? Всё равно?" - ну, задело его что Тася обратилась к нему только по делу.

- И вам не хворать, Таисия Гавриловна, - подчёркнуто вежливо сказал он, легонько поклонившись, как и положено слуге. - Отнесу, чего ж нет? А ну-ка, Варька…

Ловким движением он обнял девушку за плечи одной рукой, другой подцепил её под коленки и поднял.

- Куда нести, Таисия Гавриловна? - повторно спросил он, потому что по началу был так удивлён и ошарашен появлением и поведением Таси, что даже не все слова её расслышал и понял.

Отредактировано Инкогнито (3 Авг 2021 21:52)

+2

34

На самом деле, грустно стало от того, что заработать внимание Арсения ей удалось только таким вот нечестным способом. Пришлось притворяться слабой, чего Варя в помине никогда не делала. Вот что любовь с человеком делает. А вот, чтобы вот так, как Тая, не притворяясь, обратить на себя внимание она не может. Ну, не получается. А вот так получилось. Конечно же, сразу стали посещать мысли о том, что это она такая плохая. Может быть, учится не очень старательно, магией её Господь не наделил. Обычная девчонка, которая любит играть, бегать и прыгать. А таких много, а Тая она же такая... такая... Словом, особенная.

- Болело... - сквозь слёзы ответила Варя, — Уже проходит...

Тут  подошла сестрица И Варю посетило странное чувство. Она будто почувствовала себя лишней. Захотелось сразу же уйти, но чтобы ни одна, ни другой не шли за ней. Сеня взял её на руки, Варю сразу же пробило на улыбку. Приятно. Правда стало стыдно и неловко за свой обман. Поэтому она поспешила выбраться.

- Отпусти меня! - задрыгала она ногами и спустилась на снег. - Дойду сама, не сломаюсь... Я, наверное, и правда пойду...

Желание уйти было сильнее, чем продолжать строить из себя всю такую больную. Всё же, обманывать оказалось и здорово, приятно, но что делать потом с совестью, которая и не думала в этом случае молчать.

- У меня занятие. Ольга Андреевна ждёт, - отчасти она слукавила, но ведь они и правда не закончили, когда приехала Ася, - Ты, Ася, оставайся, посмотри. Самое веселье начинается. А я позанимаюсь и позже приду.

Оставить их одних значило подарить возможность поговорить. Но Варя решила, что это для неё будет справедливым наказанием за её притворство. Всё же и пусть никто не знает, но перед Богом чувствовала она свою вину. Он-то всё видел и всё знает.

+2

35

Увидев Варины слёзы, тут же её стало жалко. Захотелось обнять сестру и пожалеть, что ей не повезло получить ушибы. Она же так веселилась и была такой радостной! К тому же, Тася очень хотела увидеть младшую сестру в хорошем настроении, что у той было в самом начале. Но не выходило… Ничего не выходило как по маслу!

"Лучше б не возвращалась в отчий дом!" - промелькнула мысль, полная отчаяния.

Таисия вдруг осознала что столько всего теперь нужно сделать: и с папенькой рано или поздно придётся помириться хочешь-не хочешь, и перед Сеней извиниться, не важно же кто там у него есть и есть ли, но извиниться за свои слова нужно бы, вот Варя ещё себя так ведёт непонятно.

Хотя, постойте-ка, с сестрой как раз таки было всё более-менее понятно. Она хотела внимание Арсения, притворилась больной, а потом просто совестно стала, вот она и сослалась на урок и ушла.

Ну а старшая Лукина осталась перед выбором: остаться на месте и поговорить с парнем, ведь, вон он тут рядом стоит и смотрит то на неё, то на сестру и ничего не понимает; либо же надо было догонять сестру и не отпускать в столь скверном настроении одну.

- Ой, Сень, я тебе потом письмо напишу! - пообещала она парню, коснувшись его руки  и побежала за Варей. - Варька! Варвара!

Благо ушагала та недалеко, потому что бег в таком количестве (сначала с горы, потом за сестрой вдогонку) Тася переносила с трудом. Поравнявшись с сестрой, она хотела позвать ту либо пропустить урок, либо после урока сходить вместе на опушку леса и поискать подснежники. Она же видела их утром, в городе. А раз в городе есть, то и в деревне должны быть. К тому же это так в характере Аси: не знаешь что делать, на душе смута и скребут кошки - иди в лес поближе к природе!

- Вар…ва… ра… 

Девушка не рассчитала силы и была ещё ослаблена после бессонной ночи и долгой дороги. Она не смогла выдать связанных слов и издала лишь хрип, бледнее на глазах. В глазах потемнело и Тася оступилась, схватившись за плечо сестры. Воздуха было очень мало, негнущимися пальцами она попыталась стянуть платок с шеи, он вдруг стал душить шибко, но поняла что не в силах даже рукавицы снять...

Дальше она уже ничего не помнила и хоть находилась в сознании, но не осознавала окружающее её материальное пространство и ни на что не отзывалась, будь то слова или действия.

Подпись автора

Ах! Как из солнца половицы,
Ажурных окон вереницы,
Под каждым - милое корытце
Для слёзно плачущей зимы.
© Ирина Стецив

Моя творческая тема;

+1

36

[nick]Сеня[/nick][status]"Рубаха парень"[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/109/417407.jpg[/icon]

- Чии-и-во?! - брови Арсения удивлённо поползли вверх. - Кха-ах! Ха-аха!
Нервный смешок, вырвавшийся против воли был с привкусом надежды что Тася так пошутила, просто она не знала что сказать и решила начать с шутки про письмо, хотя лично сам Арсений считал что не мешало бы, для начала, извиниться за те резкие, обидные и незаслуженные слова. Но нет, это была не шутка!

"Она там в своей столице совсем что ли? На кой мне письмо?! Да и зачем писать тому кто вот в паре шагах стоит? Я же грубого слова не сказал. Вот он, стою и жду..." - по ходу мыслей появилась злоба на самого себя. - "Как дурак!"

Сеня, конечно, слышал что любовь делает людей глупыми, но никак не ожидал что сам станет жертвой этого явления. Выходит, друзья были правы?! Правы, когда говорили что с этой Таисией он сам не свой и вообще дураком таким стал что всё прощает и как собачонка готов преданно ждать, когда она там в своих столицах нагуляется? Он, конечно, ни слухам о столице, ни тому что говорили про Тасю не верил и даже с радостью бил морды тем кто осмеливался говорить такое вслух. Но вот это её "письмо напишу" - это... это.. это просто край!

У парня не находилось приличных слов чтобы на такое ответить, были только матерные, которые он сдержал и только сплюнул в сторону и сердито засопел. А потом резко сжав кулаки и развернувшись пошёл прочь. Не слишком важно куда, лишь бы подальше от этих сестёр Лукиных в частности и ото всех баб с их странностями в целом. Так что о том что Асе стало плохо он не знал, не слышал - шумно было вокруг сильно, и не видел - потому что шёл не оборачиваясь.

+2

37

Варе и правда хотелось уйти подальше. Как-то неудобно стало и перед Сеней и перед Асей. Они ведь беспокоились и правда переживали, а она устроила настоящий цирк. Нет, не то, чтобы совсем не больно было. Было... Но не так, чтобы бессильно висеть у Арсения на руках.

Поэтому девочка скорее спешила домой. По пути она уже решила помолиться. Быстро по сугробам идти не получилось, само собой. Варя постоянно проваливалась и падала, но быстро поднималась и шла дальше. В какой-то момент она почувствовала на щеках слёзы, то ли от мороза и ветра, то ли от обиды. Варя быстро стёрла их рукавом и продолжила идти вперёд. В какой-то момент она услышала голос сестры, кажется та звала её, но из-за какого-то детского упрямства она решила не оборачиваться.
"Если надо, сама догонит..." - сердито решила Варя.
В этот момент она совсем забыла, что вообще-то у Аси слабое здоровье. С этим вообще частенько беда была. Девочка часто забывала, что у сестры слабое здоровье. Они могли заиграться, Асе становилась плохо. Маменька потом ругала младшую дочку и просила так сильно не задаваться, не задирать Асю. Варя послушно кивала, время проходило и она снова всё забывала... В этот раз было примерно также.

Вся эта забывчивость скорее объяснялась тем, что у Вари было отменное здоровье. Она хворала очень редко, а потому забывала что у других здоровье может быть слабее. Конечно же, она никогда не задирала Асю намеренно, чтобы той плохо стало.

В какой-то момент, что-то, некое шестое чувство заставило её обернуться. В этот же момент старшая сестра схватила её за плечо. Асе стало плохо. Такое бывало и не раз. Варя подхватила сестру. И растерянно посмотрела по сторонам. Ася была выше её. К тому же зима и одной её точно не дотащить. Как вы думаете, кого пришло в голову позвать? Конечно же Сеню!

- Сеня!!! - вначале неуверенно крикнула Варя. - Сенька!!!
Второй раз уже громче и увереннее, но он был далеко и, девочка собрав все силы закричала снова:
- СЕНЬКА!!! Ты что, не слышишь? ТУТ АСЕ ПЛОХО!!! ПОМОГИ!!!

+3

38

[nick]Сеня[/nick][status]"Рубаха парень"[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/109/417407.jpg[/icon]

Арсению больше ничего не оставалось как ругать Тасю, сестёр Лукиных и всех баб за странности. В голову даже пришли слова приятеля, Ваньки, с которым они как-то разговорились за работой и отвели душу, посплетничая про Таисию Гавриловну, ссору в семье Лукиных на Рождество и её отъезд, поговорили и про Варвару. И тогда Ваня всё говорил про странности, а Сеня отнекивался. Сейчас, кажется, дошло.
Вот тоже мне! - проворчал себе под нос он.
Сенька! Ну ты где пропал? - подбежал тот самый, упомянутый выше Иван.
Да вот тут... - промямлил парень, не зная чего и говорить.
Чего "да вот тут"? - передразнил его друг. — Вот совсем на себя стал не похож! Чего я тебе говорил? Помнишь, а?
А знаешь, Вань, ты, кажись... - он хотел было сказать что прав оказался он, но тут до него донёсся крик Вари. И то был не какой-то там притворный, а самый настоящий, полный испуга и отчаяния, так что даже корчить из себя кисейную барышню не пришлось, Сенька тут же бросился на помощь.
Во-во, так и будешь дальше бегать как собачонка, - прокричал ему приятель вслед.

+1


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » АРХИВЪ РАЗСКАЗОВ » Как по маслу [x];