Для Екатерины весна в этом году наступила как-то внезапно. Про зимний бал в Санкт-Петербурге великая княгиня почти не вспомнила, увлеченно занимаясь своими делами в тверской резиденции. Всё чаще в Путевой дворец, в этот “Тверской Эрмитаж”, съезжались различные видные деятели, которые долгими часами разговаривали с императорской сестрой. Она внимала каждому их слову, стараясь найти те, за которые можно особо было ухватиться, чтобы затем передать старшему венценосному брату. Като знала, как в столице mama и брат Константин активно уговаривают Александра придерживаться мира с Наполеоном. Екатерина же была на стороне тех, кто считал, что пора уже скинуть с себя оковы позорного Тильзитского мира. Тем более, нынче для великой княгини это был уже вопрос не только её обожаемой России. Ни раз Август напоминал своей невестке, что Ольденбург - земли, чье название носит в своём имени и её сын - до сих пор оккупированы французом. Это был вопрос чести и достоинства Ольденбургского семейства. И вопрос наследства её детей, ведь Август - старший из Ольденбургских братьев - всё ещё оставался холостым и бездетным.
Наконец, началось какое-то движение. Император собрался к армии. И чтобы проводить его, всё августейшее семейство собралось в Царском Селе, куда уже успел переехать двор после зимнего сезона, проведенного в столице.
- Сокровищах? - они были в покоях Анны Павловны, когда внезапно Жорж вспомнил о празднике в доме Бестужевх-Рюминих. На миг Екатерина сморщила свой аккуратный нос, усердно вспоминая, о чем её муж говорит. А потом вдруг тепло улыбнулась, а в глазах заиграли веселые искорки. Конечно, сокровища Калиостро и их “маленькое расследование”, когда Като разговаривала с дебютантами, а Жорж - её спокойный, рассудительный Жорж, который никогда не слыл дамским угодником - танцевал с одной из них, строя из себя покорителя девичьих сердец.
- Это чудесная идея! Ты же составишь нам компанию, Аннет? - Като немного сжала тонкие пальцы сестры. С каждым новым месяцем, проведенным вдали от Ани, Екатерина все более скучала по великой княжне. И пока она находилась здесь, нужно было как можно больше времени проводить в компании младшей сестры, ведь вскоре они с Георгом покинут Царское село. А затем в Твери придется вновь расстаться и с Жоржом. При этой мысли стало совсем грустно. Великая княгиня успела сильно привязаться к супругу, особенно сейчас, в момент беременности, и разлука с ним представлялась оттого особо печальным событием. Но придаваться тоске и унынию она не желала. Во всяком случае, не при дорогих ей людях.
В назначенное время все трое августейших лиц спустились в библиотеку Екатерины II, полную самых различных изданий. От древних книг, кои коллекционировали с особым трепетом, до не столь и старых изданий, не представляющих из себя особой ценности.
- Элиза рассказывала, что просила найти для себя дневники Екатерины Алексеевны. Они должны быть где-то здесь. Возможно, личные записи моей бабки нам смогут помочь? - Като не часто общалась с императрицей, хотя их отношения гораздо улучшились с момента замужества Екатерины, так что теперь их разговоры порой даже приносили удовольствие и пользу.
Тонкие пальцы великой княгини “прошлись” по толстым краям нескольких книг, покрытых добрым слоем пыли, что нынче поднималась ввысь.
- Возможно, у библиотекаря есть какая-то книга или список, где записано месторасположение всех хранящихся здесь экземпляров и прочих записей? - мужчина, узнав о посещении своих “владений” сразу тремя августейшими лицами с их позволения удалился, оставив господ в желанном уединении. - Думаю, Жорж, он не очень расстроится, если мы постараемся найти эти списки где-то на его рабочем столе.
Озвучив свою мысль, Екатерина Павловна тут же поспешила и воплотить её в жизнь. Подойдя к столу, она стала быстрыми движениями перебирать все многочисленные листы и книги, что здесь лежали, стараясь найти нужные списки. Наконец, желанное было найдено.
Екатерина открыла книгу, которая представляла из себя каталог - в аккуратной табличке было написано, как делятся все библиотечные стеллажи и книги каких авторов или какой тематики хранятся в том или ином месте. Очевидно, даже сами служащие библиотеки были не до конца осведомлены, что хранится здесь, потому что некоторые записи были совсем не конкретизированы и оставалось только догадываться, что имелось в виду.
- Кажется, личные записи Екатерины Алексеевны хранятся там, - оторвавшись от чтения каталога, великая княгиня указала краем книги в нужную сторону, призывая своих спутников пройти по узкому проходу мимо книжных полок в самую глубь библиотеки.