Если большинство обитателей Зимнего дворца (а может и всего Петербурга, но тут сложно говорить за весь город) надеялись на лучший исход, верили что тревожные огни так и будут возвещать о ложной тревоге, то Жорж, как главный директор путей сообщения Российской империи, ни на что подобное не надеялся. Он примерно предполагал к чему готовиться, знал что его ждёт. И даже больше, мог бы уехать из столицы, даже к жене, в Тверь, например. Но предпочёл остаться. Полагал что его знания и опыт не помешают во время наводнения, которое, по всем расчётам, будет обязательно.
Солнечная погода и активное таяние снега, а потом обильные осадки уже говорили герцогу о том что наводнению быть всенепременно и оно будет сильным. О чём и написал в письме супруге накануне вечером. Ну а на следующее утро уже было не до писем и переживаний. Сигнальные огни на а Адмиралтейской башне и общая подготовка к стихийному бедствию не давали скучать.
Сам Георг старался избегать тему предстоящего события, а ежели спрашивали давал короткие или односложные ответы. Внешне, да и в мыслях, был спокоен. Беременная супруга в Твери, там всё хорошо, а вышедшей из берегов Невой его не испугать. Не в первый раз видел как выходили реки из берегов. От больших до маленьких. России в этом плане, надо сказать, особенно "повезло". Наводнения и непогода часто рушили планы Ольденбургского. Но оттого было интереснее. Чего уж греха таить? Трудности никогда не пугали, скорее наоборот давали силы.
- Вода будет предположительно двигаться… - Жорж стоял и инструктировал группу слуг, обслуживающих Зимний дворец, когда мимо пробежал встревоженный Константин Павлович. - М-м-м, прошу обождите немного.
Группа обслуги, как и сам герцог, проводили цессаревича вопросительными взглядами. Инструктаж пришлось прервать по личным соображениям того что случилось нечто страшное, ужасно и непредвиденное.
"Умер кто?" - возникла вполне объяснимая догадка, пока тот шагал вслед за великим князем.
Благо преследовать члена императорской семьи долго не пришлось. Совсем скоро он остановился и заговорил с императором. До приближающегося к ним герцога донеслись обрывки разговора. А именно он услышал вопрос о том где же Её Императорское Величество.
"Всего-то?" - даже удивительно было видеть столь бурную реакцию.
- Ну, отчего же в городе сразу? - вмешался в разговор герцог, легонько поклонившись обоим собеседникам. - Здравствуйте! Нету подле Его Императорского Величества не означает отсутствие во дворце. Ведь так? Кто, вообще, в здравомыслящем уме, видя огни на Адмиралтейской башни с ночи, столь скверную погоду намедни решиться пусть даже в короткий путь?
- Подпись автора
Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; © Александр Пушкин | |