И верно, успел, но лишь до конюшни. Внутри никого не было, ни из людей, ни из животных. Что же, об императорских скакунах позаботились? Неожиданно… А, впрочем, чему удивляться?
Не так много известно о любви Императора Всероссийского к лошадям, как например страсть к верховой езде Петра Великого. Именно он оценивал лошадей не только как средство передвижения, но и как важную часть военного и культурного облика Российской империи. Он основал первые кавалерийские подразделения, внедрил европейские методы тренировки лошадей и содействовал развитию верховой езды среди своих сограждан. В общем, без него вряд ли бы в Зимнем были конюшни, вряд ли привозили бы породистых скакунов. "Вряд ли" много чего.
Разумеется, Александр Павлович никогда не проявлял и отличался даже десятой частью любви Петра I к лошадям, но он проводил много времени на природе и в своих имениях, вел активный образ жизни на свежем воздухе, включая охоту, рыбалку и прогулки. Словом, в его конюшне было кого спасать.
- Фуу-ух, - Георг облегчённо выдохнул, понимая что был худшего мнения о местных конюховых.
Можно не переживать. А мебель? Ладно… К тому же, пока он шёл, стоял в дверях конюшни и выдыхал вода прибыла, заполнила сапоги и была по колено.
Коротко выругавшись он побежал в обратном направлении, быстро, как мог. Но бег напоминал движение во сне: тратишь много усилий, стараешься бежать, а движение крайне медленное. К тому же, показалось или вода стала прибывать быстрее?
А, хотя, в тот момент был не до измерений, нужно было спасать шкуру. И он спасал - бежал как мог. Достиг стен дворца когда слуга уже собирался закрывать двери. Спешно поздоровавшись, Жорж махнул тому что не до церемониалов, пусть закрывает.
- Уф… - прислонившись к стене он выдохнул.
"Думал там и останусь," - мелькнула страшная мысль.
- Откуда-ж её столько?! - возмутился слуга, заканчивая запирать двери на все замки.
- Волны… В широком заливе Невы… - тяжёло дыша ответил Ольденбургский. - В широком заливе эта волна незаметна, но… по мере того, как залив сужается к месту впадения Невы… волна становится все выше. Если добавляется сильный ветер… со стороны залива (как сейчас), то вода поднимается до критического уровня, и именно в таких случаях Нева выходит из своих берегов.
Открыв глаза, он увидел что слуга смотрит на того удивлённо, с непониманием вытаращив глаза.
- Э-вона как оно...
- Ладно, помоги, лучше!
Они вместе добрались до уровня где воды ещё было не так много (но она медленно прибывала несмотря на все закрытые двери и окна) и стали освобождать хлюпающие сапоги герцога от воды.
- Подпись автора
Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; © Александр Пушкин | |