лександр и всегда - то молчалив, задумчив, не зря же несколько раз уже Елизавета слышала, как в кругах интеллигенции его называют Сфинксом. Но сейчас молчаливость и задумчивость супруга немного пугаю даже её саму, изучившую, кажется, непростой временами характер благоверного вдоль и поперёк. Хотя нет, даже и она сама, наверное, не знает Александра в полной мере, не научилась, несмотря на столько лет, прожитых в законном браке. Царственный супруг и правда очень раним и никому не раскрывает своей души целиком и полностью, даже Елизавета приоткрыта лишь некоторая её часть. И всё - таки, остальным из окружения Саши не приоткрывается даже и столь малая толика его души.
- Знаешь, я просто как - то смогла убедить себя, что никто не желает мне зла, а случай на балу просто ужасная и трагическая случайность. Может быть, это верх наивности с моей стороны, но мне так проще и легче,чем накрутить себя и бояться ступить лишний шаг за пределы дворца.
Ну в самом деле, зачем бы какому - то магу устраивать гибель даже не Государя, а всего лишь его супруги, которая, к тому же, и держится в стороне ото всякой политики, пусть и всё ещё сохраняет влияние на мужа? У каждого смертоубийства и кровопролития должна быть, в первую очередь, причина, а здесь таковой не видно в упор. К тоуу же, даже если бы кому - то и пришла в голову абсолютно дикая мысль устроить расправу именно над ней, место для злодейства выбрано ну как минимум странно - зал, где множество народа, и где возможны случайные жертвы, тогда как она часто совершает длительные пешие прогулки в сопровождении лишь пары офицеров охраны, и об этой её привычке известно многим. Нет, определённо, кошмар, случившийся в тот памятный день - либо несчастный случай, либо маг - народник, устроивший всю эту вакханалию, просто - напросто был безумен и не отдавал себе отчёта в собственных же поступках. Ах да, Саша говорит что - то о господине Строганове, который расследует тот самый ужасный случай! Проходится выныривать ихз собственных размышлений и внимательнее прислушиваться к словам супруга.
- Да, Павел Александрович достойнейший человек, уверена, он расследует происшествием самым тщательным образом и установит истину. Мы беседовали последний раз, кажется, неделю назад, как перед моим отъездом сюда, и я рассказал Павлу Александровичу всё, о чём в курсе сама, более я о нём ничего не слышала. Но если хочешь знать моё мнение, я всё же считаю, что всё, что случилось в тот страшный день - трагическая случайность или выходка безумца, который сам же и оказался в итоге жертвой, не более того.
А вот и несут долгожданный обед! Ботвинья, столь любимая и Сашей и самой Элиз, свежие ягоды и фрукты и ароматный чай, для Элиз с вареньем, а для Александра - с нежно любимым им мёдом. Слуга, расставив все блюда на столе, тактично удаляется по знаку Елизаветы - уж за собой и супругом она сможем поухаживать и сама, а лишние уши им совсем не нужны, хочется побыть вдвоём и поговорить по душам, как часто бывает между ними.
- Ну, вот и наш обед, кажется, повар сегодня постарался. Приятного аппетита, Саша!
И правда, ботвинья дивно хороша, в меру пикантная, острая, и квас чудесен на вкус. Александр уже снова говорит о войне, и лицо его приобретает всё более встревоженное выражение. Ах, сколько же проблем и забот разом свалилось на него? Да будь проклята этот трёклятая война и чудовище - Бонапарт, не зря свекровь Мария Фёдоровна так решительно отказалась, когда тот сватался сначала к Катишь, а потом к Аннет, даже слышать о возможности такого союза! Хотя... Может быть, как рез вредной и строптивой Катишь было бы очень даже невредно оказаться в жёнах у корсиканца, это бы разом сбило с неё всю спесь и норов. Но о чём это она думает, Боже правый? Саша ждёт её поддержки, совета, а она ушла мыслями совсем в иную сторону!
- Скажи то, что думаешь сам, что подсказывает тебе сердце. Иногда экспромт лучше и звучит естественнее, проще заранее подготовленной и выученной речи. Но, если хочешь, я могу помочь тебе подготовить речи, вместе мы обязательно справимся с этой задачей. И не думай, что будешь звать людей на смерть, нет, ты будешь звать их сражаться за Родину, прогнать иноземных захватчиков, а за свою страну, говорят, не страшно и погибнуть, если так распорядится судьба.
- Подпись автора
Свободу лишь учася славить, Стихами жертвуя лишь ей, Я не рожден царей забавить Стыдливой музою моей. | | Но, признаюсь, под Геликоном, Где Кастилийский ток шумел, Я, вдохновенный Аполлоном, Елисавету втайне пел. (А.С. Пушкин) |