АДМИНИСТРАЦІЯ


ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ

15.05. Первые изменения вступают в силу уже сейчас. Читайте далее.

ДЛЯ НАСТРОЕНІЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на оригинальный проект по альтернативной истории Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!

НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ

"Гиацинты"Маги-народникиИмператорская семья"Асмодейки"Консерваторы и реформаторыБродячие артистыПерсонажи из книгРусский детектив

ЗОЛОТОЙ ФОНДЪ ЦИТАТЪ

ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » АРХИВЪ РАЗСКАЗОВ » ​ЗАБРОШЕННЫЯ​ РАЗСКАЗЫ » Выпадет снег на рождество


Выпадет снег на рождество

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ВЫПАДЕТ СНЕГ НА РОЖДЕСТВО

Место действия:
Санкт-Петербург, рождественский бал

Время действия:
25 декабря 1811 года

Участники:
Петр Вяземский, Софья Бестужева-Рюмина

Рождественский бал - феерия праздника и роскоши. Как тут удержаться романтичной натуре и не сбежать куда-нибудь, где праздник отмечают вовсе по-другому?

+1

2

Пышные балы, огромные залы,
Звуки мазурки, смех озорной!
Вам ли не душно? Не жмут ли наряды?
В ночь не хотите умчаться со мной?
Я покажу Вам другие отрады,
Там, где читают, стихи под луной!

   Вера Фёдоровна заботливо поправляет развязавшийся платок, превращая в элегантный бант на шеи Петра. Они едут в экипаже вместе с Карамзиными, которых пригласили Бестужевы-Рюмины на рождественский бал. Последние обожали устраивать празднества на широкую ногу, весь свет собирался на их торжествах. Всё там было с шиком, блеском и лоском, но Петру столь великосветское мероприятие не нравилось, оно стесняло его поэтическую натуру. Он прекрасно знал, что его второй отец Карамзин вместе с женой тоже долго не задержится, отправившись к Муравьёвым. Под этот шумок князь вместе со своей супругой улизнут к Блудову на квартиру. Сегодня там соберется поэтическое общество, устроив шумные посиделки до утра.
   - Князь, голубчик, Вы задумчивы не в меру! Меня это настораживает! - озорным голоском, шутливо произнесла Вера, сморщив носик, когда экипаж проехал по мостовой, покачиваясь из стороны в сторону и она чуть было не соскочила прямо в объятья супруга, но он её удержал за руки. Как же она всё-таки проницательна! Действительно Пётр думал, как побыстрее исчезнуть с бала, ещё даже не появившись на нём. Они уже подъезжали, один из экипажей умудрился их обогнать, кучер разгорячено подгонял коней. Некоторые слишком торопятся появиться на этом рождественском торжестве, но Вяземский наоборот желал оттянуть сие событие, которое неизбежно. Николай Михайлович выглядел задумчивым, он до сих пор работал над своим сборником о российском государстве. Последнее время весь в трудах и слишком серьезен, ему не помешало бы развеяться. Екатерина его жена и единокровная сестра Вяземского, напротив, свежа и хороша, кто-то высказывался, что с неё прекрасно рисовать Мадонну.
   - Помните вологодского поэта Константина Батюшкова? Он должен появиться сегодня у Блудова. Печалюсь я за него, очень печалюсь, - отозвался Пётр на слова Веры, но разговор моментально поддержала сестра.
   - Отчего же? Разве не ты ли сам говорил, что он собирается в Петербургскую библиотеку на службу податься?
   - Говорил. Только последний раз, когда я встречал его в Москве, прибывал он в глубокой тоске по прошлому. Впечатлительный он человек будет, после отставки совсем захандрил...
    Не успел князь договорить, как экипаж остановился. Вера выглянула в окошко и воскликнула "приехали! Пора на бал!". Карамзин первый открыл дверцу и принялся подавать руку женщинам. Затем карету покинул Вяземский. Они направились на торжество своей небольшой семьей. Музыка уже доносилась из залов, раздевшись они предстали перед хозяевами в приветствиях, как подобало этикету. Народ подтягивался. Голоса слышались повсюду, превращаясь в общий гам. Вера шепнула мужу на ушко, что пойдет поздоровается со своими дальними родственницами, которых сразу же заприметила. Князь кивнул и остался совсем один, оборачиваясь по сторонам. Карамзины уже куда-то исчезли, может домашнюю библиотеку решили посетить? В любом случае, Пётр глазом моргнуть не успел, как вокруг незнакомые лица, знакомые тоже проскакивали, но больше незнакомых. Кто только не посещал Бестужевых-Рюминых? Почетным считалось быть приглашенными к ним на бал, особенно рождественский. Взяв с подноса лакея бокал шампанского, князь прильнул к нему и в нос ударили пузырики, отчего он поморщился чуть не поперхнувшись. На миг ему показалось, что он смотрится нелепо со стороны, но вида молодой человек не подал, заострив внимание на юных девицах, весело щебечущих в уголке. По всей видимости они обсуждали, кто их пригласит на танец и вели достаточно оживленную дискуссию. Среди них красовалась прекрасная дочь Павла Андреевича - Софья, в свети ходили слухи, что эта юная особа слыла весьма вздорным нравом. Князь задумался, залюбовавшись девами и попивая шампанское, пузырьки, которого уже испарились.

+1

3

Этот мир не может жить без чудес,
И поверить в себя сложнее, чем в сказку.
Мы герои неоконченных пьес
И лица свои скрываем под маской.
Пусть свет фонарей, как звёздный свет,
В сердце твоём оставит след,
И из пустоты, как волшебство,
Выпадет снег на...

Рождество!
Ощущение праздника пьянило куда сильнее, чем шампанское, которое подавали в доме Бестужевых-Рюминых. Атмосфера детского восторга в ожидании подарков, какого-то невероятного чуда, которое непременно должно случиться и конечно же ощущение праздника, которое более всего заряжало Сонечку прекрасным настроением. Светло-голубое платье подчеркивало ее хрупкость и легкость, превращая девушку в зимнюю принцессу, что легко порхает от одного гостя к другому и скрывает за веером живой взгляд. Несколько институтских подружек мило щебечут и обсуждают кто и что коу подарил. Сонечка хватается новыми сережками, что преподнес ей папенька и с удовольствием показывает их. Все же как ни строжил Павел Андреевич старшую дочь, он любил ее. И пусть Софья иногда и отстранялась от семьи, мысль о том, что ей придется когда-то покинуть родные стены пока внушала ей ужас.
При разговоре с подружками, Сонечка замечает знак внимания от одного из гостей. Ну, или, по крайней мере, ей так кажется, но девушка не без интереса смотрит на присутствующего на балу молодого человека. Отчего-то возникает ощущение, что ему неудобно, или же он потерялся среди гостей и не знает, к кому обратиться. Софья чуть подбоченилась, расправила худенькие плечики и, извинившись перед подружками, решила принять на себя роль радушной хозяйки, что не оставляет гостей без внимания. Все же Мария Павловна не могла охватить всех и разом, нужно было в чем-то ей помочь.
- Прошу прощения, - легкая, теплая, обворожительная улыбка на губах дочери хозяев могла согреть теплом и обаять кого угодно в этом зале. Софья Павловна изящно присела перед молодым человеком и вновь выпрямилась, не стесняясь смотреть ему в глаза.
- Мне показалось, что вы скучаете здесь и никого не знаете. Нельзя позволять гостям оставаться в одиночестве, - она была похожа на неведомо откуда вынырнувшего и немного назойливого ангела, что непременно желает окружить гостя заботой и добротой. И почти забывает о приличиях, увлекаясь примеряемой на себя ролью.
- Добрый вечер, меня зовут Софья Павловна Бестужева-Рюмина. Надеюсь, я не стесню вас своим обществом? - ну как, как можно отказать ей в знакомстве? Разве что позорно сбежать или примкнуть к чьей-то якобы потерянной компании.

+1


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » АРХИВЪ РАЗСКАЗОВ » ​ЗАБРОШЕННЫЯ​ РАЗСКАЗЫ » Выпадет снег на рождество