Питейное заведений с пасторальным названием «Красный кабачок» было местом очень популярным в среде молодёжи, любящей повеселиться. И особенно часто его навещали господа офицеры, которым и сам Бог велел! Потому что трактир на берегу Красненькой речки был славен не только немецким пуншем, но и историческими событиями. Разве можно бессовестно надраться там, где тревожно бдела целую ночь тогда ещё будущая императрица Екатерина с отрядом верных ей гусар? Нет, нет и нет. Никогда! В таком месте можно приобщиться к духу времени, отвести душу, завести дружбу, увести девицу покраше. То есть, заниматься очень возвышенными делами. И никому не мешало, что кабачок находится за городом и вообще-то задумывался как место отдыха Петра I по дороге его в свою столицу. Тем более, что и полки стояли недалеко.
И вот, вечером восемнадцатого января в это богоугодное заведение завалилась весёлая ватага в модных, то есть чёрных кавалергардских виц-мундирах. С дюжину человек шумно переговаривались, смеялись и отряхивались от снега — а потом в большом зале трактира стало яблоку негде упасть, потому что господа пожаловали праздновать! Тот, который явно считался у них то ли виновником торжества, то ли проштрафился громко объявил, что все служивые сегодня пьют за его счёт. И пусть никто не уйдёт обиженным!
Щедрый господин был никем иным, как полковником Чернышёвым, буквально пару дней как вернувшимся из Парижа в Петербург — говорят, жил рядом с самим Наполеоном! Но не свежие французские сплетни, не наряды королевы Неаполитанской и даже не военные планы французского императора интересовали господ офицеров в тот вечер. Был предмет поважнее и поактуальнее. А именно некий немецкий пунш.
Поэтому и место они выбрали с немецкими корнями! Ведь в «Красный кабачок» приезжали праздновать Пасху обрусевшие Damen und Herren и привозили с собой прехорошеньких Fraeulein, так куда ехать дегустрировать прусский пунш, как не сюда? Тем более, что кабачок славился своим пуншем (но другим, уже известным науке) и глинтвейном, который здесь пили не то, что стаканами, а тазиками.
Шумные господа офицеры заняли большой стол в середине зала и приглашали всех желающих, а Чернышёв (узнать которого было плёвым делом, честно говоря) требовал большое ведро или дубовый ковш, бутылок пять или шесть красного вина, две бутылки шампанского, бутылку рома и кусок сахару побольше. А ещё зачем-то спички. Всё это происходило под аккомпанемент сыпавшихся со всех сторон дружеских приветствий, хлопков по плечу, беспорядочных вопросов, дурашливых ответов и двигания стульев. Словом, в «Красном кабачке» завелась та самая весёлая суматоха, которая явственно предвещала весёлую пирушку. Жизнь хороша, господа! И для начала можно даже обойтись без прекрасных дам. Бывает же такое!