АДМИНИСТРАЦІЯ


ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ

20.11. У нас завершился персонажный марафон! Далее...

ДЛЯ НАСТРОЕНІЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на оригинальный проект по альтернативной истории Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!

НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ

"Гиацинты"Маги-народникиИмператорская семья"Асмодейки"Консерваторы и реформаторыБродячие артистыПерсонажи из книгРусский детектив

ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » АРХИВЪ РАЗСКАЗОВ » ​ЗАБРОШЕННЫЯ​ РАЗСКАЗЫ » Меня пленяет вихорь бальный и шевелит мерцанье свеч.


Меня пленяет вихорь бальный и шевелит мерцанье свеч.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

МЕНЯ ПЛЕНЯЕТ ВИХОРЬ БАЛЬНЫЙ И ШЕВЕЛИТ МЕРЦАНЬЕ СВЕЧ

Место действия:
Санкт-Петербург, один из знатных приемов

Время действия:
10 июля 1811 года

Участники:
Матвей Княжин, Софья Бестужева-Рюмина


И, как зари румянец дальный
Иль дней былых немая речь,
Меня пленяет вихорь бальный
И шевелит мерцанье свеч.
О, как, ничем неукротимо,
Уносит к юности былой
Вблизи порхающее мимо
Круженье пары молодой!

Чего только не случается на балах! В веселом летнем празднестве может случиться всякое - кому-то может стать душно,
а кто-то может этим быстро воспользоваться

Отредактировано Софья Бестужева-Рюмина (20 Май 2017 02:03)

+1

2

Будучи по характеру своему человеком довольно необычным, Матвей балы не любил, и редко на них бывал, по возможности отказывая себе в удовольствии их посещения. Впрочем, графский титул, и приглашения, порой становившимися назойливыми, обязывали его к визитам на подобного рода светские мероприятия. К сожалению, было бы довольно странным, если бы граф не посещал балы совсем. Поползли бы слухи – отчего это граф Княжнин игнорирует общество дам и кавалеров? Неужто ему чужды развлечения?
Потому, обычно на балах Матвей примерял на себя различного рода маски. Так сказать, совершенствовал свои актерские навыки. Сегодня, им было принято решение попытаться быть в меру галантным и приятным графом, учтивым к дамам, в меру скромным. На то, что вечер в компании хорошей книги заграничного автора был ближе Княжнину, было решено временно не обращать внимания.
По роскошному залу скользили дамы в просторных платьях, хитрым взглядом прочесывая толпу мужчин, подбирая себе потенциального кавалера. Это только кажется, что мужчина приглашает на танец девушку. На самом деле, графы и бароны следуют за той, что пристальнее посмотрит на одного из них – так, по крайней мере, считал Матвей.
Сам он был сегодня хорош собой – одет с иголочки в дорогую фрачную пару, причесан, гладко выбрит – все, как полагает молодому графу при выходе в светское общество.
Пожалуй, ко всему прочему, не хватало лишь прекрасной дамы, согласной подарить Княжнину пару танцев. В конце концов, этикетные приглашения и танцы уже были выполнены. И такая, вскоре, была обнаружена.
Она была юна, и очень хороша собой. Матвея мало интересовало то, насколько модным было ее платье. Больше цепляло другое – взгляд, жесты, мимика. Девушка казалась наивной, и трепетной. Княжнину почудилось, что он где-то видел ее лицо. Впрочем, возможно, на одном из балов – обычно молодые дамы не пропускают такие мероприятия.
Обождав миг, пока музыка закончит играть, и образуется некая пауза, дающая возможность поменять партнеров, или просто выпить бокал горячительного напитка, Княжнин приблизился к молодой даме.
- Уверен, вы скучаете потому, что уже несколько молодых почтенных людей подошли к вам с банальными комплиментами, описывающими красоту ваших глаз, или волос, - начал Матвей задумчиво, как бы, между прочим, -  и я не могу с ними не согласиться. Впрочем, повторяться не стану. Позвольте лишь представиться – граф Матвей Княжнин.
О, Матвей мог бы говорить комплименты вечно. Мог сказать, что своей красотой юная леди подобна едва-едва раскрывшемуся розовому бутону, тонущему в букете уже зрелых, распустившихся цветов. И добавить, что это лишь благородно выделяет ее на всеобщем фоне. Мог, улыбнувшись, прочесть стих на французском языке, о любви столь нежной и томной, что заставляет даже листья на деревьях дрожать от неги. Но он не стал. Казалось ему, что столь банальные приемы не заинтересуют юную даму, а напротив, сравняют его с остальными мужчинами. Значит, стоит попытаться ее заинтриговать.
Зазвучала музыка. Матвей неловко улыбнулся, и, протягивая девушке руку, произнес:
- Ох, полонез! Признаться, я научился танцевать этот прекрасный танец совершенно недавно. Учила меня покойная ныне маменька, перед самой своей смертью. Она, помнится, сказала – Матвей, я хочу, чтоб первая, кто станцует его с тобой, была достойна моей памяти. Так окажите же мне эту честь, уважьте память о старой даме.
Ложь, да и только. Как и все молодые люди, Княжнин научился танцевать еще в юности. И мать его была жива, правда, мало известна, и помешана, потому совершенно не выходила в люди. Возможно, некоторые, действительно могли подумать, что та отправилась вслед за покойным мужем. Матвей протянул девушке правую руку, слегка склонившись, ожидая ответа.

Отредактировано Матвей Княжнин (23 Май 2017 16:10)

+3

3

Софья Павловна любила находиться в центре внимания и многое делала для того, чтобы в нем оказаться. Искусство извечного женского кокетства было ей прекрасно знакомо и томный, чуть задержавшийся взгляд, красивый поворот головы или же случайный взмах веера могут оказаться прекрасными инструментами для достижения цели - остановки взгляда именно на этой молодой особе в воздушном персиковом платье. Сонечка была очаровательна в своей наивной и немного вздорной юности, ей даже не приходилось проявлять какие-то особенные усилия для того, чтобы на нее обращали внимание. Ощущение праздника отдавалось в девичьей душе теплом и живым неспокойствием. Что случится? Как произойдет? Какие происшествия отдадут ее навстречу событиям? Волнения ожидания заставляли ее трепетать и взмахивать веером - летнее время было не самым безоблачным для балов. Несмотря на большое открытое пространство, в бальной зале было немного душно, а при волнении и вовсе могло стать нехорошо. Однако же, Софья надеялась, что то самое происшествие, которого она ждала, не обернется падением в обморок.
К Сонечке подходили несколько молодых людей, но после очаровательной улыбки она ссылалась на жару и скрывалась среди других гостей. Но от этого скрыться не удалось. Да и что там - не хотелось. Хотя бы потому, что обращение его отличалось от обращения других. С одной стороны он словно хотел привлечь внимание, с другой - не расстроился бы, если не привлек. Теплые карие глаза Сонечки сосредоточили взгляд на молодом человеке и она приветливо улыбнулась, тут же опуская взгляд на веер.
- Графиня Софья Бестужева-Рюмина, весьма рада столь неожиданному и приятному знакомству. - представилась девушка, чуть присела перед ним, и, выпрямившись, взмахнула ресницами, снова поймав его взгляд. Возможно, именно Матвей был тем интересным моментом, которого она ждала? Девичье сознание немедленно нарисовало интересное продолжение - и она не ошиблась.
История о покойной матушке была, возможно, не совсем правдивой, но тот факт, что ее избрали для столь важного дела, несомненно польстил Сонечке. Улыбнувшись, девушка с готовностью вложила свою узкую ладонь в руку графа Княжина и пошла вместе с ним по направлению к ряду танцующих пар.
- Очень рада, что могу оказать такую честь памяти вашей матушки, - она улыбнулась чуть смущенной улыбкой и вдохнула чуть глубже перед тем, как сделать первый танцевальный шаг. Полонез был относительно простым танцем и вполне удавался как Софье, так и ее партнеру. Во взмахе тонких рук, в шаге, во взгляде - во всем мелькала заинтересованная улыбка, пока совершались шаги, повороты и трепетное сжимание тонкой ладони девушки в ладони мужчины. Когда в круге стали меняться пары на несколько музыкальных тактов, Сонечка еле заметно заволновалась - потеряется, потеряется! - но нет, она снова вернулась к своему партнеру по танцу и вздохнула с едва заметным облегчением.
Танец закончился, но Соня не спешила уходить от своего неожиданного кавалера. Духота заставила ее щечки покраснеть и снова обмахнуться веером.
- Вы прекрасно танцуете, граф. Я подарила бы вам еще один танец. - ах, нет, нет в ней все же того искрометного загадочного кокетства, все как на ладони. Взволнованный взгляд следит за неожиданным знакомцем - что скажет, что предпримет?

+1


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » АРХИВЪ РАЗСКАЗОВ » ​ЗАБРОШЕННЫЯ​ РАЗСКАЗЫ » Меня пленяет вихорь бальный и шевелит мерцанье свеч.