САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
(возможности различных видов магии могут быть расширены)
В отличие от народной магии, у академиков стихиям отведена более практичная роль. Как основа всей магии, стихии представляют собой простые элементы природы, которые с помощью чар можно контролировать. Фактически, академики подчиняют себе потоки воды, воздуха, огня и недра земли, не имея возможности каким либо образом изменить их структуру или использовать как элемент в магии другого вида. Формирование магии стихий в таком подобии обусловлено стеснением и ограничением академиков жёсткими правилами. Магия стихий (к которой академики относят и народную природную магию) едва ли не единственный вид магии, который у народников развит гораздо лучше.
Уровень сложности стихий воздуха, огня и воды - 2-3.
Уровень сложности стихии земли - 3-4.
» Подчинение стихии воздуха - возможность контролировать потоки воздуха. Маг может усиливать ветер, изменять его направление, влиять на погоду (разгонять или нагонять тучи, вызывать грозу, молнию и гром). В особые умение входит возможность переносить потоки воздуха под воду или под плотный слой земли. Сюда же относится туман, в котором можно скрыться или скрыть других. Так же у магии воздуха есть негативная сторона - искусный маг может использовать контроль над воздухом как оружие, просто извлекая его из лёгких противника. Противник задыхается и по итогу умирает. Такой вид использования магии воздуха запрещён и уголовно карается.
» Подчинение стихии огня - возможность контролировать огонь, в том числе создавая его без вспомогательных средств. Маг может управлять языками пламени, направлять их на определённый объект, разжигать и уменьшать пламя, переносить огонь в ладонях, защищать себя и других от возгорания. Использование магии огня для сожжения живого человека уголовно наказуемо.
» Подчинение стихии воды - возможность контролировать воду. Маг может управлять потоками воды, поднимая волны, устраивая штормы, изменяя направленность внутренних течений, а так же формируя из воды различные фигуры, которые могут служить живой заслонкой и которыми можно управлять. Магия воды считается едва ли не сильнейшей их стихий, так как практически всегда с победной лёгкостью противостоит стихиям воды и воздуха. Сильные маги так же могут переносить целые пласты воды на землю для того, чтобы, к примеру, потушить пожар. Использовать магию воды для утопления живого человека или для его контроля как марионетки (за счёт жидкости в теле) уголовно наказуемо.
» Подчинение стихии земли - возможность контролировать почву. Магия земли имеет самые разрушительные свойства, так как её использование связано с изменением ландшафтных поверхностей. Маги стихии земли имею возможность разрушать поверхности, в том числе и постройки, находящиеся на них, выравнивать землю для дорог, формировать из земли (песка, камня и прочего) сложные движущиеся фигуры (к примеру, почва может повторять руку мага в увеличенном размере, которой он управляет), проращивать в ускоренном времени растения, переносить объекты с одного места на другое (для переноса деревьев, кустов и прочих видов растительного мира необходимо с ними «договариваться»). Единственный вид стихийной магии, для которой необходимо особое разрешение от академического департамента. Несанкционированное использование данного вида уголовно наказуемо.
Чары - вид хозяйственной магии, обладающий простыми повседневными свойствами. Данный вид является элементарным в использовании, все заклинания состоят из одних словесных заговоров небольшого содержания. Неофициально чары называют «женской магией».
Уровень сложности чар - 1.
» Бытовая магия - любые заклинания, применимые в хозяйстве. К примеру, чистка одежды, починка поломанных вещей, самостоятельная уборка, бесконтактный перенос вещей. Численность заклинаний огромна и пополняется каждый год десятками.
» Кулинарная магия - любые заклинания, применимые в готовке пищи или напитков.
Магия карт - единственная академическая магическая наука, относящаяся в искусству предсказания. Культ гадания на картах был перенесён в российское магическое сообщество странствующими итальянскими колдунами ещё во времена Петра I. Они же и познакомили первых академиков с картами Таро как источником пророчеств, которые в итоге были адаптированы под культуру зародившейся Российской Империи. Такой вид магии пользуется большей популярностью среди женщин.
Уровень сложности магии карт - 1-3.
» Предсказания - с помощью колоды Таро маг пытается определить своё будущее или будущее другого объекта. В зависимости от дальновидности вопросов гадание осложняется в своем применении и может нести неверные ответы. В некоторых случаях применяется свечное следование.
Контактная магия - это наука, которая изучает взаимодействие между живыми существами. К ней относятся животные, нежить и даже люди. Подобная магия является одним из самых старинных видов, основа которой была перенята у народников, но значительно изменена.
Уровень сложности контактной магии - 2-4.
ВОЗМОЖНОСТИ КОНТАКТНОЙ МАГИИ
» Эмпатия - искусственное внушение объекту других эмоций. К примеру, это полезно если животное или тем более нежить испытывает неприязнь к магу, помогает внушить человеку доверие или симпатию. Фактически, человек, который хорошо владеет эмпатией с лёгкостью может коммуницировать в любом обществе. В отношении животных и нежити данный подвиг контактной магии относительно лёгок в использовании, с людьми же необходима ментальная сила.
» Чтение мыслей - достаточно банальный, но сложный в своём исполнении подвид контактной магии. Для неопытных магов необходим непосредственный тактильный объект с магом (касание), для опытных - расстояние не более десяти сажней, при этом мысли объекта могут заглушаться другими, для отделения «каналов» необходим опыт. Рекорд в чтении мыслей был установлен Софьей Степановной Разумовской в 1801 году - целых 102 сажня (около 217 метров).
» Ментальное подчинение - марионеточная магия, когда маг может подчинять объект своим командам. Довольно опасный подвид контактной магии, который преподаётся только в мужских университетах. Подчинение возможно не более чем с расстояния в 100 сажней, при этом прежде магу необходимо установить тактильный контакт с объектом (касание).
» Переселение - следующий этап ментального подчинения, когда маг сам переселяется в тело объекта и может контролировать его все его действия. В таких случаях воля объекта подавлена, сопротивление возможно только при хорошей ментальной защите. Обычно, сопротивляется один маг другому, реже может сопротивляться нежить.
Магия иллюзий - искусство визуальных изменений, влияния на внешний облик предметов, обстановки и даже людей. В отличие от контактной магии, магия иллюзий делает акцент исключительно на обман глаза, не сопрягаясь с воздействием на психику. Это значит, что изменённый на тумбу стул остаётся стулом и его можно ощутить руками, в то время как зрение будет одурачено. Использовать магию иллюзий в шпионаже (менять свой внешний облик) не рекомендовано, так как любой другой маг может учуять магический шлейф, к тому же большую роль играют повадки и речь объекта (женщина может взять личину мужчины, но голос в итоге останется её же).
Уровень сложности магии иллюзий - 2-3.
ВОЗМОЖНОСТИ МАГИИ ИЛЛЮЗИЙ
» Живая иллюзия - изменения во внешности живых существ, в частности людей. Такая магия сложна в своей подвижности и гибкости, но если маг сосредотачивается только на одном объекте - проблемы в качественной иллюзии не будет. Изменения могут быть как незначительные - другая причёска, другой цвет глаз, другой рост или даже одежда, так и сложные - полное видоизменение внешнего облика. Магию можно применять и на себе. Держится магия живой иллюзии пока сам маг на ней сосредоточен.
» Обстановочная иллюзия - изменения во внешних характеристиках предметов интерьера и экстерьера. Аналогично живой иллюзии обстановочная может быть как простой, так и сложной. Простая обстановочная иллюзия - статичное изменение объекта (если, к примеру, стул стал тумбой), сложная обстановочная иллюзия - подвижное изменение объекта (к примеру, фонарный уличный столб начал извиваться как змея).
» Глубокая иллюзия - создание иллюзии другой окружающей среды. Этот подвид магии довольно прост в своём представлении - к примеру, находясь в помещении маг может создать вокруг себя иллюзию леса или моря. Визуализация так же будет сопряжена со звуковым сопровождением. По сути, это полное погружение в другую реальность. На самом деле, такой вид магии не очень сложен в своём исполнении, но слишком энергозатратный - длительная поддержка полномасштабной иллюзии быстро утомит мага. Ещё одним нюансом является и то, что подобная иллюзия ничто иное как проекция сознания мага, поэтому если он не обладает достаточной памятью на детали или имеет скудную фантазию - иллюзия будет очень некачественной и неправдоподобной.
Лечебная магия - искусство магической медицины было венцом умений магов ещё в старые времена. Знахарей и ведунов очень ценили и берегли, к ним обращались за помощью даже в незначительных случаях и уважали их мнение. Сейчас же магов, практикующих лечебную магию, называют «магами-медикусами» и их роль в обществе так же престижна. Подобный вид магии требует высшего университетского образования, а так же получения особо разрешения. Магов-медикусов мало, все они состоят при дворянстве, некоторые - вовсе при императорском дворе. Маги-медикусы превалируют перед обычными медикусами, что невольно выливается в противостояние. Лечебная магия тесно связана с магией материи, развитие которой может повлечь изменения и в возможностях магов-медикусов. Так же лечебная магия связана с зельями, которыми лечатся многие болезни и недуги.
Уровень сложности лечебной магии - 2-4.
ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕЧЕБНОЙ МАГИИ
» Определение проблемы - при невидимых повреждениях маг-медикус может определить очаг болезни. Для этого проводится ритуал с травниковым следованием. Заклинание в применении несложное, но магу необходимо знать анатомию, иначе информация будет бесполезна.
» Регенеративное лечение - устранение ссадин, воспалений, ушибов, порезов, рваных ран, другого рода разрывов тканей и сухожилий, лечение ожогов, открытых и закрытых переломов, внутренних кровотечений, «антонова огня» (гангрен). Лечение ссадин и незначительных повреждений возможно и неопытным магом, серьёзные же разрывы тканей, переломы, ожоги и прочее требуют мастерства, опыта и большой точности. При лечении крупных, особо крупных и особенно смертельных ранений у мага-медикуса уходит очень много энергии, вплоть до отдачи собственной жизненной (к примеру, когда через одни руки проходит несколько тяжелобольных пациентов). Подобная магия имеет свою градацию сложности.
» Вирусное лечение - устранение из организма болезней вирусного типа или их последствий. При эпидемии один маг-медикус не сможет вылечить более десяти человек, так как ограничен энергией и собственными силами. Лечение происходит по заклинанию, состоящему из словесного заговора, свечного следования и особого ритуала. Если пациент при смерти, то лечение может занять от двух суток времени, при этом маг должен всё время находиться рядом.
» Устранение яда - вывод из организма ядов, как природного происхождения (отравление ягодами, укус ядовитой змеи), так и искусственного (преднамеренное отравление). В отличие от регенеративного и вирусного лечения, устранение яда по своей технике лёгкое в применении, но может быть ограничено по времени, если яд быстродействующий.
» Повивальная магия - подвиг магии, который облегчает роды. Особенно полезен данный подвид если ребёнок неправильно расположен, имеются какие-либо проблемы с прохождением или у новорожденного выявлены серьёзные патологии. Данный подвид чаще всего практикуют женщины, курс которой преподаётся как в университетах, так и в училищах.
» Магия обезболивания - подвид магии, в которой маг устраняет боль от ран или болезней. Применимо в регенеративной, вирусной и повивальной магии, особенно полезно при предсмертной агонии. Техника обезболивания проста и не требует больших затрат сил.
» Лечение врождённых и приобретённых недугов - подвид магии, который занимается проблемой врождённых патологий. На данный момент опытный маг-медикус может только улучшить плохое зрение или плохой слух, облегчать различного рода болезни, приносящие дискомфорт, улучшать моторику.
» Лечение душевных недугов - самый молодой подвид магии, изучаемый в университете и при Академии наук. Пока широко не практикуется.
Боевая магия - совокупность магических заклинаний быстрого реагирования, предназначенных для нанесения ущерба или даже причинения смерти противнику. Данный вид магии применяется в боях специально подготовленными боевыми магами, реже - превенторами в пытках для получения необходимых сведений. Многие боевые заклинания позаимствованы из других видов, к примеру, магии стихий и контактной магии. Существует мнение, что именно демонстрация умений боевой магии помогла Петру I решиться на шаг признания пользы магов и их особый статус в государстве. Боевая магия не применяется к женщинам и детям, как ими же не изучается вовсе. Боевые маги очень востребованы в армии, поэтому являются привилегированной прослойкой общества.
Уровень сложности боевой магии - 2-4.
» Паралич - подвид магии, позволяющий полностью обезвредить противника. В случае нанесения такого заклинания противник замирает и не может никак пошевелиться. При некорректном наложении заклинания противник может перестать так же дышать, что в пылу боя скорее является преимуществом, а не изъяном.
» Режущие заклинания - подвид боевой магии, где маг без контакта наносит противнику глубокие раны. Количество ран зависит от умений и желания мага. Обезвредить противника таким образом не всегда возможно, особенно в случае отсутствия у мага шанса сконцентрироваться - удары будут хаотичны и не затронут важных органов.
» Взрывные заклинания - подвид боевой магии, где маг имеет возможность произвести взрывы на расстоянии. Такой вид магии забирает много сил и требует много опыта. Меньше квалификации требует взрыв заброшенных в стан врага взрывных веществ.
» Дьявольская боль - подвид боевой магии, применяемый для того, чтобы ввергнуть противника в болевую агонию. Чаще применяется как основное заклинание для пыток, при этом не наносящее никаких увечий телу. Особое разрешение на применение этой магии выдаётся только превенторам и военным.
» Лакримоза - смертельное заклинание, моментально убивающее противника. За один раз можно убить одного человека, поэтому даже опытнейшие маги считают данное заклинание не особо эффективным на поле битвы. Вне боевых действий применение заклинания запрещено.
» Заклинания из других видов магии - сюда, в первую очередь, относится магия стихий, имеющая разрушительные свойства (языки пламени, наводнения, землетрясения, подвижные фигуры из почвы или воды, ветряной шквал и другое). Контактная магия чаще всего применяется для подчинения высокопоставленных военнослужащих или для разведки их планов.
Защитная магия - наука, изучающая магические возможности защиты от любого разрушительного воздействия на здоровье и жизнь человека. Непосредственно, защитная магия противопоставляется боевой и контактной, нередко используется для ограждения от магического воздействия и простых людей, в первую очередь это касается Императора и его семьи. Такая магия является одной из основных наук, как предмет преподаётся с первого года обучения - в мужских и в женских гимназиях и училищах.
Уровень сложности защитной магии - 1-4.
ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЩИТНОЙ МАГИИ
» Физическая защита - подвид защитной магии, предотвращающий магическое влияние на организм исключительно в физическом плане. Такой вид защиты особенно эффективен на войне. Визуальная форма магии может быть разной, обычно это выглядит как прозрачный щит. Площадь подобного щита зависит от опытности мага.
» Наговорная защита - подвид защитной магии, предотвращающий возможность нанести вред объекту через наговор (сглаз, проклятие, венец безбрачия и т.д.). Довольно специфичная защита, которая, впрочем не требует постоянной энергетической подпитки. Фактически, наговорная защита действует на опережение: любой уважающий себя маг ставит её как профилактику от возможной порчи. Защита может быть предоставлена и не магу.
» Ментальная защита - подвид защитной магии, который предотвращает возможность чтения мыслей, влияния на психическое здоровье, ментального подчинения или даже переселения (захвата тела). Очень сложная по своей градации магия. Защита может быть предоставлена и не магу.
Магия зеркал - один из молодых видов магии, зародившийся около ста лет назад при правлении Петра I. Магами золотого века было обнаружено невероятное свойство зеркал - при должной сноровке зеркало могло стать проводником между разными географическими точками, а так же прятать в себе вещи, людей или целые архитектурные строения. Пустоту внутри зеркал маги назвали «страной грёз», отображение - «зазеркальем». Из-за «большого упадка» во второй половине XVIII века многие знания о магии зеркал были утеряны, поэтому на данный момент доступны не все виды подобного колдовства.
Уровень сложности скороходства и зазеркалья - 3.
Уровень сложности страны грёз - 4.
» Скороходство - возможность моментально перемещаться между двумя отдалёнными друг от друга географическими точками. Для осуществления такой магии необходимо заклинание Армашевского, состоящее из двух структур - словесного заговора и свечного следования (одна свеча). Примечательно, что маг любого уровня сумеет войти в зеркало, но необходим опыт, чтобы не только выйти в правильном конечном пункте, но и не застрять в зазеркалье.
» Запечатление в зазеркалье - возможность перенести предмет или человека в зазеркалье. В отличии от страны грёз, зазеркалье - это всего лишь отражение пространства (какого либо помещения) в зеркале. Зазеркалье ограничено видимым обзором отражения, поэтому выбраться из комнаты, куда попал человек (не маг, либо неопытный маг), невозможно. В настоящей реальности перенесённый в зазеркалье предмет или человек исчезают, их можно увидеть только в зеркале. Подобная магия способна выполнять функции тайника для предметов или временного места заточения для человека. Чтобы перенести предмет в зазеркалье необходима первая структура заклинания Армашевского - словесный заговор. Чтобы перенести человека в зазеркалье - помимо заклинания необходимо подавить волю объекта. Достаточно, если человек будет без чувств, либо под воздействием успокаивающих чар. Чтобы достать предмет или человека из зазеркалья надлежит либо произвести обратное заклинание Армашевского, либо разбить зеркало. Второй способ доступен даже тем, кто не владеет магией, поэтому как место заточение зазеркалье очень ненадёжно.
» Страна грёз - параллельная пустота реального мира, открытая Михаилом Железновым в 1716 году. В момент её открытия страна грёз выглядела как бесконечные поля и леса в зимний период времени. Никаких архитектурных построек, либо других следов жизни в стране грёз обнаружено не было. Существуют теории (внимание - теории, они могут быть опровергнуты), что страна грёз не была открыта, а стала всего лишь проекцией разума Железнова, который долгое время экспериментировал с магией зеркал. Он же стал первым, кто научился переносить в страну грёз предметы и прибывать туда со спутниками. Вместе с Армашевским они вывели золотой стандарт формулы заклинания, позволяющий попасть в эту параллельную пустоту. В золотой век российского колдовства в стране грёз трудилось множество магов, обустраивая там для себе дороги, целые жилищные помещения, резиденции и залы советов. Когда же наступил «большой упадок» и магами были утеряны многие секреты магии зеркал - страна грёз запустела. Те, кто пытался найти в стране грёз убежище от реальной угрозы внешнего мира - безвременно затерялся. Спустя более тридцати лет, в 1798 году, страна грёз снова оказалась распечатана новым поколением магов. За это время постройки колдунов золотого века поддались практически полному разрушению. Один из немногих магов, кто пережил упадок, 80-летний Алексей Княжнин выдвинул теорию, которая предполагает, что страна грёз нестабильна и всегда находится в движении. Подобная теория объясняла не только разрушение рукотворных построек, но и пропажу многих магов золотого века. На данный момент предполагают, что страна грёз таит в себе множество утерянных трудов, артефактов и загубленных душ. Вид - сильная туманность, разруха, лесные полосы и каменистая почва. За почти сорок лет в стране грёз развелось множество живности, в том числе и некоторые виды нечисти. Допускают туда магов-академиков только по особу разрешению от академического департамента после получения полного высшего образования. Находиться там не рекомендовано больше пары дней.
Магия материи - самый молодой вид магии, открытый английскими магами на рубеже XVIII-XIX вв. На данный момент магия материи является предметом исследований российских магов с учёной степенью и преподаётся только в университетах. Её свойства не до конца изучены и являются причиной многих профессорских диспутов. Под материей имеется ввиду любой осязаемый и неосязаемый объект, к примеру дерево, живой человек или даже воздух.
Уровень сложности магии материи - 3-4.
ВОЗМОЖНОСТИ МАГИИ МАТЕРИИ
» Преобразование - быстрое изменение консистенции объекта. К примеру, моментальное плавление металлов, испарение свинца, омертвление живых клеток (в том числе и у человека), нагревание громоздких объектов (гор, построек). Преобразование близко стоит к магии стихий по определению сходных функций.
» Подмена - моментальная замена объекта на другой. К примеру, превращение предмета интерьера в растение, простой воды - в свежезаваренный кофе, животного - в камень. Такой вид магии нестабилен и пока малодоступен к изучению (при неправильном применении заклинаний можно, допустим, превратить воздух в едкий газ. Именно так погиб первооткрыватель магии материи - англичанин Гидеон Крафт).
» Лечение - ныне магию материи изучают с точки зрения медицины. В теории академики предполагают, что магия материи поможет трансформировать поражённые участки тела на полностью новые. Подобный прогресс может стать началом в борьбе с некоторыми эпидемиями, станет инновацией в стоматологии или даже в акушерском деле. В ближайшем будущем магия материи так же может стать спасением для тех, кто потерял часть своих конечностей.
Магия времени - самая сложная из ныне существующих магических наук. Владение этим видом магии позволяет управлять временными потоками, а значит и менять ход событий. Секреты магии времени охраняются под строгим надзором, поэтому изучить её секреты можно только после получения высшего образования и по особому разрешению. Кандидат на изучение магии времени должен иметь безупречную репутацию и предельно исключительные способности. Такая осторожность оправдана тем, что магия времени, по своей сути, может привести к хаосу и многоразовому переписыванию событий, не всегда в пользу вышестоящих заинтересованных лиц. В нынешнее время магов, владеющих этим видом искусства можно перечислить на пальцах одной руки.
Уровень сложности магии времени - 4.
ВОЗМОЖНОСТИ МАГИИ ВРЕМЕНИ
» Параллельные потоки - искусство расщеплять одни сутки сразу на несколько параллельных временных карманов. У мага появляется возможность прожить один день в разных вариациях, после чего выбрать один из дней как основной, уничтожив лишние карманы. Магия очень опасная, так как есть угроза, что маг попадёт в «лимб», то есть будет проживать один и тот же день неизвестное количество времени. Вырваться из лимба практически нереально, особенно без посторонней помощи.
» Возвращение - так называемая «отмотка» времени назад в прошлое, чтобы изменить ход действия некоторых вещей. Невозможно отмотать время раньше своего рождения, но и такой длительности период может иметь серьёзные последствия для хода событий в мире - «эффект бабочки» возникает и от малейших изменений, время рвётся как тончайшая материя. Поэтому способностью возвращения пользуются только при очень редких случаях (к примеру, последний раз таким образом пытались спасти императора Павла I от убийства, но предотвратив одну смерть, непременно погибал цесаревич).
» Манипуляции временными материями - сложнейшая способность, использование которой может привести к хаосу и анархии. Действие такое - маг разрывает и соединяет разные периоды времени - к примеру, в одно время могут существовать люди прошлого века и нынешнего, за зимой сразу идти осень, по Зимнему Дворцу может быть совершён обстрел эскадры Люфтваффе. Подобный вид магии был доступен магам золотого века, но даже они боялись его использовать, ныне существует только в теории, техника затеряна в стране грёз.[hideprofile]
- Подпись автора
Ты не поверишь! - сплетни, слухи, легенды.