Он кивнул на вопрос девушки.
- Да, собрал на досуге. Пришлось исправлять собственную косорукость при работе по металлу магией, но она работает и не грозит поджечь весь дом, а этого мне и достаточно. Рядом с ней лучинка-зажигалка, только аккуратно, самый кончик фитиля чтобы только показывался.
После чего он снова отвлёкся, слушая мнение девушки о том, что видите ли в Питере женщины чуть ли не голыми ходят. Выслушав девушку, Сабуров засмеялся. Хорошим таким, заливистым хохотом, который мог охарактеризовать его отношение ко всему. И только в глазах у него была видна серьёзная тревога, так как подобное отношение к новым вещам от ревнителей старины могла привести к самым серьёзным последствиям в будущем.
- Нет, это не новость, скорее уж очень старость. Хотя, насколько я знаю, в качестве удобной домашней одежды, сарафаны ещё вполне себе используют, но на люди уже всё же показываются в немного более удобной и смелой одежде. Что до дев, как голых.. это интересно что ваших замшелых пеньков возмутило, платье выше щиколоток или вырез чуть глубже чем обычно. Хотя конечно некоторые модницы, они такие, могут и вовсе в очень странные вещи одеваться, но тем не менее, большинство остаётся вполне в пределах морали взрослого человека.
Маленькие детки - маленькие бедки, большие детки... [x]
Сообщений 21 страница 24 из 24
Поделиться214 Май 2019 15:58
Поделиться225 Май 2019 00:03
Тая не особенно хотела раскрывать как маги-народники справляются с отсутствием света в тёмное время суток и как решают проблемы риска возгорания от свечей, а посему решила промолчать насчёт лампы. Да и потом, рядом был слуга, который всё услышал бы. Да и Евгению Ивановичу она ещё не настолько сильно доверяла чтобы делиться секретами народников. Так что дальше разговор пошёл уже о столичной моде.
- Не знаю когда вы в последний раз были в наших краях, но за Волгой как раз наоборот столичные наряды большая диковина. Если видят такого человека — сразу понятно что не здешний, - сказала она. Слуга кивнул.
- Только по наряду и говору мы и определяем чужих-с, - сказал кучер.
- Я точно не знаю что возмутило, но я полагаю что всё: и длина, и вырез и то что там только одна юбка. Остаётся только удивляться как им не холодно в таком зимой! Но знаете, и мужской костюм тоже на далеко ушёл. Там конечно не всё так плохо, но тоже странно... В целом, знаете Россия болезненно раздета и не по столичному климату.
Таю чуть-чуть смутило чуть небрежное отношение к купцам, которых Сабуров назвал "пеньками". Девушка смутилась, но из чувства благодарности решила не подавать виду, впрочем, было неприятно. Как будто поручик насмехается и над ней тоже.
Сделав над собой усилие, Таисия промолчала и не стала скандалить по таким пустякам. Да, ведь по сравнению с тем что он для неё сделал, "пеньки" - пустяки. Однако, Лукина уже подумала о том что скорее всего Сабуров не единственный и ей ещё не раз придётся столкнуться с подобным. Да, они жили в одной стране, но различия между Петербургом и Заволжьем были колоссальные. Тася раньше об этом только слышала, а сейчас столкнулась с различиями.
Так они позавтракали, девушка убрала со стола, кучер сидел в стороне и ждал указаний, предварительно спросив у Лукиной что надо делать. Та в свою очередь переадресовала вопрос Сабурову, так как он распоряжался в доме.
- Подпись автора
Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.
© ИРИНА СТЕЦИВ
Поделиться2320 Май 2019 07:31
Сабуров задумался. Даже вот такие первые звоночки о том, что страна болезненно разделена, разделена настолько, что части её совершенно не понимают, зачем вообще одна сторона делает что-то, чего не делает другая... это было уже тревожно. А ведь казалось бы, всего лишь разговор об одежде.
- Знаешь, Тая, надеюсь ты простишь такую фамильярность, но мне всегда было интересно.. всю мою сознательную жизнь, пожалуй с самого моего поступления на службу, неужели человеческое достоинство настолько хрупко, чтобы намертво зависеть от... одежды? Покроя, удобства, красоты. От того, насколько это посчитают достойным другие, зачастую сами из себя мало чего представляющие люди? Неужели мы и правда стали настолько слабы и зависимы от чужого мнения, что даже наши предки, которые ходили в непритязательной и часто небогатой, но удобной им одежде не теряли достоинства даже если они были голышом, а мы это потеряли? Ведь если верить истории, исстари на Руси смотрели не на одёжку, а на поступки человека. И от этого зависели его честь и его достоинство. Впрочем ладно, это разговор для другого времени. И прошу, не обижайся от моего отношения к старшим. Несмотря на то, что я называю некоторых из них пеньками, это не значит что я так отношусь ко всем. Просто меня царапает по душе то, как старики не позволяют молодым идти своими путями. Набивать свои шишки. Или получать свою радость. Вы ведь так и не узнали, может быть в том свадебном платье девушка выглядела бы куда как красивее чем обычно.
После этого Сабуров прибрал посуду и достав немного денег, передал их кучеру с наказом купить на вечер продуктов, а то в доме есть нечего.
Поделиться246 Июн 2019 14:52
Пока поручик Сабуров распоряжался её кучером, давая ему всякого рода поручения, Таисия сидела на лавке на кухне, болтала ногами, потому что лавка была высокой и девушка не доставала ногами до пола, смотрела вниз и думала.
"Странное у меня сейчас в жизни происходит. Все вокруг говорят разные вещи, а кому верить? Кто прав? Почему папенька считает что народники зло? Разве он изувер? Да нет же… И не всегда пост соблюдает, и над скитами подшучивать любит. Известное дело, даже старовер только ради того что дело идёт и для торговли ему это выгодно. А так… Сам же говорил что хоть мусульманином бы стал за ради барышев… Так почему же он на меня так накинулся? Отчего старцы не знают как быть и что же нужно говорить семье, снимая крест?! Только и говорят, мол дар важен, дар превыше всего… Зачем даже хозяин этого что любезно меня приютил только и говорит, а потом машет рукой, вздыхает и всё мол, не для того времени? Как же он может так жить постоянно страдая?! Неужто лучше того что хоть маленькое дело делать и чувствовать радостно, вот маленькое дело, да я не просто страдаю… Нет! Никогда я их не пойму," - тяжело вздохнув, она встала с лавки, вышла с кухни, где увидела кучера, собиравшегося в Петербург.
- Это куда ты? - спросила она у крестьянина.
- Да вот, барин в город отправил, говорит в доме есть нечего, - ответил он, но уходить не стал, а остановился, дожидаясь когда хозяйка его отпустит.
- Интересно готовить кто будет… Я же не умею… - пробормотала себе под нос Лукина, после чего обратилась к слуге. - Захар, вот что. Я же тебе жалование не заплатила! Подожди пожалуйста, я принесу деньги. Поедешь в город, купи себе вещей и что надо, потому я точно не могу тебе сказать когда домой поедем…
- Да и вот…, - цокнул языком. - Уж простите что говорю, не хотел. Не стоило бы. Мороз, а потом весна, дороги размыты. Это что, до самого лета что ли будем?! Ну, что сделано, то сделано. Сам понимаю что не на неделю…
Ничего не ответив Таисия поднялась наверх, взяла нужную сумму для жалования, а потом посмотрела в окно. Красиво было! Снег, зима и солнце светит ярко-ярко.
"Эх, красиво наверное в Петербурге!" - вздохнула она и так ей захотелось поехать в столицу. Что простояла в сомненьях у окна, ведь кашляла же ещё, полежать бы, да горячего попить, но так тянуло куда-то поехать, чем-то занять себя, чтобы не сидеть подперев щёку рукой. - "Но Евгений Иванович обещался мастерскую показать… Но не предложил же пока, а как я надоедать ему буду? Нельзя, да и не стоит, наверное... "
Всё же раздумья склонили девушку к тому чтобы поехать с Захаром. Она быстро собралась, надела тёплую одежду, валенки, варежки, взяла побольше денег и вернулась к кучеру, который уже заждался её.
- Держи, - она дала жалование, тот поблагодарил, чуть поклонившись. - Евгений Иванович! - громко сказала Тая, не найдя его в комнате. Чтобы не бегать и искать по всему дому, она решила громко предупредить его о том что уходит. Так что не мог он её услышать разве что в мастерской, а так в других частях дома вполне, жилище-то небольшое. - Я с Захаром в Петербург поеду. Мне тоже кой-что купить надо, да и город уж больно хочется посмотреть. Не теряйте меня, словом…. - после чего накинула шубу и завязала платок. - Пошли.
Ну и отправились они на улицу.
- Подпись автора
Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.
© ИРИНА СТЕЦИВ