» ИМЯ
Викентий Данилович Герберский
» ВОЗРАСТ
29 сентября 1785, 27 лет
» РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ
Дворянин, гиацинт, маг-медикус, магистр медицины. Круг научных интересов - офтальмология.
» МАГИЯ
Маг-академик с профильным медицинским образованием. Круг научных интересов - некромантия.
» ВНЕШНОСТЬ
Имя знаменитости: Леонид Бичевин
» ИСТОРИЯ
Нынешнее место жительства: Санкт-Петербург
Родственники:
Данил Герберский - отец
Луиза Герберская (✝) - мать
Алексей и Григорий Герберские - старшие братья
Рождение Викентия в семье Герберских было ознаменовано смертью Луизы. Возможно, это одна из причин, по которой Вико с детства знает, что такое быть лишним в семье. Он - этакая белая ворона среди Герберских. Что внешне он был более худощавым и длинным, не похожим ни на кого, что после по взглядам на жизнь совершенно не подходил.
Викентий долгое время всячески пытался добиться одобрения отца, который относился к нему с безразличием. Он показывал отличные успехи в учебе. Много читал, «проглатывая» одну книгу за другой, ему легко давалась грамота. Отец же не желал замечать талантов своего младшего сына. От него слышал Вико только упреки, а в голосе постоянное разочарование. «Почему ты не можешь быть, как твои братья...»
Старшие братья же пошли по стопам отца. Они были гордостью семьи. Вико рос в их тени. Братской любви, к слову, Викентий не дождался. Все детство он терпел издевательства, которые привели к развитию у впечатлительного мальчика психо-новротического расстройства.
Неудивительно было и то, что интерес Викентия к медицине никто в семье не поддержал. Особое отношение у него было к офтальмологии. С раннего возраста Вико любил долгими часами смотреть людям в глаза - изучать каждую впадину радужки, с глубокими вдохами наблюдать за расширением и сужением зрачка. Романтичный Вико находил в этом особенную живописность. Часто Викентий перерисовывал глаза на бумагу - сначала неуклюже, затем очень поднаторел в этом деле. Его комната была украшена сотнями желобков и борозд чужих глаз. Первое проявление магии у Викентия было связано как раз с его главным интересом - одной силой мысли ему удалось изменить цвет собственной радужки, переливая её из глубокого жёлтого до небесно-синего цвета.
Учитывая отношение семьи, Викентий, умный не по годам, понимал, что одобрения ждать больше нет смысла, и только от него самого зависит достижение целей. Он поступил на частное обучение к виленскому магу. Обучение было плодотворным, но отрывистым - в то время на политической арене менялась погода. Едва Вико исполнилось десять лет, как Речь Посполитую раздраяли между собой другие государства. Вильна, родина Викентия, отошла Российской Империи, Герберские остались там же.
С новым запалом Викентий взялся за изучение русского языка и грамоты, медицину тоже не оставлял без внимания. Правда, на время пришлось забыть о магии, но вернуться к практике представился шанс уже спустя год после смерти императрицы Екатерины. Вико стал усерднее работать на будущее, сначала закончив Виленскую гимназию, а затем поступив на магическое отделение Московского университета. Викентий наконец-то мог вдохнуть свободно, отдалившись от отчего дома.
Во время изучения лечебного поприща Вико не на шутку разошёлся в своём давнишнем интересе к глазам - начал писать статьи для научных журналов о строении глаз и о современных методах лечения глазных болезней, стал разъезжать по стране и присутствовать на сложных операциях. Летом 1808 года побывал в ряде крупных европейских городов. Много практиковался. Увлечённость глазами в итоге привела его к опасной экспериментальной магии с использованием элементов некромантии - воодушевлённый Вико приспособился оживлять глаза - заставлять мёртвую ткань сужаться, менять радужку. О своих опытах Викентий не распространялся. После окончания магического отделения Московского университета Вико продолжил обучение на медицинском факультете Виленского университета.
Викентий не рассчитал свои силы и взвалил на себя слишком много, работая в безостановочном режиме. Его проблемы с психическим здоровьем только усугубились, панические атаки стали беспокоить чаще. Но нашлось средство, которое временно помогло Вико. Правда, то был лишь обман. Под маской целибного средства скрывалось зло. Опиум, некогда считавшийся панацеей, только ухудшал состояние Викентия, сделав его зависимым от этого европейского препарата.
С трудом закончив Виленский университет, новоиспечённый магистр медицины предался праздной жизни. Практически опустившись на социальное дно, простодушный и добрый Викентий оказался не готов к полностью самостоятельной жизни.
Молодой медик перебрался в Санкт-Петербург, устроился на подработку в одну из больниц. Работа над докторской шла вяло, бессвязно, больше времени Вико уделял магии и запрещённым исследованиям. На чердаке дома, где он снял квартиру Викентий расположил лабораторию.
Судьбоносным знакомством стала встреча с Ларой Соболевой - женщиной в узких кругах очень известной. Очарованный её красотой, Вико быстро пополнил ряды её поклонников. Лара не завела с ним роман, но и не отпустила от себя. Всё чаще Соболева стала приглашать Вико с собой на званые вечера, знакомить с интересными людьми. Не особо читающий людей, Герберский - парень наивный, принимал маски новых знакомцев за чистую монету. Так он нашёл приятным и покровительствующим Матвея Княжнина, даже проникся его идеями, посчитав их довольно романтичными и близкими себе по духу.
Викентий быстро дал согласие на участие в тайном заговоре, даже не представляя каким масштабом эта шалость может развернуться. Но для Викентия это не только игра, это наконец-то полученное одобрение, которого он так ждал от семьи, это возможность - только другие гиацинты поняли и приняли его интерес, поощрили к экспериментам, Княжнин даже выделил некоторую сумму на обустройство лаборатории с условием расположения там тайной типографии сообщества. С подачи гиацинтов, молодой маг-медикус принялся с особым остервенением изучать не только офтальмологию, но и продолжать развивать свои таланты в некромантии - от глаз он перешёл к попыткам оживления рук и ног. В будущем задумал попробовать свои умения на цельном теле. В силу особенностей своего характера Вико не видит в этом чего-то неестественного, нехристианского. Им движет интерес и увлечённость.
» ОБРАЗОВАНИЕ / НАВЫКИ
Окончил магическое отделение Московского университета. В Вильне закончил медицинский факультет, получив магистра медицины. Весьма неплохо владеет лечебной магией и разбирается в зельеварении. Изучает некромантию и все больше совершенствуется в ней.
Знает латинский язык, свободно разговаривает на польском, французском и русском языках. Немного также владеет немецким и английским.
» ДОПОЛНИТЕЛЬНО
» Несмотря на довольно презрительное отношение остальных Герберских к Викентию, он вырос простодушным, открытым, романтичным и мечтательным юношей. В силу своей доброты Вико не особо хорошо разбирается в людях. Он скорее человек ведомый, доверчивый, но не сказать чтобы глупый - всё же Викентий работник предметного труда и вся его сосредоточенность уходит на науку. Он не делит вещи на чёрное и белое, воспринимает мир с чистотой взгляда. Готов работать на идею, какой бы ужасающей она не казалась другим.
» Уже несколько лет злоупотребляет алкоголем и наркотическими веществами, на почве психо-невротического расстройства, временами случаются провалы в памяти и панические атаки. Хоть Вико и осознает проблему своего состояния, но ничего для этого не делает.
» Вы можете задаться вопросом почему Викентий начав так хорошо внезапно сдался и опустился практически на дно - причин тому может быть много. К примеру, большое влияние имеет окружение, усталость, вхождение во взрослую жизнь, к которой он оказался не готов, не хватило одной лишь его целеустремленности. А проблемы со здоровьем только усугубили положение. Он старается приспособиться к жизни, но делает это с большим трудом и крайне неуклюже.
» С женщинами, ожидаемо, Вико ладит плохо. Есть, конечно, и такие, которые находят его очаровательным, но зачастую такие дамы ниже его по социальному строю.
» За основу взято настоящее историческое лицо - Викентий Данилович Герберский.
» ПОСТ
Ночь сегодня была спокойная. Благо хаос, что в этой больнице бушевал совсем недавно, связанный с эпидемией, наконец-то стих, а карантин отменен. Потому Викентий был уверен, что ночь эта пройдет тихо, без происшествий, да еще и практически в полном одиночестве.
Он еще раз сделал обход. Убедившись, что никому не требовалась его помощь, и все находилось в порядке, Викентий уселся за свой стол. В тусклом свете масляной лампы его лицо казалось почему-то еще бледнее обычного, но в целом юный медикус чувствовал себя весьма неплохо. Прием опиума в прошлый вечер еще действовал, а потому спал он спокойно, днем головные боли и тревоги не беспокоили. Викентий все еще верил в эффективность этого заграничного препарата, отрицая свою зависимость, но это другая история.
На данный момент весь ум и душа медикуса были заполнены живым интересом к неживому и к своей недавней находке. Это была потрепанная временем книга с записями, ничем не примечательная внешне, но хранившая в себе запретные знания. Вико нашел ее совершенно случайно в своем новом жилище. Скрипнув предательски, половица выдала секрет прежнего хозяина, что прятал под ней книгу со своими дополнениями в качестве записей о своих опытах, связанных с некромантией. С того самого момента, когда Викентий раскрыл первую страницу, разгорелся в нем прежняя заинтересованность к забытому им искусству, с которым когда-то он уже имел дело. Уже давно ничто так не захватывало его внимания, прибывая до этого в полнейшем упадке духа.
Вико поправил очки, в чьих стеклах отражался пляшущий огонь лампы. Коснувшись замасленных страниц, он раскрыл ее на том моменте, котором остановился в последний раз: «Они не любят, не чувствуют и не знают. В их власти только их память. У них нет души, а их страх в огне …» Викентий погрузился в чтение с нездоровым интересом, да так, что совсем забылся. Описания завораживали и пугали одновременно, а ночная тишина и больничная атмосфера только сгущали краски…
- Викентий Данилович, - Федор, больничный рабочий, появился так неожиданно для зачитавшегося медикуса, что тот аж вздрогнул, да так, что очки его спали с переносицы. Вико резким движением закрыл книгу.
- Ты что же так подкрадываешься? – проворчал недовольно Герберский, поправляя окуляры.
- Так, барин, сами изволили просить принесть докУмент, - Викентий забирает протянутые бумаги. Совсем запамятовал, надо же.
- Разрешите идтить? – Федор уже явно в мечтах видел третий сон,
- Погоди, Федор. Скажи-ка, тело того неизвестного, который сегодня днем помер в лихорадке, уже забрали?
- Да какой там, он живой-то никому не нужен был, никто так и не пришел, а уж сейчас и подавно, - ответил безразлично Федор. Таких без имени, без рода было уже немало похоронено, привычное дело.
- Спасибо, ступай, - Викентий задумался. И вот, уже спустя несколько минут юный медикус стоял в обнимку с книгой в прохладном помещении, оставшись наедине с бездыханным телом, спрятанным под простыней.
Викентий закашлялся, разрушая давящую тишину. Запах стоял отвратительный. Такой запоминается навсегда. Борясь с рвотными позывами, он стаскивает желтоватую от времени ткань с лица покойного. Ставит лампу у изголовья, чтобы лучше было видно. Викентий сталкивается с пустыми стеклянными глазами, вовремя не закрыли. Он чувствует дрожь, скорее от холода, нежели от страха. Труп он видел, естественно, не впервые, но повторить свой эксперимент именно на трупе собирался первый раз. До этого были лишь отдельные анатомические препараты.
Вико всматривается в лицо. Ему кажется осуждение во взгляде. Но Викентий одергивает сам себя: «Что за глупости!» Слишком впечатлительный, но слишком любопытный и жадный до знаний.
«Видел бы это папенька, так удавился бы со стыда,» - возникла вдруг раздраженная мысль, на что юноша лишь фыркнул.
Викентий подходит вплотную и совершает своеобразный жест рукой над бледно-синюшным лицом покойного, а затем произносит негромко пару ритуальных слов на языке, который понял бы лишь другой некромант. Зрачки умершего на несколько мгновений сменили свой диаметр, а веки слегка затрепетали. Моргнув, темные глаза закрылись.
От проделанного Вико довольно улыбнулся. Не забыл-таки еще то начатое когда-то.
» СВЯЗЬ
Отредактировано Викентий Герберский (4 Апр 2019 00:00)