После весёлых посиделок с братом Жорж в хорошем расположении духа даже успел побывать на балу у Бестужевых-Рюминых, где даже тряхнул стариной, ухаживая за молодой дебютанткой. Было… Забавно, а главное, незабываемо. Ну, а после развлечений настала пора работать.
Реку Горынь надобно было привести в судоходное состояние. По планам самого принца, должно было всё завершиться в начале февраля, однако же плохая погода в Волынской губернии помешала работам, расширяющим реку в некоторых её участках, чтобы суда могли свободно проходить. Георг получил письмо с новостями и решил подольше побыть в Петербурге, в Аничковом дворце, посчитав что до конца месяца работы вряд ли завершаться. Он собирался наведаться в Волынскую губернию, проверить лично готова ли Горынь к судам к числу двадцать пятому февраля. Ну, а во время небольшого "простоя" с Горынью, взялся за планирование нового проекта, одобренного государём незадолго до Рождества: 23 декабря принц представил государю отчет о соединении Себежского озера с рекой Дриссой. В ответ на этот отчёт государь в особом приказе говорил: «сие приемлю я новым опытом деятельной вашей попечительности и поспешаю изъявить вам совершенную Мою признательность». Словом, конец зимы Ольденбургский занимался обычными служебными обязанностями, и стал обмениваться письмами с братом.
Признаться, он больше и не вспоминал о том приёме в доме купца Зворыкина. А если и вспоминал, то вскользь, в письмах Августа. Но в целом, событие несколько позабылось. К тому же, было оно аж двадцать восьмого января. За это время Жорж ещё о странной сплетни узнал во время бала у Бестужевых, которая была о сокровищах Калиостро. Собственно, ради этого он и строил из себя ловеласа, правда не слишком умело. Но случай с балом он вспоминал со смехом.
Да… зима выдалась богатая на таинственные события: загадочные слухи о сокровищах, не менее загадочный приём, за появление на котором же может что-то быть. Хоть неприятный разговор? Правда, занимаясь делами Жорж быстро позабыл о возможном разговоре, а посему не сразу понял что имел ввиду Александр Дмитриевич, во время случайной встречи в Зимнем.
- В Волынской губернии работы встали из-за непогоды, но мне сообщили что к концу месяца таки выйдет запустить суда по реке Горынь, - без промедлений ответил он на вопрос о делах. А вот предложение обсудить за обедом столичные проблемы несколько удивило, но приглашение таки прозвучало.
Уже после уговора отобедать десятого февраля, до Жоржа дошло зачем Александр Дмитриевич так хочет поговорить с братьями Ольденбурскими. И хотя не считал что поступил неправильно, но вспомнил что весьма неоднозначно чувствовал себя на приёме. И это чувство вернулось, как только доложили что Балашов прибыл.
Дождавшись появление Августа в коридоре дворца (который нарочно прибыл в Аничков раньше, узнав что ожидается странный визит генерал-губернатора), он вместе с братом пошёл на встречу с Балашовым. Поздоровавшись с генерал-губернатором как полагается по этикету, он не нашёл ничего лучше, как быть гостеприимным хозяином и раз уж тот прибыл отобедать, то гости (Август хоть и прибыл раньше, но всё же являлся также гостем) были приглашены к столу.
Отредактировано Георгий Петрович (1 Июл 2020 22:35)
- Подпись автора
Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; © Александр Пушкин | |