Купеческих семей, коих желали представить государыне, было достаточно много. Императрица начинала чувствовать легкое утомление. Тому, конечно, не были виной вполне приятные, благодушные, немного удивленные лица, которые мелькали перед Елизаветой. Просто Её Величество в последние годы привыкла жить очень уединенно, на балах задерживалась не дольше положенного для вежливости времени, а то и вовсе находила предлоги их не посещать, как и другие светские увеселения. Но сегодня она не могла позволить себе уехать, обидев москвичей. Она улыбалась, приветствовала представленных ей купцов, задавала различные вопросы. И сам процесс общения с кем-то, кто был далек от светской, придворной мишуры ей, в общем-то, нравился, несмотря на усталость.
Однако испуганные крики и удивленные восклики заставляют императрицу поднять свой взгляд от очередной купчихи, опустившейся в немного неуклюжем реверансе. Недалеко от места, где находилась государыня, с невероятной скоростью росло огненное “чучело”.
Со времен Павла I при дворе было достаточно много магов. Но то все были дворяне - академики. Их магия была строго регламентирована, её использование в присутствие августейшей особы без дозволения было запрещено. Так что, будучи даже лично знакома с некоторыми магами, сама императрица никогда не видела проявление их способностей, даже академических. Что уж говорить о магии другого рода - народной.
Она испугалась. Рядом с ней меж тем поднялась суета. Государыня не слышала собственных мыслей: рядом кто-то из фрейлин кричал, камер-пажи охали, Василий Дмитриевич от испуга молился. Сама Елизавета не примкнула ни к кому из её окружавших. Она как завороженная смотрела на огненного элементаля, который двигался в их сторону.
- Он хочет убить Её Величество! - только этот чей-то окрик заставил государыню очнуться. Кто-то потянул её за руку, очевидно, простив себе этот дерзкий жест тем, что только так видел возможность спасти императрицу. Но она стояла, словно прикованная. Пока вдруг недалеко стоявший мужчина, который, как оказалось, и управлял огненным чудовищем, упал, забрызгав окружающих багровыми пятнами крови. Вслед за создателем на множество огненных искр стал распадаться и элементаль.
Как огонь распространяется по бальной зале Елизавета увидела не сразу. Внезапно её оттолкнули и прикрыли собой. Вместо бальной залы императрица увидела перед собой молодое, приятное лицо одного из кавалергардов, что сопровождал августейших дам на этом празднике. Оно внезапно исказилось гримасой боли. Молодой человек упал, его крики, казалось, заглушали собой всё прочее. Огонь очень быстро распространялся по телу. Он катался по полу, корчился и кричал. А Елизавета прикрыли рот, на миг совершенно лишившись способности говорить.
- Боже, не стойте же! Помогите, помогите ему - наконец, глубоко вдохнув, прокричала императрица, обращаясь к прочим кавалергардам, входившим в её окружение.
- Ваше Величество! Мы должны вас вывести!
- Помогите! Да спасите же вы его, - почти умоляюще прокричала государыня, пока, наконец, кто-то не смог с помощью мундира заглушить языки огня на молодом теле.
- Уведите великую княжну, немедленно! - взглядом Елизавета нашла императорскую сестру и, убедившись, в том, что она не пострадала, подошла чуть ближе к своему спасителю. Вернее, к его телу, от которого исходил неприятный запах. На её глазах он, буквально, сгорел заживо, спасая свою царицу. Слезы стали душить императрицу, и больше настойчивым уговорам покинуть залу она не могла сопротивляться. Её ещё раз потянули в сторону выхода и, как тряпичная кукла, государыня позволила себя увести из залы.
- Надо спасать людей, зовите на помощь… тушите пожар…. осмотрите все комнаты, - почти бессвязно бормотала Елизавета, чувствуя почему-то ответственность в этой ситуации. То ли из-за своего самого высокого титула, то ли потому что, спасая её, погиб человек. Прямо на её глазах. Но сил не оставалось. Произнесенные слова остались лишь вопрошением к кому-то неизвестному.
Отредактировано Елизавета Алексеевна (26 Мар 2021 04:39)