Политика великих не знает слова "нет". Не удивительно что работа снова оказывается между братьями. Яков, кажется, все так же видит в Оресте лишь мальчишку, за которым нужен глаз да глаз.
Отредактировано Орест Горецкий (13 Июл 2020 21:29)
ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ » АРХИВЪ РАЗСКАЗОВ » ЗАБРОШЕННЫЯ РАЗСКАЗЫ » Кто сражается за тебя и за кого сражаешься ты
Политика великих не знает слова "нет". Не удивительно что работа снова оказывается между братьями. Яков, кажется, все так же видит в Оресте лишь мальчишку, за которым нужен глаз да глаз.
Отредактировано Орест Горецкий (13 Июл 2020 21:29)
Когда внешняя политика императора настроена на войну, а враг меняется столь же стремительно, как и союзник, не стоит надеяться на мирное воскресное утро. Покидая храм господень после службы, Орест даже не удивился встречи с помощником и срочного письма для него. Как и приказа немедля отправится к французам. Зачем, не говорили. Да и не было необходимости. Читать между строк он умел так же искусно, как и создавать иллюзии. Уже в экипаже он утопил письмо в воде, растворяя чернила. Оставалось собрать вещи, то есть самое сложное.
- Барин, - его встретили с доброй и теплой улыбкой. Орест, который всегда отличался скромностью, тихим нравом и добрым сердцем, был для слуг радостным явлением. Каждый визит домой младшего Горецкого отличался простыми просьбами в большей части которых фигурировало «не беспокоить».
- В-вели собрать вещи немед-для, - вложив звонкую монету в руку кучера, Орест хрустя примятым снегом вошёл в дом. Едва сняв пальто и стряхнув грязь с сапог, младший направился в сторону кабинета брата. Всегда надёжное укрытие, сколько он себя помнил.
Здесь можно было отдохнуть душой, погрузится в книги или в себя и знать - сестра не достанет своими ядовитыми речами. Он даже не просил обеда, чтобы как можно меньше оставаться там, где по сей день чувствовал себя лишним, изгоем и другим. Пусть даже менялись адреса их проживания, облик дома и погода в нем - Орест чувствовал что мешает тем, у кого на двоих четырнадцать лет счастливого детства в Польше.
- Я-яков...
Младший так и замер на пороге кабинета. Единственное, что он не учел во множестве вариантов событий это простой факт - брат сегодня дома. Учитывая любовь к работе этот факт вообще можно было не считать реальным, ибо оба Горецких предпочитали оставаться в кабинетах или в поле как можно дольше. Орест таким жестом прогонял тоску и не нужные мысли, Яков, как казалось младшему, просто не умел иначе. Образцово-показательный трудоголик.
- Не ожид-дал тебя встретить дома.
Запнувшись в середине фразы, он моментально взял себя в руки к ее окончанию. Сколь искусно не плел свои иллюзии Горецкий, перед старшим он всегда был словно открытая книга. Во многом, потому что именно Яков воспитал в нем чувства долга и чести, научил быть магом, делясь сокровенными знаниями полученными в Польше. Именно старший был надёжным укрытием во время бурь и ориентиром по жизни младшего. Ему хотелось подражать, его хотелось быть достойным, чтобы холодное равнодушие обер-превентора не касалось его самого. До сих пор одобрение брата было лучшей похвалой для Ореста. А его кабинет лучшим хранилищем личных секретов, ведь желая спрятать что-то от сестры, стоило класть это на самое видное место.
- Меня отправляют во Францию.
Едва прикрыв за собой дверь, шагнув в сам кабинет и подойдя к одной из полок с книгами объявил, даже не заикаясь, младший. Лучше так. Сразу. Брат либо в курсе, либо ему донесут, так что уклоняться ложью вроде «скучал по дому» глупая затея, особенно когда старший и без того знает какая эта самая скука у младшего. Будь его воля, Орест давно сменил бы адрес проживания. Но, одна кровь в венах всех троих держала их вместе. Одна фамилия, которую гордо носили два брата и сестра.
Отредактировано Орест Горецкий (13 Июл 2020 11:27)
Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ » АРХИВЪ РАЗСКАЗОВ » ЗАБРОШЕННЫЯ РАЗСКАЗЫ » Кто сражается за тебя и за кого сражаешься ты