Луиза все чаще мечтала вернуться в родное поместье в Вайваре, где был привычный уклад тихой и размеренной жизни. «Ты же мечтала посмотреть мир, вот и начала с Ревеля», - часто укорял ее внутренний голос. Первое время ей было интересно, и она с энтузиазмом совершала прогулки по городу в сопровождении то тетушки Августины, то иногда папеньки, то чаще с нянюшкой, которая так и осталась жить при семье барона фон Арпсгофена. Впрочем, тетушку прогулки интересовали менее всего. Она сетовала на то, что Карл до сих пор не озаботился судьбой единственной дочери. Где-то это видано, что девица ее возраста еще свету не представлена. Тетушка, казалась, только и ждала случая, когда ее племянница выйдет в свет. Случай не заставил себя ждать долго.
- Ах, как чудесно, ma cherie, пришла пора, - тетушка Августина с энтузиазмом читала приглашение, что было у нее в руках. Барон Карл читал газету, а Луиза играла на фортепьяно. Обычный семейный вечер после ужина в доме фон Арпсгофенов. Немного непонимающий взгляд карих глаз устремился на тетушку, барон посмотрел на свою сестру поверх газеты.
- Полагаю, моя дорогая, ты нам озвучишь сей радостный порыв?
- Вы же слышали, что не так давно к нам прибыл новый генерал-губернатор, принц Ольденбургский, - тетушка начала как обычно издалека, Луиза продолжила играть, а папенька кивнул, дескать, мы все во внимании. – Наш новый генерал-губернатор устраивает званный вечер.
Сие было ожидаемо, обычная дань этикету, проявить уважение местному дворянству. Тетушка же продолжила вдохновлено
- Мы тоже приглашены, - она чуть помахала приглашением. – Это хороший повод, Карл, представить нашу Луизу свету. Ты и так с этим слишком затянул.
Теперь в голосе тетушки Августины слышались нотки укора, она слегка покачала головой. Луиза вновь уже с интересом посмотрела на тетушку. Вечер, где соберутся все представители дворян. Ах, ее воображение рисовала картины утонченных и познавательных бесед с интересными и умными людьми, красивая музыка.
Приглашение пришло за неделю до выше означенного события. За эту неделю тетушка проявила энтузиазма больше обычного. К подготовке она подошла тщательно. Новое платье, украшения, туфельки и множество наставлений, будто Луизу только начинали обучать. Под вечер иногда юной баронессе хотелось только одного – покоя. Папеньке же пришлось значительно потратиться, но ради единственной дочери он не скупился.
- Ах, чудо как хороша, так ведь, Карл? – смотря на племянницу, обратилась Августина к брату. Белоснежное платье из муслина в модном стиле ампир, украшенное орнаментом в греческом стиле и подпоясанное под грудью, туфельки под цвет. Незамысловатая прическа, выполненная все в том же стиле ампир. Довершали образ белоснежные перчатки, небольшой букетик цветов в волосах, скромные украшения и веер. Самой Луизе хотелось бы накинуть шаль, но тетушка Августина была категорична.
В сопровождении отца и тетушки Луиза направилась в резиденцию генерал-губернатора. С интересом и восторгом она смотрела на то, что предстало перед ней, а тетушка давала последние наставления
- Улыбайся, поддерживай беседу, не волнуйся, - и все же Луизе было волнительно, но скорее как бывает, когда тебя ждет что-то новое и ты возлагаешь определенные надежды на данное событие. Хорошо, что рядом был папенька.
- Не переживайте, тетушка Августина, - улыбка в ответ, казалось, что тетушка волнуется еще больше, чем племянница. Наверное оттого, что она желала чтобы Луиза произвела впечатление больше чем это заботило саму Луизу. Ей скорее было любопытно, было интересно. О, балах она знала разве что из книг да рассказов. Ведь детские балы не считаются. Бальный зал, казалось, сверкал от количества свечей. Новоприбывших гостей объявили при появлении в бальной зале. Как и полагалось, фон Арпсгофены должны были засвидетельствовать свое почтение, прежде всего перед хозяином вечера, который был обязан встречать гостей.
- Ваше Высочество, - барон Карл фон Арпсгофен приветствовал поклоном мужчину с выразительно голубыми глазами, отчего-то это было первым, что привлекло внимание в его образе. Приветствовала и тетушка. – Благодарим за приглашение. Надеюсь, вам у нас нравится, - естественно речь шла о назначении и недавнем прибытии нового генерал-губернатора.
- Позвольте представить мою дочь Луизу, - Луиза же в этот момент думала, что как это утомительно приниматься такую череду приветствий и поздравлений, но кто бы посмел нарушить установленные порядки и этикет. Вот и от нее сейчас лишь требовалось произнести
- Ваше Высочество, - скромно улыбнуться и сделать реверанс. Подобные приветствия были данью уважения, этикета и не предполагали длительных бесед. Ведь и другие приглашенные должны были засвидетельствовать свое почтение. Поэтому одни сменялись другими.
Отредактировано Луиза фон Арпсгофен (29 Ноя 2020 20:56)