[nick]Александр Балашов[/nick][status]Санкт-Петербургский Военный губернатор[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/16/844675.png[/icon]
Балашов поклонился, признавая справедливость желания Государя услышать нечто более конкретное, чем то что кто-то что-то говорил на собрании. Пора называть фамилии, в том числе и принцев Ольденбургских. Агент Балашова отметил момент, когда Георг довольно смело возразил Мордвинову.
- Извольте, Государь, вот конкретная информация. Как докладывают наши агенты, которые были на сем собрании под видом неравнодушных и все записали, господин Сперанский первым открыл собрание, и говорил очень много. Вот здесь он говорит о голоде ранней смертности крестьян, подчеркивая что вам сие неизвестно. И что все это следует менять самим собравшимся. На собрании также присутствовал Георгий Петрович Ольденбургский и его брат Август, которые попали туда как все кому было любопытно что скажут, но именно они проявили к этому критическое отношение. Самого купца Зворыкина, от коего якобы было приглашение, на собрании не было. И высказывались предположения, что это пытаются или создать тайное общество, или… Звучало даже слово революция. – а это специально. Все заговоры, вроде заговора Лопухиных при Елизавете Петровне, или последние перевороты, начинаются с болтовни и собраний.
То что там ничего конкретного не предложили, кроме того что надо все менять и надо действовать сообща – надо ли сие знать Государю? Но уже того было достаточно, на взгляд Балашова.
Что в итоге все это было? Критика крепостного права. Основы русского государства. Многие помещики были недовольны иными реформами. В консервативных кругах говорили, что Сперанский конкретно вредит России, ее основам, традициям. Либерализм был на руку противникам России, ослаблял ее, менял так, что страна рисковала стать неузнаваемой.
- План дальнейших действий, как вытекает из сих разговоров, и не только из них, ибо сие собрание – лишь один из эпизодов сей истории - отмена крепостного права. И по сути отмена войны. - клевета, но клевета необходимая. Да, Сперанский предупреждал о войне, что надо готовиться. Но это предупреждение можно перевернуть иначе. Ведь он еще не напомнил Государю Александру Павловичу о встрече с Наполеоном, о том как тот подарил господину Сперанскому золотую табакерку, оценив его дипломатические способности, и даже предлагал отдать целое королевство в обмен на то, что Сперанский поступит на службу к императору французов. - Очень выгодное нашим противникам предложение, которое в своей основе может развалить наше милое Отечество. В свое время господина Сперанского, если вы помните, Государь, очень отличил Наполеон, с которым в свое время были переговоры. И кто знает, во благо ли Отечества, или Франции действует господин Сперанский, проводя свои гениальные реформы? - он понимал сомнения императора. Но судя по тому, что он видел, Государь сомневается, хмурится... Он задет, он почти верит в заговор... И при этом все же сомневается. Поэтому надо приводить все доводы, без обиняков.
- Ваше величество, - сказал он. - Вы русский Государь. Неужели мало вам того что вы услышали? Эти желающие якобы вам помочь - это ведь они прямо говорят о конституционной монархии, о парламенте на манер Англии. Всегда правил Россией лишь помазанник Божий, т.е. Вы и ваши предки, Государь. И что будет с поместьями, с верными вам благородными дворянами, владеющими крепостными, с самими этими людьми, без хозяина над собой? Они считают, что участь крепостных угнетает и убивает народ, но что они смогут оставшись без защиты своих бар? Не говоря о том, Ваше величество, что подержав эту идею и дав свободу мужичью, вы сеете смуту и беспорядок. Дай им свободу - они захотят большего. И могут подняться против верных вам подданных благородного дворянского сословия. Которые могут, кстати, тоже оказаться недовольными сей реформой. - его консерватизм все же дал себе волю. - Это гибель России и монархии, священной для каждого истинного православного русского человека. Это если говорить об идеях. Это лишь разговоры, которым есть свидетели среди моих агентов, которым была поручена проверка сих слухов. - он сделал паузу. Сперанский говорил лишь об облегчении участи народа, исправить сами имелось в виду – лучше заботиться о состоянии народа. Но Балашов подал это жестче – его задача была добиться опалы своего давнего врага. – А теперь это не слухи. А конкретные собрания, разговоры и планы…
- Есть и еще кое-что. - он подал Государю записку господина Карамзина, того самого, кто оставит нам в будущем многотомный труд об истории Государства Российского, о том сколь вредным тот считал любое ограничение монархии в России.
- Сей трактат сейчас обсуждают многие. Как видите, люди недовольны деяниями господина Сперанского, - он сделал упор на дальнейших словах, - не только на той встрече у купца Зворыкина, а и в другое время, даже не стесняясь того, что вы можете быть, скажем, в соседней комнате, позволял себе насмешки над вами, и вел себя весьма предерзостно. Я сам несколько раз был свидетелем подобного. - Александр Дмитриевич знал, что император не любит насмешек над собой. И тут сильно не соврешь, Сперанский был прям, и даже излишне самоуверен. Ну а о том, что за всем эти стоял не только консерватизм, восставший против бездумного копирования либеральных западных идей, но и разборки масонских лож, в которых состоял он, Балашов, и Сперанский, государю знать не следует.
- На мой взгляд, ваше величество, все это требует незамедлительных действий. Склоняюсь перед вашей монаршьей волей, но если изволите выслушать скромное мнение вашего покорного слуги - против господина Сперанского нужно что-то предпринять. Жду ваших распоряжений. - и он почтительно поклонился.
Отредактировано Инкогнито (5 Апр 2022 00:00)