АДМИНИСТРАЦІЯ


ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ

03.03. Изменения в механизме бросания костей. Далее...

ДЛЯ НАСТРОЕНІЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на камерный проект по альтернативной истории Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!

НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ

"Гиацинты"Маги-народникиИмператорская семья"Асмодейки"Консерваторы и реформаторыБродячие артистыПерсонажи из книгРусский детектив

ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » РАЗСКАЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » РАЗСКАЗЫ ВСЕЙ ЖИЗНИ » Неспокойная весна Заволжья;


Неспокойная весна Заволжья;

Сообщений 31 страница 39 из 39

1

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/4/191223.gif


Место действия: Верховое Заволжье, "Медвежья артель".


Время действия: 8 - 10  (с пятницы по воскресенье) мая 1812 года.


Участники: Варвара и Таисия Лукины.

В мае в Заволжских лесах очень красиво: зеленеет трава, распускаются цветы, просыпаются насекомые и животные ото сна. Однако эта весна выдалась неспокойной. В артели магов-народников случился раскол, свидетелями которого и стали сёстры Лукины.

Подпись автора

Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.

© ИРИНА СТЕЦИВ

Моя творческая тема;

0

31

Варя почти не моргая следила за знахарем, сжимая в руках камень. Его поведение пугало все больше и больше, а поэтому она уже подбирала возможные варианты побега. Ведь с Тасей, она ж слабая и нежная, далеко не убежишь. Можно на лошади, но она же далеко. Тут только один вариант - где-то прятаться. А от злого духа возможно вообще спрятаться, тем более, что когда он в теле не слабой молодой женщины, а сильного мужчины.

Громкий крик знахаря был точно раскат грома посреди ясного неба. Ещё и при этом услышать собственное имя... Варя вздрогнула и уронила камень. Правда она не побежала искать чертополох в то же мгновение. Нет, вот как он выглядит она как раз и знала. Каждый день почти с подола снимала колючки прежде чем домой пойти.  Она посмотрела на сестру, словно спрашивая а надо ли действительно нести, в себе ли мужчина?

И тут знахарь сам будто прочитал ее мысли и одной своей фразой разрушил все напряжение, что повисло в воздухе. Варя даже выдохнула и направилась к сумке искать нужную траву. Долго искать не пришлось и вскоре чертополох уже был у Ливана, а Варя вернулась к сестре.

- Это всё? - спросила она у Таси.
Даже как-то разочарована была Варя, ожидая от ритуала немного большего и зрелищного. А так, хотя и было несколько тревожных моментов, получилось слишком спокойно. Впрочем может это так со стороны. На самом деле Ливану и Асе было ни разу не скучно.

Подпись автора

https://i.imgur.com/iVjc3cO.gif

+1

32

Если так подумать, то Тася могла понять разочарование сестры. Настоящая магия - это скучно. Она слышала что в академиях учат более зрелищному виду колдовства, но вот народники работают через внутреннюю энергию мага. Это означает, что для постороннего зрителя кажется что почти ничего не происходит. Хотя это не так!

-- Сейчас, траву сожжём только, проведём небольшое очищение, чтобы ничего не "прицепилось" и всё, - вот что прозвучало в ответ на вопрос сестры.

Возьмём Ливана, Лукина даже боялась представить что внутри него происходит и как это сложно оставаться в своём разуме и не давать сущности взять верх.

"И если ему нужен весь чертополох, значит это очень-очень тяжело," - напрашивался вполне очевидный вывод.

-- Давайте я сожгу, - осторожно предложила Тася, - Вам он... может не позволить.

Ливан присел на корточки у огня и сдержанно кивнул.

Когда трава оказалась в огне, мрачный и сдержанный взгляд знахаря вдруг помутнел. Лукина отшатнулась, но через секунду сознание будто вернулась.

-- Не нравится, ему... кхе-кхе... Кхм! Хорошо! - пояснил он. -- Вы ежайте в артель. Я... мне на кладбище надо пойти дорабатывать.

"А кто ж нас отвезёт?" - была первая мысль, но задавать такой вопрос Ливану Давидовичу не стала, ему и так сейчас тяжело.

-- Варь, - взявшись за руки, сёстры пошли к калитке, - Ты случайно не умеешь повозкой управлять?

Она обернулась, посмотрев на хозяев дома.

-- Может их попросить?

Подпись автора

Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.

© ИРИНА СТЕЦИВ

Моя творческая тема;

0

33

Варя стояла где-то в сторонке в замешательстве. Мутного взгляда знахаря она не заметила и не поняла почему Тася так отшатнулась от него. Мужчина же быстро пришёл в себя поэтому Варя только пожала плечами. А дальше... Дальше он сказал, чтобы они ехали в отель, а ему надо закончить на кладбище.

"А можно было бы подумать об этом заранее и взять с собой извозчика или кого-то из артели?.." - нахмурилась Варя.
На минуту ей показалось, что эти целители думают и больше заботятся о каких-то возвышенных вещах, а о простых не думают. Ведь мужчина же сам не стал брать никого. Неужели он вначале не мог подумать о том, что ему придётся остаться, а девушек отправить пораньше? Ведь артель находится в глухом лесу! Вот как они сейчас доедут сами, без сопровождения? А если разбойники? А волки?.. Как двух девиц отпускать одних?

Правда спорить и высказывать своё возмущение она не стала. Всё же он "забрал себе" злой дух. Неизвестно, что умеет этот злой дух, когда его освободишь.

И тут Тася задала вполне насущный вопрос - а кто будет управлять лошадьми. Варя никогда не пробовала управлять повозкой, да и не девичье дело было управлять повозками, хотя она и просила Иванку научить.

- Ну катал меня Иванка... Вроде не трудно, - растерянно пролепетала Варя.
Тут она посмотрела на знахаря, который продолжал ритуал, и указала на него.
- А он? Может подождём, а то как без лошади до артели добираться?

Подпись автора

https://i.imgur.com/iVjc3cO.gif

+1

34

Всё происходящее было странно не только Варе, но и Лукиной старшей. В какой-то момент привычная помощь людям вдруг приняла неожиданный оборот. Во многом из-за странного и, как ей казалось, спорного решения Ливана.

-- Если честно, - полушёпотом призналась Тася, - Мне к нему в таком состоянии страшно подходить. Кто же знал что он именно так от нечисти дом избавлять будет?! Я думала...

А в общем, вряд ли Варе интересно как обычно делается. Так что пояснять вслух уж не стала, лишь рукой махнула. Важное всё равно сказала: так раньше никто не делал. По крайней мере, сама никогда не слышала, уж тем более не пробовала. Да и не попробует никогда. Тут Тася слишком слаба, да и большая трусиха для того. Так тесно взаимодействовать с нежитью у неё ни духа, ни сил, ни магической энергии не хватит.

Она снова склонилась к уху сестры:
-- Так что раз сказал чтобы ехали, лучше не спорить. Сам как-нибудь дойдёт... Или хозяева отвезут, на худой конец.

Дойдя до лошади, которая уже успела поесть сена, попить воды и была готова отправляться Тася снова задумалась: как же они поедут? Потопталась на месте, да всё таки вернулась к хозяину дома и попросила довезти их до артели. Тем более, не надо забывать о восстановлении той, что ещё не так давно была бесноватой.

-- Там у нас есть снадобья, для очищения и восстановления сил... - сказала она хозяину дома. - Вашей супруге как раз сейчас надо.

-- Что вы! Да за то что нас избавили от этой напасти, я что угодно сделаю! - замахал он руками.

-- Ну вот и подвезите как раз...

Проходя мимо Ливана, проводящего свой ритуал у огня, она бросила осторожный взгляд в сторону того. Он был слишком увлечён и не заметил что на него смотрят или сделал вид. Тем не менее, несмотря на свой страх и опасения, не могла не восхититься силой духа знахаря, его готовностью позволить нечисти на время завладеть им и при этом умудряться его сдерживать. 

Итак, прошло ещё немного времени и они оказались в артели. Мужичок, что подвозил их, вернулся с повозкой обратно, тем самым и у Ливана Давидовича было на чём возвращаться. Правда, вернётся тот, скорей всего нескоро. Правда, перед уходом, Лукина быстро сходила в целебницу и принесла тому несколько пузырьков. Тот был очень благодарен и обещал молится за них каждый день.

-- Ну вот... - чуть растеряно сказала Тася сестре, стоило воротам артели закрыться за ними. - Вот ты и посмотрела как мы людям помогаем... Может чаю? В трапезной самовар, думаю, ещё не убрали.

Подпись автора

Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.

© ИРИНА СТЕЦИВ

Моя творческая тема;

0

35

Варя тоже посматривала на знахаря. Ей тоже становилось немного страшно от самого понимания, что внутри него сейчас демон. Захотелось убежать подальше, поэтому она и особо не противилась, когда Тася взяла инициативу на себя и попросила подвезти их до артели.

Варя что-то немного устала, поэтому всю дорогу просидела  молча и даже немного вздремнула. Зато к моменту приезда  она уже отдохнула и была полна сил, а тот эпизод с изгнанием злого    духа казался словно дурным сном. Варя не считала себя пугливой, но даже ей не хотелось повторить вновь . Хотя и сначала все казалось очень скучным и неинтересным. В общем, в этот раз пребывание в артели началось очень необычно.

Уже за воротами Тася сказала о том, что вот так они обычно и помогают людям. Тут она предложила выпить чаю. Варя согласилась и они вместе отправились в трапезную. Девушки уселись за стол и принялись пить чай.

Спустя некоторое время Варя решила узнать, а что здесь ещё происходит кроме вот таких ритуалов.
- Как у вас здесь дела?.. Андрейка ездил на ярмарку говорит, что мужики там  про войну говорят... Да и мамынька нет-нет да скажет, мол, не дай Бог война начнётся и молится всё время. Что у вас слышно?.. Да и тот усатый гражданин, что спас нас от собак тоже про войну говорил...

Сама же Варя не знала, как относиться к таким новостям. Конечно, ей было уже не пять лет подобные новости очень тревожили. Именно поэтому она и заговорила об этом почти в первую очередь. И беспокоили её даже больше, чем Сенька или кто-то ещё. Конечно, ничего хорошего про войну Варя не встречала. И даже не было ни одного человека, кто был рад войне.

Подпись автора

https://i.imgur.com/iVjc3cO.gif

+1

36

На дворе уж май месяц стоял - тёплый, ясный. Солнышко не палило, а ласково пригревало, ветерок в листве шептал, да птицы заливались на все лады. В трапезной, что белыми стенами сияла да чистотой радовала глаз, открыли настежь ставни, а столы вынесли на большое крыльцо. Самовар тут же на почётном месте водрузили - медный, пузатый, с резным краником, с боку у него кочерга да ухватик. Дымком пахнет, горячий, пыхтит себе да клубами пар из трубы пускает. А вокруг угощение разложили: баранки свежие, с хрустом, орехи в лубяной миске, ягоды лесные - малинка да земляника, и сахар вприкуску, кусками леденцовыми.

Тася поставила глиняные чашки к себе поближе, наливала себе и Варе чай травяной. И запах тут же пошёл! Душистый, будто луговые травы на рассвете косой скосили да в кипятке запарили. Корзинку с угощением пододвинула поближе, рукой широким жестом показала:

-- Угощайся, сестрица!

После окинула Варю заботливым взглядом, хотела уж спросить, не жалеет ли та, что с ними съездила в деревенский дом злого духа изгонять? Хотела сказать, что и ей самой от увиденного не по себе стало, что училась-то она иначе, а у Ливана Давидовича всё по-своему... Да не успела - Варя раньше заговорила, про войну спрашивать принялась.

-- Война... -- повторила Тася, вздохнула, плечи опустились.

"Куда с чего начать, как сказать, чтобы ясно, да не наговорить лишнего?"

Подумала малость, чай на губах подержала да заговорила:

-- Ой, да у нас всё тут так сложно, не передать! Ты и представить себе не можешь… Молодёжь у нас поговаривает, что как начнут ополчение собирать, так и им бы впору идти. Мол, страну спасать надо, кто ж, если не мы? Неправильно, говорят, отсиживаться, когда кругом беда. А старики наоборот, уговаривают: не горячитесь, мол, разрешения нам на практику не давали, а после того московского бала к нам ещё хуже будут относиться. Уже ж всем подтвердили, что Фоня... народником был, хоть и жил в артели редко, а всё больше в Москве торговые дела вёл. Ну и вот...

Тут она замолчала, взгляд отвела. То ли вспомнила о том самом "Кровавом бале", то ли умершего родственника (того самого Фоню), то ли о других бедах своих думать начала. Чай по чашке растекался золотом, а на душе будто сумерки опустились.

-- Мне страшно, понимаешь? Такой разлад надвигается, не совладать. Старики с молодыми никак примириться не могут, а с каждым общим собранием только хуже, только крепчает всё. Когда такое видано чтобы было вот так... как кошка с собакой?! Как быть, не знаю...

Тихо стало. Только самовар посвистывал да ложечки по чашкам брякали негромко.

Подпись автора

Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.

© ИРИНА СТЕЦИВ

Моя творческая тема;

+1

37

Тревоги сестры Варя не разделяла. Отчего-то ей казалось, что ссоры молодых со стариками - это как метель зимой. Пошумит, пошумит. Пока есть - страшно. А потом утихнет и кажется будто ничего и не было. Поэтому она просто махнула рукой.
- Я думаю, что обойдётся... Старики с молодыми всегда в чём-то да и не соглашались. Не тревожься ты так!

Сама Варя разделяла позицию молодых. Ведь можно же помочь стране и царю, ежели сила есть?.. Сама бы она не думая отправилась на войну, если бы родилась мужчиной. Даже без какой-либо магической силы. Однако девкам там делать нечего. Ведь это так здорово: скакать на коне, махать оружием! Потом возвращаешься домой и становишься героем. Все тебя хвалят, переживают, молятся за тебя... Да, у Вари были весьма нереалистичные представления о том, что такое война. Всё из книжек, да из рассказов. Именно поэтому, она не поддерживала разговоры Иванки и Андрейки, которые опасались, что если начнут собирать ополчения, то им вероятно тоже идти придётся. Она их называла трусами. Ну да, ну да...

- Всё будет хорошо, - повторила Варя, отпивая чай.
Она не думала, что сестра начнёт так печалится только из-за того, что девочка хотела узнать последние новости в артели. Думала, что как обычно поговорят, посплетничают, побеседуют... А тут! Хотя иногда бывало такое. Как-то Тася всё принимала близко к сердцу, часто очень беспокоилась и Варя себя за это винила. Даже хотела подсознательно уберечь сестру от плохих новостей. Однако это невозможно. Вот и сейчас она мысленно поругала себя за то, что так не кстати спросила про дела, когда в артели твориться такое. Однако, откуда она могла знать!

Вот она и задумалась о том, чем можно отвлечь сестру? Может быть рассказать про дела дома? А, с другой стороны что там рассказывать, когда один день похож на предыдущий и из нового разве что строчки новые появляются в вышивании. Хотя...
- А Ольгу Андреевну вот рассчитали и восвояси отправили. Вот так. Батюшка сказал, что с уроками надо повременить. Тяжелые времена надвигаются... Вот так... Я хоть и рада, что не надо этот французский, да ложки с вилками учить, но грустно всё равно... Так хоть какая-то забава была, а сейчас совсем глухо...

Подпись автора

https://i.imgur.com/iVjc3cO.gif

+1

38

Ой, как же хотелось поверить в слова сестрицы! Старательно та уговаривала, словом добрым поддерживала, будто тёплым платком укутывала. Верилось с трудом, конечно, но луч надежды всё же загорелся в душе Лукиной, словно лунный свет, что пробивается сквозь щели в старых ставнях.

-- Может, и обойдётся… -- тихо проговорила она, будто сама себя пыталась уверить.

Если подумать, старики с молодёжью и правда словно кошка с собакой. Права Варя. Наверное. Да нет, точно права! Это она, Тася, впечатлительная, да уж слишком сердечная, всё переживает, всё к сердцу принимает. Может, и не страшно оно всё так, как в артели говорят. Наслушалась разговоров, накрутила себя! И молодец Варя что заговорила о вестях из дома. Тася тут же отвлеклась от грустных мыслей.

-- Ольга Андреевна?

Стоило Варьке вспомнить про гувернантку, как перед глазами тут же возник её строгий, вытянутый, застёгнутый на все пуговицы, силуэт. Высокая, сдержанная, с холодными глазами – ну куда такой в их заволжский деревенский быт? Будто чужая птица залетела, да так и не прижилась.

-- Ой, а помнишь, как она петухов боялась? С дороги сворачивала, если куры у кого около двора гуляли! -- губы сами собой растянулись в улыбке. -- Жалко её. Она…

Хотелось сказать, что была нелепой, смешной, несуразной. Будто пальма среди наших берёз, право слово. Да только чего человека обижать, даже если и не слышит она их разговоров? Вот подумала, подумала Тася, да и сглотнула слова, так и оставив фразу недосказанной.

Но воспоминания всё же приободрили. Тревога за разлад в артели не исчезла, но будто притупилась, отступила на шаг. А тут ещё и сестра на скуку пожаловалась. А Тася Варю любила всей душой, да при любом удобном случае норовила чем помочь. Вот и сейчас, стоило той только обронить, что дома скучно, как она без раздумий предложила:

-- А ты приезжай сюда почаще! Или хочешь, даже на два-три дня оставайся. Я рада тебе буду, да и тебе веселее.

И вдруг словно искра промелькнула в мыслях.

-- Вот приедешь в другой раз, (иль даже в этот) может, мы с тобой мои сновидения страшные разгадаем? А то всё снятся да снятся, уж не знаю, к добру ли. Да, говорила уже. Чего повторяться? Уж хоть попробуем... В книжках про сны поищем чего. Вон какая в избе-читальне библиотека! Там точно чего-нибудь найдём.

Подпись автора

Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.

© ИРИНА СТЕЦИВ

Моя творческая тема;

+2

39

- Да уж лучше здесь, у вас... Хоть вон в ритуале поучаствовала... Дома батюшка мрачный ходит. Маменька ещё крепиться, но вечерами тоже бывает и плачет тайком, и с батюшкой вполголоса переговариваются про войну всё, да про войну... Они думают, что я ещё ничего не понимаю, всё мала... А я слышу... -  поделилась своими переживаниями младшая сестра.

Действительно она уже была в таком возрасте, что уже детские забавы её не интересовали. С девчатами уже больше тянуло по секретничать о девичьем, а с Иванкой и Андрейкой можно было пока подурачиться. Например, в повозке покататься или рыбку вместе половить. Да и то ребята тоже сильно изменились и всё больше "выбражать" начали, да "рисоваться".

Только вот взрослые до сих пор видели в Варе ребёнка. Вот, например, как Сенька. Как вот Варька не старалась, но он же всё равно смотрел на неё как на маленькую. Вот даже тогда на Масленицу, когда она целый театр разыграла, он же за неё переживать начал, но по-отечески...

Ой, ладно. Не будем о грустном. Потому, что Варя всегда грустила, когда вспоминала о своём несостоявшемся возлюбленном.

- А может сейчас посмотрим?.. Или тебе делать нужно что? - вдруг предложила Варя, - Дурные сны - это ж как плохо! Так можно же начать спать бояться... А тебе вон спать надо хорошо. У тебя же здоровье слабое...

Последние слова Варя сказала почти в точности скопировав интонацию матушки. Ненарочно, конечно. так получилось.

Подпись автора

https://i.imgur.com/iVjc3cO.gif

+1


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » РАЗСКАЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » РАЗСКАЗЫ ВСЕЙ ЖИЗНИ » Неспокойная весна Заволжья;