АДМИНИСТРАЦІЯ


ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ

03.03. Изменения в механизме бросания костей. Далее...

ДЛЯ НАСТРОЕНІЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на камерный проект по альтернативной истории Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!

НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ

"Гиацинты"Маги-народникиИмператорская семья"Асмодейки"Консерваторы и реформаторыБродячие артистыПерсонажи из книгРусский детектив

ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мадам, я помогу?

Сообщений 1 страница 7 из 7

1


Будет


Место действия: Санкт-Петербург, пара метров от имения Ильинского.


Время действия: 17 марта 1812 года.


Участники: Дарья Исмаиловна Астафьева, Николай Александрович Ильинский.

Никто не ждал наводнения. Возвращающаяся из загородной усадьбы Дарья - тем более. Карете, кажется, вскоре придет конец, а до дома еще ехать и ехать. Из-за сложившейся ситуации даме придется отказаться от своих принципов и принять чужую помощь.

Отредактировано Николай Ильинский (5 Ноя 2022 18:25)

Подпись автора

Всегда везде для всех да будет правый суд.
Судья — это говорящий закон, а закон — это немой судья.
Если судят гуся, лисе среди присяжных не место.

0

2

Сегодня Дарья Исмаиловна, наконец, возвращалась из Царского села. Она провела неделю на своей даче, желая отдохнуть от светских вечеров и даже дел общества. Попросту развеяться. И вот, когда силы вновь наполнили её, княгиня незамедлительно поспешила в дорогую сердцу Столицу. Впереди - новые свершения. Путь до Итальянской улицы, где находится особняк Дарьи, лежал пусть и не шибко долгий, но извилистый. Настолько, что несчастная бричка Дарьи иногда не выдерживала, ломаясь. Может, дело было не в многочисленных кочках, а в том, что Дарья частенько проворачивала всякие хитрости, используя свой экипаж. Так, например, колесо кареты "случайно" сломалось у особняка Горецкого. Очень удобно сослаться на неисправность транспорта, чтобы подстроить встречу или куда-то не приехать, потому что неохота. Отказать в день приёма - дурной тон, а сослаться на "поломку" - отличное дело. Как славно, думала Дарья, что сегодня ни надо как-то извиваться и придумывать, а просто добраться домой... Но кто же знал, что сегодня несчастный экипаж княгини снова пострадает, да ещё и так внезапно?
Вода настигла карету Астафьевой внезапно, прямо на въезде в Петербург. Наблюдавшая за этим в окно княгиня даже взвизгнула от неожиданности, когда со стороны, на которой княгиня сидела, хлынуло. Дарья сориентировалась быстро: чтобы вода не попала внутрь, применила стихийную магию. Но этого было недостаточно: воды было так много, что сил едва хватало на то, чтобы её удержать. Да ещё и карета вдруг остановилась.
- Чего встал?! Вперёд, пока экипаж на ходу! - приказала княгиня кучеру.
- Беда, барыня, не на ходу уж!
В этот момент переднее колесо кареты отвалилось, и она наклонилась в сторону к течению. "Нет-нет-нет!" В этот момент глупый нерадивый кучер раскрыл дверцу.
- Барыня, сюды.
- Закрой дверь, олух! - не хотелось выходить по воде: одежда Дарьи не приспособлена к таким приключениям. Обувь протечет, да и подол тоже. - Беги и о помощи проси, чего встал?!
Дарья злилась не то на возницу, не то на саму себя, что оказалась не готова к такому повороту событий. Выглянув в окно, женщина увидела, как её кучер стучится в какой-то скромный особняк, надеясь, что откликнутся.

+1

3

Николай к наводнению был готов. Его обещали до этого дня раза три, потому Ильинский заранее позаботился о том, чтобы оттащить наверх всё ценное. Что это было в скромном особняке судьи? Да кипа потёртых книжечек и кресло с обивочкой. Остальное, как считал Николай Александрович, особой ценности не представляло, но подконтрольные ему крепостные всё продолжали тащить наверх всякий хлам вроде тумбочек, канделябров и каких-то мелочей. Коридор на втором этаже стал, по правде говоря, напоминать свалку. Для ощущения заброшенности не хватает только толстенных слоёв пыли и паутины по углам. Напротив: педант Ильинский не допускал и намека на пылинку. Чистоту судья любил не меньше справедливого суда. Крестьяне, зная об этом, постоянно канифолят поверхности тряпками, сами, без приказа. Потому как барин у них хороший, платит щедро, не бранит, да и дома редко бывает. При таком отношении и бурчать-то лишний раз не хочется.
У Николая сегодня был выходной, потому судья позволил себе поспать лишний часик. Свалка "ценностей", которая сейчас напоминала гору накиданного друг на друга груду непонятного хлама, так и покоилась на втором этаже, убирать не стали, потому как предупреждения о наводнении продолжали поступать, и Ильинский готов потерпеть бардак на втором этаже, лишь бы не намокло и не отсырело, вонять же будет, да и попортится. И проблем потом будет больше. Поэтому иногда Николай позволяет внутреннему чистоплюю в себе заткнуться, если это окажет пользу делу. Это не значит, что Ильинский готов распрощаться со своими принципами, просто даёт себе перерыв в некоторых аспектах жизни. Быть может именно это не позволяет ему выгорать на работе. Вершить честное правосудие Николай любит, но даже любимое дело может надоесть. Но не Ильинскому. Конечно, такого рабочего состояния мужчина достиг не сразу, особенно в молодом возрасте хотелось на всё плюнуть, а потом уйти преподавателем в университет и рассказывать молодым умам о скороходстве, или запечатывании человека в зазеркалье. Магия, к слову, тоже в какой-то степени помогала Николаю разгружать унылые будни. Ильинский имеет особое разрешение на магию зеркал, потому может заходить в мир грез. Что делает там Ильинский? В последнее время просто гуляет, иногда что-то находит. Недавно вон книгу какую-то откопал, принёс и положил в ту же кипу книг, что на втором этаже пылится. Двухчасовые прогулки в мире грез, однако, такими ценными находками оканчивались крайне редко, как правило, Николай приносил какие-то безделушки, которые ему казались красивыми. Одну из них, неработающие карманные часы, он носит во внутреннем кармане жилета. На поиск чего-то ценного времени нет: Ильинский не задерживается в мире грез более двух часов. да и не задается целью что-то найти. Просто гуляет, отдыхая душой и телом.
Сегодня сразу после завтрака, Николай вновь планировал посетить мир грёз. Судья не был там уже около месяца потому как конец февраля и первые числа марта выдались весьма загруженными. Сил не то, что на магию, на банальный подъём по лестнице и дальнейшее ковыляние до кровати не всегда хватало. Порой Николай Александрович просто заходил домой, садился в любимое кресло и прямо в нём засыпал. После пары таких моментов его уже оттаскивали до кровати слуги, поскольку это лучше, чем на следующий день выслушивать, как барин ноет о затекшей шее и больной спине. Сегодня был такой же день, только нерадивый слуга закона, за неимением кресла, умудрился уснуть прямо на полу.
Николай растерянно оглядывается, просыпаясь: лежит одетый в постели. Следовательно, вчера снова вырубился в коридоре. Потянувшись, мужчина поднимается и, минуя вообще всё вокруг, первым делом идёт мыться. Уже выходя после этого, в свежей рубахе, судья натыкается на слугу.
- Барин, вниз не ходите, вода.
Николай Александрович отмахивается, подходя к окну.
- И впрямь вода. Что же, мы не зря не возвращали мебель на первый этаж. Да, там пустовато, но зато вещи целы.
- Вам завтрак в комнату принести?
- Изволь, - с этими словами Ильинский удаляется в комнату, окончательно приводя себя в порядок. Наводнение не помешает посещению мира грёз: крепостные обо всём позаботятся и без барина. Но перед путешествием стоит подкрепиться.
не успевает Николай и сесть после сборов, как тот же слуга без стука вламывается в комнату.
- Простите, барин, за вторжение. Но там помочь просят. Какая-то Астафьева. Карета её сломалась.
- Ступай, скажи, что поможем. Я сейчас спущусь.
Последнее, что хотел бы сегодня Ильинский - с кем-либо контактировать вне мира грёз. Устал уже от людей. Но выхода не остаётся: не может Николай Александрович оставить кого-то в беде, особенно если это женщина. Вздохнув, Ильинский натягивает высокие сапоги и тёплое пальто. Ситуация экстренная, но не настолько, чтобы не было и секундочки на утепление: судья недавно мылся, и, пусть и обсох, еще был уязвим от внешних воздействий. Простудиться еще не хватало.
Первый этаж, однако, пострадал не так уж и сильно: всего-то тоненькая ленточка воды покрывала часть холла, словно лёгкая шаль плечи дамы в знойный летний день. Повезло, что особняк заложен на высоком фундаменте. В холле Николай встречает своего слугу и чужого возницу. Минуя первого, судья рвётся к выходу.
- Веди.
Карета Астафьевой, наклонившаяся вбок, была в десятке шагов от имения. Ещё чуть-чуть - и смоет движущейся водой. Повезло ещё, что на месте устояла и так.
- Займитесь лошадьми, я вынесу госпожу Астафьеву из кареты, - приказывает, и сразу же рвется к карете, распахивая дверцу. - Мадам, позвольте пронести Вас до особняка. У нас мало времени, Вашу карету вот-вот смоет движущейся водой. - парирует без лишних любезностей, протягивая руку.

Отредактировано Николай Ильинский (25 Ноя 2022 11:17)

Подпись автора

Всегда везде для всех да будет правый суд.
Судья — это говорящий закон, а закон — это немой судья.
Если судят гуся, лисе среди присяжных не место.

+3

4

Казалось, что с момента, как кучер удалился за помощью, прошла целая вечность. Вода всё подступала, и сдерживать её, даже хорошо развитой стихийной магией, становилось всё проблематичнее. Ещё немного - поплывёт, накренится, утонет... Где носит этого чёртового олуха?! Но даже сейчас Дарья пыталась сконцентрироваться, чтобы дать себе и своей магии пару лишних секундочек. Эмоции здесь будут лишними, хотя и они то и дело норовят пробить маску холодности и побудить Астафьеву просто поддаться панике и, о ужас, даже молиться начать, но женщина держится. Вот в такие моменты Дарья особенно убеждается в правильности основания "Асмодея". навряд ли она бы сумела совладать с водой даже вот так, остановившись на том, что прописано ей общим разрешением.
Силы начали покидать женщину, а паника на фоне этого наоборот нарастать. Не так Дарья хотела закончить, ой не так. Столько всего не сделано, не изучено... Да и как постыдно магичке, владеющей стихиями, так вот умереть! Ни за что.
Поняв, что времени всё меньше, а кучера и след простыл, Дарья предприняла попытку выбраться сама, двинувшись в сторону выхода, противоположного от сломанного колеса. И для того, чтобы бричка не наклонилась под давлением веса, и для попытки выбраться.
- Ещё не хватало! - процедила женщина, поняв, что дверь не поддалась и не отворилась. Однако, в этот момент она распахнулась сама. Дарья едва успела отпустить руку, иначе бы и её саму за дверью увлекло. Сомнительное удовольствие: плюхнуться в воду и поплыть по течению по всему городу. И позор, и смех, и слёзы, и нет гарантий, что после всего этого еще и жива останешься.
За дверью оказался мужчина. Невооруженным глазом видно, что это дворянин. Незнакомец любезно предложил помощь, в том числе и в транспортировке самой княгини. В ином случае она бы отказалась. Вот ещё, позволить мужчине себе помочь. Сама бы справилась, вон, уже готова была рассекать по движущейся воде. Но незнакомец был прав, еще немного, и карету смоет, а сил всё меньше. Не ответив, женщина вытянула руку в ответ, буквально падая на руки господина. Должен был выйти прыжок, ведь после прекращения магии карету всё же смыло, но прыжок обернулся неловким коротким полётом. В том числе и из-за тяжёлого подола платья Астафьевой.

0

5

Дама перед ним была недурна собой, но вот уж насколько она умна судить сложно. Совершенно неподготовлена к наводнению. Это очевидно не только по внешнему виду, но и зачем-то же ей вздумалось куда-то добираться в самый разгар подъёма воды. Неужто не слышала предупреждений? Сигнальных огней не видела? Впрочем, может и нет. Чего-то он совсем разворчался, как старик какой-нибудь, ей-богу. Перед ним дама и ей нужно помочь.

-- Ну же! - воскликнул Ильинский услышав вместо ожидаемого согласия отказ, -- Ещё немного и придётся добираться вплавь!

Дама быстро сменила гнев на милость. Хотелось бы верить что слова так повлияли, но на деле стихия вмешалась. Карету смыло (впрочем как он и предрекал минутой назад) и незнакомке пришлось прыгать.

Прыжок вышел неудачным и подол платья, вместе с обувью оказался намокшим, потому как поймать под коленками не удалось и Николай лишь обхватил даму за ту часть, что чуть повыше талии. Брызги разлетелись в разные стороны. Правда потом ловко перехватил и взял уже на руки как положено, но ноги были уже намокшими. Причём, надо отметить в холодной, но что ещё страшнее, грязной воде. Одна мысль о том что это может оказаться на его одежде вызывала неприязнь и трудно сдерживаемое желание скривиться. Потому медлить не стал. И сразу как спасённая оказалась на руках, быстрым шагом понёс в имение.

-- Вам повезло что вы оказались в самый разгар наводнения у моего имения, - сказал он, очень быстро приближаясь к дому.

О том что глупо было вообще куда-то выбираться в этот день он воспитанно промолчал, но не мог не спросить:
-- Неужто не видали сигнальных огней?

Взобравшись по ступенькам на крыльцо, отворил дверь особняка ногой. Нижний этаж по-прежнему был затоплен несильно, но вода прибывала. Пусть ненамного, но Ильинский не мог не подметить такой мелочи. Потому даму было решено поставить на землю только на середине лестницы, ведущей на второй этаж.

-- Да, - спохватился он, тяжело дыша, -- Прошу простить мою бестактность. Совсем забыл представиться: граф Николай Александрович Ильинский, главный судья палаты магических дел Санкт-Петербургского надворного суда. Позвольте узнать ваше имя?

Подпись автора

Всегда везде для всех да будет правый суд.
Судья — это говорящий закон, а закон — это немой судья.
Если судят гуся, лисе среди присяжных не место.

+2

6

Не закричать, как кисейная барышня, когда ноги плюхнулись в воду, стоило мадам Астафьевой немалых сил. Но лицо держать Дарья Исмаиловна научилась ещё давно. Раздражение от холода и желание накричать на спасителя мадам подавила в зародыше, с каменным лицом овив плечи мужчины рукой, чтобы не рухнуть, особенно когда подол её не без этого нелёгкого платья потяжелел ещё больше из-за столкновения с водой.
- Merci, - прозвучало со стороны Дарьи, едва незнакомец вошёл в имение. - Может кучер и не видел, я не знаю. Я с дачи возвращалась. А кучеру ещё достанется.
Дарья не была той, кто церемонилась с прислугой. К своим крестьянам она относилась так же, как практически любая знатная дама её положения - с высокомерием и как к своей собственности. Не скупилась барыня и на плети, если кто-то серьёзно провинился. Разумеется, не своими руками. Не Салтыкова.
Ощущение пола под ногами вновь вернуло Дарье уверенность и она достаточно громко вздохнула, придерживая подол. В это время владелец имения назвал своё имя.
Вот здесь-то Астафьевой уж точно с трудом стоило сохранить нейтральное выражение лица, ведь спаситель её оказался ни кем иным, как самим главным судьёй палаты магических дел местного надворного суда. Каков успех! Сама судьба подтолкнула Дарью к очень полезному знакомству, пусть и со слегка подмоченной, в прямом смысле, репутацией. Не проблема, никто и не вспомнит, да и на месте Дарьи Исмаиловны могла оказаться любая.
О судье Ильинском в "Асмодее" ходило немало слухов, особенно после того, как Като Абамелик связалась с Ларой Соболевой... Которая, в свою очередь, якшалась с Ярославой Лариной, которая была вербовщицей "Изменения" и первой любовью того самого судьи. Такая вот цепочка из осуждаемых обществом амурных дел вела к Ильинскому. И вот - он. Собственной персоной. Тот самый Ильинский, что коршуном смотрит на Матвея Княжнина... С толикой недоверия на него глядела и Астафьева, ведь идеалы "Изменения" ей чужды, а их рвение зрелая княгиня постоянно ссылает на пылкую юность, где эмоции бегут быстрее мозгов.
- Астафьева Дарья Исмаиловна, княгиня, - озвучила женщина в ответ на представление Ильинского.
Только поднявшись на второй этаж, Дарья обратила внимание на стучащие от холода зубы. Ноги после встречи с водой стали ледяными. Ещё немного, и это рискует окончиться простудой.
- Прошу прощения за вопрос, но есть ли у Вас, где можно согреть ноги? После воды велик риск захворать.

Отредактировано Дарья Астафьева (30 Дек 2024 22:41)

+1

7

Ильинский, надо сказать, ожидал услышать крик, вернее визг, стоило барышне коснуться воды. И был приятно удивлён, когда того не последовало. Да даже больше. Выражение лица у незнакомки оказалось совершенно каменным. Что же, с её выдержкой, на охоту ходить, интриги придворные плести, в конце-концов, ложные показания в суде давать - самое то! Но, непременно, надо отдать должное самообладанию.

Впрочем, последовавший после этого ответ на его вопрос разочаровал.

"Кучер не видел? Не знаю? С дачи возвращалась?! Она живёт в глухом лесу и не знает новостей?! Как можно так опрометчиво доверять свою жизнь прислуге?!" - последовала цепочка размышлений, которая прервалась только когда оказались в имении.

Что-то в ответе было нечисто, старый судья тут чуял подвох. Слишком уж беспечным ответ оказался... Впрочем, ладно. Чего этого он? Негоже к даме цепляться с такими мелочами. По крайней мере, не с порога.

После взаимных приветствий и последующих любезностей из серии "рад знакомству" (пусть и в действительности: "нет, не шибко-то рад, гостей принимать не планировал") княгиня Астафьева спросила где может согреть ноги.

"Так, Астафьева, Астафьевы..." - машинало прокручивал в голове фамилию Ильинский.

Как и многие из системы правосудия, проведшие на посту не первый год, он запоминал людей по их фигурированию в судейских протоколах. Но вот фамилию гостьи припомнить не мог. Что же, ничем Астафьевы, значит, сильно громким не отличались в прошлом. Иначе он бы запомнил.

-- Наверху есть камин, сейчас велю разжечь его, -- машинально ответил Николай.

Он сделал несколько шагов вверх по лестнице, но остановился, когда увидел свои мокрые сапоги, мокрые разводы на штанах (накапало с платья гостьи). А обернувшись увидел грязно-мокрый подол и такие же туфли.

-- Нет, так никуда не годится! -- сказал он и принялся снимать сапоги. -- Вам также придётся разуться, чтобы не оставлять мокрые следы на коврах. И платье...

Он снова пристально посмотрел на подол и ужаснулся.

-- Княгиня Астафьева, не возражаете если прислуга вам принесёт платье на смену и поможет переодеться? Пока вы обсохните, они вычистят и высушат ваши вещи.

Пусть то был и вопрос, но прозвучал с интонацией, явно говорящей о том что иначе не будет ни камина, ни огня. Из дома не выгонит, но дальше этой лестницы не пустит. Граф Ильинский просто не мог позволить ТАКОЕ в своей гостиной!

Подпись автора

Всегда везде для всех да будет правый суд.
Судья — это говорящий закон, а закон — это немой судья.
Если судят гуся, лисе среди присяжных не место.

+1