Не спалось отчего - то Прасковье сегодня. То ли долго уже не бывала она на кладбище и силушку свою на волю не выпускала, вот и скопилась ненужная, лишняя чёрная энергия внутри, то ли погода будет меняться и поэтому сон бежит куда - то. А может, просто лишним посчитал организм ночной отдых, раз уж предыдущие ночи матушка спала как убитая, крепче и слаще некуда. Как бы то не было, но даже на минуту задремать у Параскевы совсем не получалось. Решив, что нечего бока пролёживать без дела, раз сон не идёт, а лучше прибраться в храме, хоть пол вымести, проверить, в достатке ли свечей и просвир припасено, матушка встала, зажгла свечу, умылась прохладной водой, оделась, да и вышла из своей кальи.
Храм встретил Параскеву абсолютной тишиной, какой - то торжественной, что ли, даже. Сторож дед Потап, видимо, услышав шаги, вышел из своей клетушки, где спал ночами на топчане, и с великим изумлением уставился на матушку. Впрочем, Прасковья же первая и успокоила сторожа:
- Не спится что - то, дедушка, решила вот в храме пока прибраться. Ты иди спи, только дверь открой, чтобы я мусор выметенный могла выбросить. За всем прослежу, пока батюшка не придёт, не уйду.
Сторож кивнул головой, брякнул связкой ключей, отворил храмовую дверь, напустив внутрь зимней прохлады, да и ушёл обратно в свою каморку. А Параскева веником вымела пол в храме, выбросила мусор с совка на улицу, прошлась по полу влажной тряпкой, зажгла лампады, сосчитала припасённые свечи и просвиры. Ну вот и все дела переделаны, можно и на лавочке посидеть, только найти чтоб от икон да распятия была подальше. Устроившись на удобной скамейке, матушка даже задремала ненадолго, из дрёмы вырвал её лишь звук хлопнувшей двери.
Да кто в такой ранний час в храм явился? Пьяный какой, али нищий попрошайка за милостыней? Вот она сглупила, не заперев дверь, когда работу закончила! Теперь выгонять вошедшего надобно, иначе непорядок. Открыв глаза, матушка увидела перед собой молодого мужчину, по сути, в сыновья ей годившейся по годам, наверное. Одет небогато, но чисто и прилично, явно не нищий попрошайка и не пьяница, но что ж он в храме тогда забыл? Строго нахмурившись, матушка спросила:
- Что забыл в такой час здесь, сынок? Иди, иди с Богом, пока ещё храм закрыт, не время.
А ну как не уйдёт пришелец? Бесов на подмогу не призовёшь припугнуть хулигана, те в храм являться точно побоятся. Разве что припугнуть словами, или деда Потапа звать? А с улицы тем временем послышались странные звуки, будто бежал кто - то по снегу. Так, это что ещё такое? Гонятся за ранним пришельцем, что ли? Значит, либо сам он преступник, либо от преступников бежал, когда сюда влетел! Ну, ничего, уж Прасковья - то разберётся! Дёрнув парнишку за руку, Параскева толкнула его за широкую колонну и шепнула:
- Стой как мышь тихо, ни звука!
Дверь храма распахнулась практически от пинка, и в помещение с жутким топотом вывалились четверо очень нетрезвых юношей, у одного ещё и нож блеснул в руке. Ну точно грабители, очень уж физии наглые! Один из ввалившейся четвёрки, с ножом в руках, обдав Прасковью запахом перегара, грубо буркнул:
- Где он? Гляди, старая, коли укрываешь, сама попадёшь на нож!
Ах, ещё и угрозы? Ну всё, разозлили её молодцы эти! Старухой обругали, грозятся, чтоб бесы их подрали! Вот точно надо будет напустить своих знакомцев - бесов на них, чтобы нервишки помотали, да наглость повыбили! Грозно взглянув на пьяную компанию, Параскева тихо, но отчётливо произнесла:
- А ну - ка, молодцы, вон пошли, а то вам же хуже будет! В храм Божий ввалились, шапок не сняв, не перекрестившись, шумите, грозитесь, да как вас земля носит, окаянных? Чтоб через минуту и духа вашего не было тут!
Интуитивно поняв, что матушка на шутит, и что не только Божий гнев им грозит, четвёрка, шепча что - то злобно, убралась восвояси, оглушительно хлопнув дверью храма напоследок. Вот и славно, скатертью дорожка! Стоп, а жертва - то этих молодчиков, небось со страха за колонной дрожит, бедолага.
- Ну, молодец, выходи, ушли разбойнички эти. Что, ограбить тебя, бедолагу, хотели? Да пойдём ко мне в келью, я хоть отдышишься, чаем тебя напою.
Отредактировано Прасковья Назарьева (15 Мар 2023 13:12)
- Подпись автора
Некромаг не знает слова «нет».
Некромаг всегда идет до конца.
Некромаги не боятся одиночества.
Основное отличие мертвяка от некромага: некромаг мертв всегда.
Некромаг любит ночь.
У некромагов отсутствует брезгливость. Они способны спать в разрытой могиле на груде костей.
Некромаги не любят себе подобных. Когда на одной тропе встречаются два некромага — один должен погибнуть.