А вот уже и печка стараниями Данилы затоплена, огонь весело пляшет по дровам и с аппетитом лижет их, принося в келью долгожданное тепло. И кстати, молодец запросто разжёг огонь с помощью магии. Значит, и правда маг - народник, не подвело Прасковью чутьё! Интересно, кто то обучал его, или так, самоучка? У народников ведь порою ох, как тяжко с наставниками, далеко не всем везёт полноценно учиться магическому ремеслу и развивать свой дар. Это с некромагией всё в этом плане строго - без опытного наставника в любом случае не научишься ничему, даже при всём желании. Ещё странно, что покойница - тётка не бралась за наставничество, обучая молодую поросль, интересующуюся запретной магией, своему делу, и все знания и умения передала только Прасковье. Видимо, боялась нажить себе на голову проблем с законом и властями, если кто - то из учеников оказался не в меру болтлив и глуп.
- Вот спасибо, милок, услужил мне! Дров - то я и сама подкину, разжечь печь была проблема. Я ведь бытовой магии толком не учена и не люблю её, а огниво и кремень куда - то завалились как на грех.
На печку уже водружён медный чайник с кипятком, в келье заметно теплее, чем было до того, как новый знакомый растопил печку. Тем временем Данила снова заговаривает о магии, и Прасковья чуть улыбается:
- Давно, уже лет тридцать без малого, с 14 лет начала меня учить тётка, а с 17 лет уже сама колдую. Только хочешь правды, молодец? Вижу, хороший ты парень, тебе можно доверять и душу раскрыть. Я же не маг - народник, мой дар совсем иной, за то, чем я занимаюсь и практикую, могут не просто в тюрьму засадить, такая магия наказывается по закону смертной казнью. Некромаг я, вот такой у меня магический дар. Только не жалею о том, чем занимаюсь, и о том, что согласилась стать преемницей и ученицей своей покойной тётки. А ты, как я посмотрю, как раз - таки народник, и готова поспорить, тоже без официального разрешения практиковать?
Ну вот и знает теперь Данила всю правду о ней. Интересно, тотчас же схватит шапку и убежит с максимальной скоростью от страха, или всё - же не заробеет? Вроде бы, парень смелый, по виду не трус, но некромагов все боятся и не любят, это аксиома. Чайник уже готов, и Прасковья разливает ароматный напиток по кружкам с лёгким смешком:
- Ну, молодец, не напугала тебя моя правда? Ежели нет, милости прошу, угощайся.
- Подпись автора
Некромаг не знает слова «нет».
Некромаг всегда идет до конца.
Некромаги не боятся одиночества.
Основное отличие мертвяка от некромага: некромаг мертв всегда.
Некромаг любит ночь.
У некромагов отсутствует брезгливость. Они способны спать в разрытой могиле на груде костей.
Некромаги не любят себе подобных. Когда на одной тропе встречаются два некромага — один должен погибнуть.