АДМИНИСТРАЦІЯ


ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ

20.11. У нас завершился персонажный марафон! Далее...

ДЛЯ НАСТРОЕНІЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на оригинальный проект по альтернативной истории Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!

НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ

"Гиацинты"Маги-народникиИмператорская семья"Асмодейки"Консерваторы и реформаторыБродячие артистыПерсонажи из книгРусский детектив

ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » РАЗСКАЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » РАЗСКАЗЫ ВСЕЙ ЖИЗНИ » Знакомства бывают разные


Знакомства бывают разные

Сообщений 11 страница 16 из 16

11

А вот уже и печка стараниями Данилы затоплена, огонь весело пляшет по дровам и с аппетитом лижет их, принося в келью долгожданное тепло. И кстати, молодец запросто разжёг огонь с помощью магии. Значит, и правда маг - народник, не подвело Прасковью чутьё! Интересно, кто  то обучал его, или так, самоучка? У народников ведь порою ох, как тяжко с наставниками, далеко не всем везёт полноценно учиться магическому ремеслу и развивать свой дар. Это с некромагией всё в этом плане строго - без опытного наставника в любом случае не научишься ничему, даже при всём желании. Ещё странно, что покойница - тётка не бралась за наставничество, обучая молодую поросль, интересующуюся запретной магией, своему делу, и все знания и умения передала только Прасковье. Видимо, боялась нажить себе на голову проблем с законом и властями, если кто - то из учеников оказался не в меру болтлив и глуп.
- Вот спасибо, милок, услужил мне! Дров - то я и сама подкину, разжечь печь была проблема. Я ведь бытовой магии толком не учена и не люблю её, а огниво и кремень куда - то завалились как на грех.
На печку уже водружён медный чайник с кипятком, в келье заметно теплее, чем было до того, как новый знакомый растопил печку. Тем временем Данила снова заговаривает о магии, и Прасковья чуть улыбается:
- Давно, уже лет тридцать без малого, с 14 лет начала меня учить тётка, а с 17 лет уже сама колдую. Только хочешь правды, молодец? Вижу, хороший ты парень, тебе можно доверять и душу раскрыть. Я же не маг - народник, мой дар совсем иной, за то, чем я занимаюсь и практикую, могут не просто в тюрьму засадить, такая магия наказывается по закону смертной казнью. Некромаг я, вот такой у меня магический дар. Только не жалею о том, чем занимаюсь, и о том, что согласилась стать преемницей и ученицей своей покойной тётки. А ты, как я посмотрю, как раз - таки народник, и готова поспорить, тоже без официального разрешения практиковать?       
Ну вот и знает теперь Данила всю правду о ней. Интересно, тотчас же схватит шапку и убежит с максимальной скоростью от страха, или всё - же не заробеет? Вроде бы, парень смелый, по виду не трус, но некромагов все боятся и не любят, это аксиома. Чайник уже готов, и Прасковья разливает ароматный напиток по кружкам с лёгким смешком:
- Ну, молодец, не напугала тебя моя правда? Ежели нет, милости прошу, угощайся.

Подпись автора

Некромаг не знает слова «нет».
Некромаг всегда идет до конца.
Некромаги не боятся одиночества.
Основное отличие мертвяка от некромага: некромаг мертв всегда.
Некромаг любит ночь.
У некромагов отсутствует брезгливость. Они способны спать в разрытой могиле на груде костей.
Некромаги не любят себе подобных. Когда на одной тропе встречаются два некромага — один должен погибнуть.

+1

12

Данила выслушал историю матушки достаточно спокойно. И у него не возникло желания вот прямо сейчас встать и бежать, что есть сил. Во-первых, сказывалась усталость. Было тепло, что даже двигаться лишний раз не хотелось. Во-вторых, путешествую с цирком мо многим городам и губерниям Данила вот, что понял. Далеко не все, кто выглядит благовоспитанным гражданином, таковым и является. Оказывается, многие преступники используют это в своих целях. Напротив, те же кто внушает недоверие порой оказываются самыми верными и преданными друзьями. Пока он жиль в Кильце, всё было немного по-другому. Там деревня - маленькая, все друг друга знают. Всё проще и спокойнее. Но в больших городах, где много людей, где не за кого нельзя ручаться, люди встречались совершенно разные и порой их поступки не поддавались никакому объяснению.

Что и говорить, а ведь даже в той самой Кильце он здорово обжёгся. До сих пор забыть не может.

- Лучше быть некромантом, чем воспитанной и благородной тварью,
- вдруг ответил Данила совсем упавшим и глухим голосом.

Это он говорил про того благородного офицера, сына барина из Кильцы. Он приезжал в деревню и всех просто очаровывал своим столичным воспитанием. Крестьянские бабы и девки только вздыхали с грустью, что, мол, их мужикам до такого далеко... А что оказалось? Он поступил совсем не по-христиански и занимался прелюбодеянием с чужой женой, при этом вежливо здороваясь с Данилой.

Он почувствовал, что старая боль никуда не прошла. И вот-вот пытается вырваться на свободу. Что нельзя было допустить ни в коем случае! Поэтому Данила вдруг хлебнул из кружки и решил резко перевести тему:

-- А я народник, да. Но у меня с водой лучше, чем с огнём.

Подпись автора

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/4/138884.jpg

+1

13

Вот чудеса-то, парень не бежит сломя голову, услышав исповедь Прасковьи. Первый на её памяти человек, который не перепугался и не ломанулся бежать только при упоминании некромагии. Да уж, не зря тётка-покойница предупреждала, что обычный народ некромагов боится и откровенно не желает иметь с ними дела. Немудрено, куму же захочется связываться с человеком, водящим дружбу с бесами и нечистыми, подчинившим себе мертвецов, находящим радость в том, чтобы касаться загробного мира, практикующим самые страшные и опасные ритуалы? А парнишка, сидящий сейчас за столом напротив, явно смел, не просто бравирует храбростью, а действительно не боится того, чтобы вести беседу с практикующим некромагию магом. Да ещё и выдвигает весьма своеобразную философию, которая заставляет Прасковью слегка улыбнуться:
- Так ведь и я дворянской крови, пусть и захудалого рода, если бы некромагия была разрешена законом, возможно, смогла бы даже стать магом-академиком, если бы захотела. Но некромагу никто разрешения на колдовство в жизни не даст, так что вся магия, которой  я занимаюсь, чтобы не растерять дара, за гранью закона. Может быть, и стоило быв прекратить практиковать то, чему учила меня тётка, только не могу, всё равно тянет меня заниматься некромагией, видимо, въелась она уже мне в душу. Оттого и в монастырь в своё время шла, чтобы практиковаться в некромагии, не боясь вызвать подозрений. Мне же для ритуалов первое что нужно - старое кладбище, а при любом монастыре оно по умолчанию имеется. И согласна с тобой, молодец, лучше заниматься некромагией,  чем жить благопристойно, но так, что все вокруг тебя ненавидят и ты ненавидишь всех.   

Ох, как изменился в лице молодец, будто какая-то затаённая боль, которая грызёт его изнутри, вдруг на секунду вырвалась наружу. Похоже, у него имеются причины не любить и презирать благородных господ и дам, это видно по всему. Только откуда такая яростная нелюбовь к оным? Какая-то личная душевная травма? Кстати, очень даже похоже, вот как паренёк говорит про благородных, честя их тварями. Немного пригубив ароматного напитка, Прасковья качает головой:
- Вижу, чем-то насолил тебе кто-то из благородных. Да в любом сословии хватает и хороших, добрых людей и подлецов, это тебе просто не повезло. А я вот знаю сразу нескольких дам из дворянских фамилий, все добропорядочные, умные, на подлости или пакости не способны. Если хочешь, можешь поговорить об этом, но если нет сил тревожить старую рану, лучше обойти такой разговор стороной.
     

Ну конечно, парнишка народник, это и так было видно по всему! Да и кем ещё мог оказаться практикующий магию крестьянский мужичок? Уж точно не магом-академиком, это только для дворянского сословия. Пристально глядя на парнишку, Прасковья резюмирует:
- А я с бытовой магией вообще очень плохо, да тётка и не учила меня этому, больше старалась передать свои знания по некромагии. Да и в церковных стенах колдовать мне в последнее время тяжко, видимо, даже стены чуют, что я не богоугодным делом занимаюсь и давно уже погубила свою душу в запрещённой магии. Да ты не робей, молодец, угощайся вареньем, баранками.

Подпись автора

Некромаг не знает слова «нет».
Некромаг всегда идет до конца.
Некромаги не боятся одиночества.
Основное отличие мертвяка от некромага: некромаг мертв всегда.
Некромаг любит ночь.
У некромагов отсутствует брезгливость. Они способны спать в разрытой могиле на груде костей.
Некромаги не любят себе подобных. Когда на одной тропе встречаются два некромага — один должен погибнуть.

0

14

Ох, как же зря Данила сам затронул эту тему! Напрасно... Очень зря! Потому что остановиться было очень сложно. Боль и обида на измену так и лезли наружу. Хотя Данила усердно пытался "запихнуть" их назад. Ведь сейчас не место и не время вот так открывать душу. Да, пусть это храм божий и матушка доверие вроде как внушает, особенно после своей исповеди (как бы удивительно это не звучало). Однако Данила вовсе не собирался об этом даже вспоминать, считая чем реже он об этом думает , тем лучше.

И действительно когда он был занят делом или был хлопотах с сыновьями, то и забывал. Правда стоило голове освободиться, то сразу вспоминалась и Кильца, и Наталья и молодой барин. Прокручивая каждый раз события, которые хотелось бы просто забыть, Данила то и дело задавался вопросом: "А можно ли было по-другому?", но ответа не находил.

И поначалу мужчина пытался держаться и продолжить беседу на какую-нибудь нейтральную тему. Правда сначала решил выпить чай и баранку откусить, а вдруг полегчает, но нет. Не вышло. И слова вырвались будто сами собой, против его воли.
- Вы понимаете, я возле этого барского забора и зимой и летом стоял... Меня даже дворник ихний сначала выгонял, а потом уже лопату давать начал. Мол, чего просто так стоишь. Хоть делом займись и вдоль забора снег расчисть... А она всё улыбалась, да молчала... Вот сказала бы мне сразу, что всё, мол, не стой и не ходи... Чего она мне не сказала, что этого щёголя столичного любит? Я бы и не ходил больше... А знаете, что она потом сказала: "Обидеть тебя боялась..." Да лучше б тогда обидела, чай не умер бы, чем потом когда уже и перед Богом клятву дали, и дети уже...

Данила уронил голову на стол, устало махнув рукой.
- Да что об этом говорить?.. Дело прошлое...

Подпись автора

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/4/138884.jpg

0

15

Кажется, парнишка сомневается, стоит ли откровенничать с едва знакомой женщиной. Неудивительно, доверие ведь вещи такая, возникает не сразу. Хотя, сама же Прасковья рассказала этому Даниле о себе уже многое, даже, может быть, о чём можно было бы в иной раз и помолчать. Но парнишка как раз выглядит настолько светлым и чистым душой, что представить себе, что он может использовать когда-то искренний рассказ Прасковьи против её самой, невозможно. К тому же и у самого парнишки по части магии рыльце-то в пушку, раз уж колдует без официального разрешения, если вдруг и ляпнет что-то кому не следует, и себе огребёт проблем.   
В келье уже совсем тепло, потрескивают в печке дрова, добавляя уюта, пахнет травами. добавленными в чай, и вареньем. А за окошком совсем темно, новый день пока и не думает вступать в свою силу. Парнишка всё ещё молчит, видимо, набираясь смелости, чтобы рассказать о причине такой яростной неприязни к людям благородного происхождения. Прасковья же и не настаивает, захочет Данила поговорить об этом, расскажет, нет, так его полное на то право.

- А я сама давно уже вдова, муж потонул спьяну в Москве-реке, мы и года вместе не прожили, да и детей нет. Но я знала, что некромагом семью заводить нельзя, что не уживётся рядом с практикующим подобную магию супруг или супруга, и что не бывает у некромагов детей, тётка ещё до того, как я пошла под венец, об этом предупредила.

Горячий и ароматный чай с травами как будто прибавляет сил, придаёт разговору ещё большую задушевность и теплоту. Пусть парнишка не торопится откровенничать, что-то в нём есть располагающее, заставляющее верить ему и чувствовать, что такой человек не навредит, не станет болтать языком что ни попадя, выдавая чужие тайны. Интересно, женат ли он? Пожалуй что да, возрастом уже не мальчик, вроде бы. Но почему тогда в такой час шатается по улицам один, если имеет жену? Женатый молодой мужчина ночью бы спал под боком у своей молодушки, а не бродил по улицам, нарываясь на самые разные проблемы. Да парнишке ещё повезло, что лихие молодцы просто заставили его побегать от них, вообще-то. А могли бы и пырнуть ножиком просто для забавы или чтобы ограбить, снять  из хулиганства одежду и обувь, да на худой конец просто избить. Всё же Петербург хоть и столица, но спокойным городом не был и не станет никогда, и воришки, и разбойники, и просто всякая потерявшая человеческое лицо пьянь ощущает себя здесь вполне вольготно. Недаром в темное время суток, говорят, в некоторые особо опасные районы города не суётся даже полиция, чего уж говорить об обычных мирных жителях. Да даже у самой Прасковьи ловкие воровские ручонки за время, пока она живёт в столице, уже дважды крали кошелёк с деньгами, вот так вот запросто, даже не ночью, а среди белого дня.

Вот парнишка наконец и созрел для рассказа о себе! Значит, и правда,женат... А жена оказалась такой продажной дрянью, что бросила его с малыми детьми ради, видимо, богатого столичного любовница. Что ж, не зря в одной из народных песенок поётся про сердце красавицы, склонное и измене.  Но ладно бросить мужа, а вот оставить детей - это как минимум за гранью для любой женщины, которая вправе называться таковой.

- Вон оно что... И правда, потрепала тебя жизнь, Данила. А ты всё равно не сдавайся, всё у тебя ещё будет хорошо, и детей поднимешь, и собственную жизнь наладишь. И земля, говорят, круглая, ещё и супруге твоей воздастся по заслугам. Невеликого, видимо, она ума женщина - бросить хорошего мужа, детей, ради какого-то призрачного счастья.       

Подпись автора

Некромаг не знает слова «нет».
Некромаг всегда идет до конца.
Некромаги не боятся одиночества.
Основное отличие мертвяка от некромага: некромаг мертв всегда.
Некромаг любит ночь.
У некромагов отсутствует брезгливость. Они способны спать в разрытой могиле на груде костей.
Некромаги не любят себе подобных. Когда на одной тропе встречаются два некромага — один должен погибнуть.

+1

16

Этот рассказ про пожалуй самое неприятное событие в его жизни дался с большим трудом, но положил начало потоку чувств и слов, который становилось сложно сдерживать. Даже несмотря на то, что Данила закончил, мол, дело прошлое - чего вспоминать? Но горечь и возмущение в нем не угасли, а наоборот разгорались с новой силой.

- Он приезжал родителей навестить, так все ахали: "Какой красавец! Как воспитан! Вон люди какие живут в Петербурге!" А оказалось, то с гнилой душой. Вот как ему совесть позволила прелюбодеянием заниматься с чужой женой?.. А она? Вы меня простите конечно, но как можно быть такой дурой? Неужели она всерьёз надеялась на то, что барин возьмёт её в жёны? Знаете, как она назвала меня? Деревенский дурачок!.. И я согласен с ней. Я действительно такой, потому что столько лет бегал за ней, а потом поклялся перед богом, что и в горе и в радости, но...

Данила почувствовал, как слёзы подступают и закрыл лицо руками. Мысленно он корил себя за то, что разревелся как девка ещё и перед малознакомым человеком. Поэтому он постарался взять себя в руки, но получилось не с первого раза, а наверное с третьего или четвёртого. Наконец он выдохнул и будто бы полегче стало.  Конечно, это далеко не всё и при хорошем раскладе надо выплакать ещё не одно ведро слёз, чтобы потом вспоминать эту историю спокойно. Однако Данилу воспитывали по-другому и он думал, что уже много себе позволил. Невиданное дело! Он - взрослый мужик и расплакался.

- Кхм... Простите...  Что я совсем... Кхм... Одним словом...

Подпись автора

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/4/138884.jpg

0


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » РАЗСКАЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » РАЗСКАЗЫ ВСЕЙ ЖИЗНИ » Знакомства бывают разные