О
го, как удивляет рыжеволосую собеседницу то, что Прасковью против её воли в своё время повели под венец с едва-едва знакомым мужчиной! Неужели в Англии в этом вопросе всё иначе и девицам дозволено высказывать своё мнение касательно будущего суженного? В Российской Империи так всё в в этом вопросе устоялось веками - женихов дочерям выбирают родители, и нет у девушки, по сути, права отказаться от навязываемого брака, кроме как бежать из родного дома куда глаза глядят. Хотя... Хотя... Да вот же сама Вильгельмина признаётся, что её саму родители едва насильно не затащили под венец! Значит, и там, в Англии, нет у девиц права решать свою судьбу, а Вильгельмине просто очень повезло, что что-то в навязываемом ей потенциальном брачном союзе сорвалось и не дошло до логичного итога перед алтарём.
- Да, пусть недолго, но я была замужем. Муж был на 15 лет старше меня, злой, что чёрт, пусть в храме и не к месту его поминать, жестокий, напивался едва ли не каждый день. Только и вздохнула свободно, когда спьяну потонул он в Москве-реке, и года не продлился в итоге наш брак. Но я и с самого начала знала, что замужество моё будет недолгим и так или иначе, но от постылого мужа судьба меня избавит, оттого и смирилась с этим браком, иначе бы никогда не пошла за такого человека замуж, уж лучше бы сбежала из дома. Тётка меня, когда примчалась к ней, узнав, что меня просватали, сразу утешила, сказала, что не бывает у некромагов семьи, и что для семейной жизни они не созданы, в первый же год брака сходят в могилу их вторые половинки, и что детей у меня не будет, слишком много тёмного и запретного уже прошло через мою душу и тело. И ведь не обманула, и правда, и вдовой стала, и года не прожив в замужестве, и детей нет. Точней, есть на мне страшный грех - как погиб мой муж, поняла я, что жду дитя, но куда мне ребёнка-то было, практикующий некромаг здоровое и крепкое дитя не родит, разве что какого-нибудь уродца. Так что вытравила я своё дитя зельем, которое купила у одной знахарки, но не жалею об этом, иначе так и пришлось бы ещё ребёнка растить, постоянно думая, как бы свой дар скрыть и не попасться.
Выдвинутое Вильгельминой предложение приносить ей книги по магии заставляет Прасковью призадуматься. Идея сама по себе чудо как хороша, будет хотя бы занятие на долгие вечера, помимо уже отчасти наскучившего вышивания и плетения кружев. Да и узнать что-то новое о магии из умных книг будет совсем нелишне, магическим знаниям она всегда тянется и будет искренне рада возможности полностью весьма скудный, почти равный нуля, багаж именно фундаментальных познаний, чему никогда не учила её тётка. Но как максимально аккуратно, без угрозы быть разоблачённой и уличённый как минимум в чтении магических книг, воплотить эту идею в жизнь? Да, настоятель, отец Георгий, вполне доверяет ей и искренне считает несказанным везением для воссоздаваемого храма, что матушка Нектария, возглавляющая Вознесенский монастырь, отрядила помогать в украшении дома Божьего именного её. Сторож, дед Потап, который, кроме охраны храма от лихих людей, отвечает ещё и за наведение порядка в самом храме и в келье Прасковьи, совсем не любопытен, не заинтересуется даже если что-то странное будет происходить прямо у него под носом. А вот дьячок... С ним сложнее, больно уж молод парнишка и любит совать нос не в своё дело, к тому же по долгу службы вправе наведываться в келью к матушке по тем или иным насущным вопросам. Значит, надо подумать, где бы в келье найти место, чтобы прятать приносимые Вильгельминой книги так, чтобы они уж точно не бросались никому, кто войдёт в келью, в глаза. В шкафу их держать, что ли, где она хранит свой облачение, снимая его на ночь? Кстати, неплохое место для схрона так-то.
- Ну, спасибо, не откажусь, книги и правда скрасят мне хотя бы долгие вечера. Днём-то читать их, конечно, опасно, могут и увидеть, да и других забот у меня хватит, а вот когда все из храма разойдутся, с радостью почитаю что-то полезное для ума.
Ну конечно, для Вильгельмины выглядит дикостью и стянутый Прасковьей с головы платок! Знает, что монахине нельзя показываться перед людьми с непокрытой головой, видимо, и в той вере, в которую крещена она, всё точно также. Ну, ничего, пообщается немного с матушкой и не к тому привыкнет, снятый платок - ну сущая мелочь по сравнению с тем, что Прасковья практикует некромагию, да и в принципе колдует без официального разрешения и лицензии. По законам Российской империи даже просто за мическую практику при отсутствии официального разрешения ей грозит самое строгое наказание, а уж за занятие некромагией и иными запретными искусствами в принципе полагается смертная казнь. Так что снятый платок - только малая толика того, что в церковных и монастырских уставах регулярно нарушает и не соблюдает Прасковья.
- Ты и наши сёстры по "Асмодею" только и могут оценить его, другие, ежели бы узнали, чем я занимаюсь, испугались бы до смерти и бежали от меня как от чумной. Да, слишком дорог мне оказался мой дар, чтобы зарывать его в землю и прекращать использовать. Да я так-то не совсем затворница, здесь намного проще, в монастыре, где я жила до прошлого года. Тут хотя бы в свободное время можно пройтись по улицам, дойти до базара, посмотреть на людей, на то, как кипит жизнь. Вот за монастырскими стенами тоскливо, но, надеюсь, нескоро ещё вернусь туда.
Что ж, в Англии, значит, порядки в плане отношения к магам из простого народа и тем, кто рождён в семье магов, но лишён способностей, ничуть не отличаются от российских. Здесь ведь тоже в почёте только маги дворянского происхождения, с соответствующим образованием, имеющие лицензию на право колдовать. А народники, по сути, вне закона что в России, что в Англии. Только интересно, что в Англии дар мага считается, что передаётся по крови....
- Так ведь и у нас имеют официальное право колдовать только те, кто получил соответствующее образование и имеет лицензию, это, в большинстве своём, знатные люди. А такие как я, кто никаких академий-институтов не заканчивал и учился тайком, в принципе не имеют права на применение магии, меня так даже за обычное рядовое колдовство могут так наказать, что мало не покажется. Хотя я-то дворянка по рождению, пусть окромя тётки иных магов у нас в семье никогда и не было. Так что везде, видимо, порядки одинаковы, без лицензии творить магию и колдовать - значит, рисковать нарваться на огромнейшие неприятности.
Отредактировано Прасковья Назарьева (16 Дек 2024 17:17)
- Подпись автора
Некромаг не знает слова «нет».
Некромаг всегда идет до конца.
Некромаги не боятся одиночества.
Основное отличие мертвяка от некромага: некромаг мертв всегда.
Некромаг любит ночь.
У некромагов отсутствует брезгливость. Они способны спать в разрытой могиле на груде костей.
Некромаги не любят себе подобных. Когда на одной тропе встречаются два некромага — один должен погибнуть.