Настало время заговора.
-- Не боишься? - улыбнулся Никита. - И правильно! Это болезни бояться надо.
В это время хлопнула дверь, которую целитель тут же запер дверь на ключ: во-первых, чтобы никто не вошёл, во-вторых, так положено. Он зажёг свечу, взял иголку щипцами и накалил её до красна. Пока держал, тихо, еле слышно, говорил:
-- Cecтpицы — гpудныe дьявoлицы, xвopи дa xpипицы, пpoгoняю вac шecтью oгнeнными cтpeлaми. Пepвaя cтpeлa пуcть пpoнзит вaм глaзницы.
Первая упала в миску с водой. Потом настал черёд второй иголки и заговор был:
-- ...втopaя пуcть пpoнзaeт нoги...
Третья:
-- ...тpeтья зaкpывaeт вaм pты...
Четвёртая:
-- ...a чeтвepтaя cвязывaeт pуки...
Пятая:
-- ...пятaя пpoтыкaeт cepдцa...
Шестая:
-- ... шecтaя выгoняeт из вac дуx.
Говорил он очень тихо, даже тише обычного чтобы не напугать ребёнка словами про выколотые глаза и другие страдания "грудных дъяволиц". Когда все иголки оказались в воде. Он сказал:
-- Kaк вы тoт дуx иcпуcкaeтe, xpипы... э-э-э... Арсения иcчeзнут.
После велел мальчику осторожно (главное не глотнуть иглу!) сделать глоток воды. А отцу того объяснил что на рассвете пойдёт к одинокому бесхозному (в смысле это дерево ни кого из народников, выбравших Природу) дереву воткнёт иголки в кору, а корни польёт водой.
-- И так каждые три дня, на протяжении десяти дней, - целитель отставил миску на полку, с надписью "НЕ ТРОГАТЬ", как раз для таких случаев, - Вопросы есть?
***
Пока в целебнице заговаривали воду, огонь и иголки, Тася и Ваня дошли до другой избы. Она была больше, просторнее и с очень большим крыльцом. Летом и поздней весной туда вытаскивали столы и лавки, чтобы все ели на свежем воздухе. Но ещё было прохладно, что так что пока крыльцо пустовало.
Дорогой Лукина ответила на вопрос мальчика:
-- Конечно же нет! Его лечит наш Никита Демидович, так что поправиться Сенька. Только вам придётся у нас тут дней десять пожить...
А вот когда они зашли в трапезную, задала новый вопрос:
-- Ты голодный? Чай будешь или поешь?
Внутри избы было тепло, два окна даже были открыты. Вкусно пахло. Людей было мало, потому что ужин уже закончился и со столов даже успели всё убрать. Тася услышала как заурчал желудок и поняла что очень голодная. Так что непонятно как Ваня, а она точно поест.
- Подпись автора
Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.
© ИРИНА СТЕЦИВ
Моя творческая тема;