АДМИНИСТРАЦІЯ


ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ

20.11. У нас завершился персонажный марафон! Далее...

ДЛЯ НАСТРОЕНІЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на оригинальный проект по альтернативной истории Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!

НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ

"Гиацинты"Маги-народникиИмператорская семья"Асмодейки"Консерваторы и реформаторыБродячие артистыПерсонажи из книгРусский детектив

ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » РАЗСКАЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » Ярмарки краски;


Ярмарки краски;

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/4/650815.jpg


Место действия: Заволжье, лесная сторона, окрестности Костромы.


Время действия: 16 августа 1812 года.


Участники: Данила Казин, Варвара и Таисия Лукина, Захар Морозов и все кто пожелают поучаствовать.

В тех местах где военных действий не было, появлялись беженцы. Есть документы, что многие люди бежали от французов в сторону Нижнего Новгорода, а оттуда и до Костромы недалеко.

В честь Успения, окончания поста и для поддержки беженцев организовали одну из крупных ярмарок с бродячим цирком, продажей всякого и прочими забавами. Но, как водится, ни одна ярмарка не обходится без происшествий.

Дополнительно

Эпизод из серии эпизодов про беженцев за Волгой. Обсудить можно в Глава III: Беженцы за Волгой

Подпись автора

Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.

© ИРИНА СТЕЦИВ

Моя творческая тема;

+2

2

С самого раннего утра Варя и Ася помогали отцу на ярмарке. В условиях наступившей войны рабочих рук стало не хватать (кто-то на войну ушёл, кто-то там погиб) и поэтому с начала лета особенно Варя частенько помогала отцу: собирать товар, продавать его и прочее. Асю, конечно же, нагружали поменьше. Она же всё же целитель. Поэтому она гораздо полезнее будет в лечебном, нежели в торговом деле. Однако сегодня ярмарка была крупная (даже цирк обещал приехать!) и без помощи Таси не обошлось. Утренняя суета (разложить товар, всё пересчитать) была позади, начали приходить народ. Отец отправился домой, чтобы ещё привезти товар, а Варю посадили за прилавок.

Было скучно. Потому, что народа было мало, никто ничего не брал. Только смотрели, приценялись, но не более. Благо соседний прилавок занял Андрейка, сын кузнеца и давний друг девочки. Он торговал изделиями отца, которые они вместе изготовили в кузнице. Да, несмотря на юный возраст, всего 15 лет, мальчик уже сам мог делать простые украшения из металла, косы, серпы и недавно научился делать топоры.
- Дашка опять за детворой смотрит? - спросила Варя, уминая бублик, которым её угостил Андрейка.
- Ага, - отозвался с набитым ртом мальчик, - Я её вчера встречал. Говорит никак не прийти. Весь день будет с ними.
- А Катерина?
- Пропустит она ярмарку! - усмехнулся Андрей, - придёт - куда денется! Ещё и споёт! Она же всё мужа надеется встретить: красивого да богатого, да доброго...
- Который увезёт её в дальние страны и сделает царицей! - закончила за друга Варя и усмехнулась.

В этот момент к прилавку Андрейки подошёл мужичок в серой косоворотке:
- Почем замок амбарный?
- Два рубля...
- Чего так дорого? Вон у того по рублю!
- Так вы посмотрите, замок в два раза почти больше!
- А серп?
- Семьдесят копеек...
Мужичок поругался и ушёл, а Андрейка только махнул досадливо.
- Всё им дорого! Попробуйте сами сделать в кузнице!
-  Ой ладно тебе! У меня тоже с утра только товар руками пачкают!

На какое-то время воцарилось молчание. Тишину нарушил Андрейка:
- Иванка приходил на днях в кузницу.
- Да? И что?
- Ой, сделай мне браслет какой-нибудь красивый, говорит. Мол, к Оксанке без подарка нельзя - она цаца такая, прогонит.
- Нашёл к кому ходить! - засмеялась Варя, - А ты?
- А я что?.. Давай, говорю, сделаю. А ты мне грядки прополи и будет тебе браслет хоть с завитушками, хоть с цветочками. Ещё покрашу под серебро!
- А он?
- Обещался сегодня после обеда зайти. Ну, я мамку предупредил. Она охать начала, мол стыдно. А потому говорит, ладно... А что? Пущай тоже помогает! Сколько я ему цацок за спасибо делал!..

+1

3

Разговоры о войне шли давно. Мнения были совершенно разные. Одни говорили, что ничего не будет. Будем жить как раньше. Другие - рассуждали про кровопролитную и страшную войну. Конечно же, Данила беспокоился: за детей и за себя. Ведь он был беглым крепостным в Кильце. Вполне возможно, что сейчас в условиях наступившей войны ко всем мужчинам, молодым и способным воевать. Если его не хвались до сих пор, то возможно сейчас заметят исчезновение. Он понимал, что ждёт крепостного крестьянина за побег и потому очень опасался. К тому же, дети по неопытности и простоте могут разболтать. Особенно младший Иван. Он был очень чутким, но к сожалению очень наивным. Старший всегда его обманывал и питал ложными надеждами. Иван мог запросто рассказать историю о том, как они  жили раньше в деревне, а потом папу увёз и они стали жить в цирке и ездить в разные  города. Да. такое уже бывало, когда мальчик выдавал всю подноготную совершенно незнакомому человеку.

Поэтому последнее время Данила стал очень осторожным и перестал разрешать детям гулять одним без присмотра. До этого мальчики могли гулять сами неподалёку от цирка, пока папа выступал. Но теперь правила изменились и мальчики должны быть в шатре до окончания представления. Хотя он надеялся, что все же он никому не сдался и никому не придет в голову искать его по всей империи.

Цирк приехал на ярмарку в Заволжье в честь Успения. Мальчикам конечно же хотелось побегать по ярмарке и посмотреть (хотя бы посмотреть!) что там продают.  Однако Данила велел оставаться рядом и никуда не ходить. Правда, пока артисты ставили шатёр (а он никак не ставился и всё время получался то криво, то падал) мальчики улизнули. Инициатором праздника непослушания был Сенька, которому очень не понравилось, что его не пускают. А Ванька просто увязался следом.

Подпись автора

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/4/138884.jpg

+1

4

Война - дело страшное. Захар знал это, но никак не мог взять в толк - а зачем она вообще нужна? Чего ради люди вдруг берут оружие и идут - вымолвить-то страшно! - убивать друг друга? За что? Земля ведь большая, всем места хватит. Так для чего все это?
Увы, ответа дать не мог никто. Мальчик пробовал спрашивать у взрослых, но одни лишь пожимали плечами, другие отмахивались, а третьи так и вовсе принимались браниться. Вот и поди пойми...
Эх, раздобыть бы умную книгу, в которой все растолковано... Батюшка в церкви говорил о мире, но тоже как-то непонятно. В Святом Писании сказано: "возлюби ближнего", а люди вместо любви друг с другом лаются, как собаки, что кость не поделили. Даже самые близкие и родные.
Занятый столь невеселыми и трудными размышлениями, мальчик стоял чуть в стороне от цирковой труппы, пытавшейся поставить огромный шатер. Что-то у них не ладилось и люди сердились - на шатер, на неудачи и друг на друга. Порой у них проскакивали такие словечки, от которых у Захара начинали алеть уши. Еще дома, в московской губернии, маменька не раз наказывала в деревню не ходить и мужиков не слушать. А дворовых за сквернословие при маленьких барах и вовсе могли высечь... Знала бы она, что теперь слышит ее сын!
Захар обернулся в ту сторону, где виднелись торговые ряды. Там Варя и Андрейка, ее приятель... Пойти, что ли, к ним? Может, пособить чем... или хоть компанию составить.
Он еще раз посмотрел на суетившихся циркачей, тихо вздохнул и побрел в сторону лавки Лукиных.

Подпись автора

"У крыльца, у лавочки
мир пустой и маленький,
у крыльца, у лавочки -
куры да трава.
А взойди на палубу,
поднимись до салинга -
и увидишь дальние
острова..."

+1

5

Для Таси день был совершенно особенный в веренице совершенно однообразных будней - её наконец-то "отпустили" из целебницы погулять. Нет, правда. С тех пор как в их краях стали появляться беженцы, больше всего работы прибавилось именно у народных целителей. Много людей было с болезнями, хворями, ранами. Кто-то еле живой доезжал, а кто и по дорого того... всё.

Например, Никита Барыков. Старший целитель, при котором с весны Лукина была что-то вроде "подай-принеси". Если раньше у него было один-два заговора в день, а ритуалы и вообще редкость. То сейчас раз десять за день приходилось заговаривать и по разу в день ритуалы проводить. Само-собой, от такой растраты магической энергии, целитель ходил вечно уставший и злой. Самой Тасе пришлось перебороть страх и начать делать заговоры в одиночку! Раньше ей такого не доверяли. Но отчаянные времена настали. Даже Ливан снизошёл до целебницы, а то обычно он только тяжёлые случаи только брал, с которыми никто кроме него не мог справиться. Да чаще те же дома и людей от духов избавлял.

От такой работы сама Лукина потеряла счёт времени, стала сильно уставать и сторониться больных. Выслушивать снова и снова про ужасы "Великой" армии Наполеона не хотелось, а потому выполнив свою работу, старалась сбежать подальше в лес, к своему дереву. Собственно, так делали многие целители, выбравшие путь Природы. Это же самый верный способ восстановиться.

Война не обошла стороной и дом Лукиных, у них прибавилось народу - появился мальчик Захар, крестник Лукина-старшего. Гостя посели в комнате Таси, куда раньше девушка приезжала когда была свободна. Теперь сказали что старшая сестра будет делить комнату с младшей. Но мальчика сама Ася и помнила, и запомнила очень плохо. Она видела того пару раз всего, да и то мельком. Ну и дома-то за всё лето была совсем мало.

Но по случаю ярмарки, несмотря на всё, Никита, по просьбе "тысячника" Гаврилы, отпустил своего младшего целителя до вечера. Да, с отцом Тася не то чтобы помирилась, они просто стали разговаривать как будто ничего зимой не было...

Так что на поляне она была с самого утра. Варю оставили стоять за прилавком, саму Асю позвали показать куда надо идти и кого просить если товар закончится. Было ещё рано, циркачи только-только свой шатёр устанавливали, но народу собралось уже прилично. Многие соскучились по празднику, наверное. 

Возвращаясь обратно к лотку, Тася увидела того самого мальчика, их нового гостя. Решила не терять времени и наконец толком познакомиться. 

-- Захар? - привлекла внимание, легонько коснувшись его плеча, - Привет! Я Тася. Старшая сестра Вари. Я всё в артели, да в артели... Мы с тобой толком и не познакомились.

Помолчав, она попробовала представить какого ему, наверное, сильно скучает по отчему дому. Того тут же стало жалко. Она по-доброму улыбнулась.

-- Как тебе тут у нас? Леса наши нравятся? А Волга?

Подпись автора

Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.

© ИРИНА СТЕЦИВ

Моя творческая тема;

+1

6

На плечо легла чья-то легкая рука. Заря обернулся - перед ним стояла фея из старых няниных сказок. Точнее, так показалось мальчику в первый момент... Эта девушка и впрямь была похожа на лесную фею. Или на берегиню, какой ее описывали старики в деревне. Тоненькая, воздушная, со струящимися по плечам локонами цвета яркой осенней листвы...
Но когда незнакомка представилась, все стало на свои места. Таисия Гавриловна, его старшая крестная сестра.
- Добрый день, - мальчик слегка поклонился, отдавая дань этикету. - Рад с вами познакомиться.
Она была совсем не похожа на свою сестру. Встреть Захар их вдвоем на улице - не поверил бы, что дочери одного отца. Такие разные...
- У вас тут интересно, столько всего необычного... Только меня одного далеко не отпускают,- в голосе мальчика прозвучало грустное смирение. - Дома-то я мог и один по лесу гулять, а тут не велят. Боятся, что заблужусь. А я в лесу никогда не терялся. Там же очень легко дорогу найти, любое деревце подскажет.
Про то, что к Волге его и близко не подпускали, особенно, после того случая с Варей - он и вовсе не стал упоминать. Взрослые зачем-то слишком уж опекают таких, как он. Все думают, что маленький... А он ведь уже вырос. И понимает, что попусту рисковать - глупо. Только вот как старшим это объяснить, чтобы поняли и поверили....

Отредактировано Захар Морозов (31 Окт 2024 15:30)

Подпись автора

"У крыльца, у лавочки
мир пустой и маленький,
у крыльца, у лавочки -
куры да трава.
А взойди на палубу,
поднимись до салинга -
и увидишь дальние
острова..."

+1

7

Варя всё продолжала сидеть за прилавком, болтая с Андрейкой. Потом они увидели рослого белокурого Иванку, который решил подзаработать на продажи пирожков, которые ему помогали делать младшие сёстры. Начинкой была рыба (которую он сам наловил) и капуста (которой летом было в изобилии). Угостил пирожками, хотя и вначале подколол Андрейку за то, что тот отказался сделать ему цацки за "спасибо". Потом Варя успела продать лошадку-каталку расписную, а Андрейка - маленький замочек.

- АСЯ! - крикнула изо всех девочка, издали увидев сестру.
Теперь с этой войной они виделись и правда редко. Старшая Лукина практически не покидала артели. Да и у Вари времени свободного поубавилось. Она энергично замахала сестре, при этом даже не заметила Захара, который стоял почти у самого прилавка.

К мальчику она относилась совсем иначе, нежели Тася. Варя вполне по-ребячески ревновала. Ведь всё внимание от родителей, а теперь она оказалась точно невидимой. Порой Варе казалось, что про неё родители стали вспоминать только тогда, когда нужна была помощь присмотреть за Захаром. И хотя мальчик её спас однажды от незавидной участи утопленницы, но всё равно ревность никуда не делась. Тем более, что Варю заперли в комнате и запретили ходить в лес без спросу. А Захару просто запретили выходить одному за пределы двора. Девочка считала это несправедливым. Да и в целом, ей попало больше.

- Привет, Захар! - махнула ему Варя уже после того, как Ася подошла и с ним поздоровалась.
Она не очень хотела говорить именно с мальчиком, поэтому задала вопрос как бы всем, для поддержания беседы:
- Какие новости с фронта? Кто-нибудь слышал?

+2

8

Мальчик оказался приветливым, воспитанным и разговорчивым. Это приятно удивило, Ася почему-то думала что в таком возрасте дети ещё не знают манер. Хотя то были лишь её предположения, что на деле дети должны уметь в десять лет точно не знала.

-- Вот как! А как тебе деревце дорогу подскажет? - вот этого она просто не могла не спросить.

Как маг-народник, избравший путь Природы, она конечно знала как деревья могут что-то подсказать. И не только дорогу, а много всего! Но вот что имел ввиду Захар? Или же у него магические способности имеются?

Вдруг её окликнули по имени, и голос оказался очень знакомым. Варин тембр она ни с кем спутать не смогла. С крёстного брата, она тут же переключилась на родную сестру.

-- Ой, Варя... Совсем заждалась меня? Мне там показывали где товар лежит, да ключ кое-как нашли, уж думали потерялся в суматохе.

Она показала висевший на верёвочке на шеи небольшой металлический ключик, улыбнувшись:

-- Нашли...

И чуть не сказала "Слава Богу". Хоть и пришлось сделать то что требуют от каждого народника: пожертвовать верой во имя магии, подобные слова прочно вошли в лексикон и до сих пор нет-нет, да напрашивались во время разговоров.

Потом Варя спросила про новости о войне. Бросив обеспокоенный взгляд на Захара (Тасе было тревожно не расстроит ли того эта тема), она махнула рукой:

-- Да там... в артели говорят что наша армия отступает, проиграла первое крупное сражение.

И тут же ободряюще улыбнулась, легонько приобняв за плечи обоих: и сестру, и брата.

-- Ну их, эту войну! Главное что у нас спокойно! Вы чего-нибудь хотите? Пряников? Пастилы? Ягод в сахаре? Орехов? Калачей? Пирогов? Киселя? Давайте купим что-нибудь. Нас ждёт долгий день!

Кроме всего того что Тася перечислила, больше для Захара, Варя-то знает что можно вкусенького купить, продавали ещё медовуху, например. Сбитень можно было найти только зимой. Но она, ясное дело, не для детей. Хотя и сама Лукина-старшая, признаться, никогда не пробовала, несмотря на свой возраст.

Подпись автора

Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.

© ИРИНА СТЕЦИВ

Моя творческая тема;

0


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » РАЗСКАЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » Ярмарки краски;