АДМИНИСТРАЦІЯ


ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ

15.05. Первые изменения вступают в силу уже сейчас. Читайте далее.

ДЛЯ НАСТРОЕНІЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на оригинальный проект по альтернативной истории Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!

НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ

"Гиацинты"Маги-народникиИмператорская семья"Асмодейки"Консерваторы и реформаторыБродячие артистыПерсонажи из книгРусский детектив

ЗОЛОТОЙ ФОНДЪ ЦИТАТЪ

ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аркан смерти

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

АРКАН СМЕРТИ
http://68.media.tumblr.com/7e0b5f577034b26ce52def851b3a30c4/tumblr_n5gkna11bV1tav93to3_500.png

Место действия:
Шлиссельбургская крепость

Время действия:
11-12 марта 1801 года
Поздний вечер и ночь

Участники:
Павел и Мария Бестужевы-Рюмины

Знаменательный день для всей России, который начался с одной колоды карт и скучающей женщины, не желавшей знать многое. Случится ли то, о чём рассказали ей карты? И кто же в итоге погибнет?

+1

2

В оливковом кабинете было тихо. Только потрескивание дров в камине нарушало уединенность графини. Она, склонившись над широким дубовым столом, вглядывалась в мрачные силуэты разложенных перед нею карт. Время близилось к полуночи, но Марии Александровне не спалось. Дом на набережной Невы, столь шумный днем, к вечеру будто бы застыл, умолк, затаился. И только тихий шелест  свечей в канделябрах заменял гул голосов и детский смех.
Она очень любила шумность и праздность Петербургских будней, когда каждый день был наполнен веселым, новым и интересным. Но еще больше она ценила минуты уединения  и тишины, которые удавалось заиметь не часто. Четверо  детей, хочешь не хочешь, а будут занимать тебя круглые сутки.
И вдруг все стихло. Дом будто бы провалился  во временную  яму. Так всегда бывает за мгновение до полуночи.
Скрипнула золотая стрелка напольных часов и первый удар неприятно рассек тишину на отрезки  “до” и “после”. Маша опустила голову на руки, и закрыла глаза, слушая этот монотонный перезвон часов, возвещающий о наступлении нового дня.
Скрипнули половицы и на пороге показалась Прасковья.
- Ваше Сиятельство, Марья Александровна, нынче уж очень поздно. Не надобно ли Вам чего-нибудь? - дородная женщина в летах остановилась недалече от стола Маши.
Обыкновенно эту комнату занимает Павел, когда бывает дома, но чаще все таки свое уединение тут находит Мария. Бестужева не сразу отзывается, взгляд ее устремлен на карты, веером разложенные на глянцевой дубовой поверхности. Она читает их, рассматривает, сопоставляет факты и нервничает - это видно по блуждающему взгляду, по тому как Маша кусает губы, то и дело доставая из колоды новую карту.
- Дурные вести? - она сделала еще несколько шагов к столу и поставила на самый край поднос с чашкой ароматного ромашкового настоя.
Мария пожала плечами и перевела взгляд на камеристку.
Странные вещи она видела. Странные и страшные. Ложилась смерть. Третий раз подряд. Один и тот же аркан. Графиня вновь перемешивает карты, складывает их в одну колоду и начинает тасовать.
- Все хорошо, Прасковья, я отпускаю тебя спать. Мне не понадобится сегодня твоя помощь. Доброй ночи, - Мария жестом указала женщине на дверь, полностью поглощенная своими мыслями.
Та, в свою очередь, поспешила скрыться в указанном направлении. Мария вновь осталась одна в тишине.
- Этого не может быть! - шептала она и трясущимися руками раскладывала новый квадрат.
Но карты не врали, они почти всегда говорили правду. Смерть. Сильный удар, много слез, страх, хлопоты. У Маши похолодело в душе, ей в миг показалось, что она заледенела по самые кончики пальцев, а в голове только одно имя, только одно любимое и родное имя.
"Павел...Павел в опасности, надо спасти Павла, Мария, торопись! Времени совсем ничего, а он в беде! Торопись, Мария!" - она долго еще будет раздумывать откуда взялся этот голос в голове, но о своих поступках в ту далекую ночь тысяча восемьсот первого года она жалеть не станет. Никогда и ни за что.
***
С Романом Игнатьевичем Мария начала свои занятия около трех лет тому назад и на много ушла от обычной институтской программы, которую растягивают на множество часов и кучу экзаменов. Обучение один на один с магом это всегда кое что другое, чем просто заучивание заклинаний и правильной последовательности.
Захватив с собой колоду карт и подсвечник с тройкой свечей, Мария Александровна практически бегом пронеслась по комнатам имения. В зеркалах мелькали ее тени и яркие точки огней от свечек. Она не сбавила шаг пока не достигла необходимой комнаты и не толкнула дверь.
Ее маленькая лаборатория, которая являлась еще и комнатой для занятий. Тут, на полках, были десятки книг, а на столах - все необходимые для обучения материалы. Маша зажгла все свечи в помещении и стремительно ринулась к стеллажу с книгами.
Необходимая книга, в толстом золотом переплете была найдена только после того, как Маша сбросила на пол по меньшей мере десяток других, поднимая шум на который, впрочем, никто не явился. Нужная же была тотчас раскрыта на узком столе. Мария согнулась над нею и стала скоро читать:
"Скороходство. Чтобы воспользоваться возможностью попасть из одной точки в другую используя зеркало необходимо:
1. Зеркало достаточных размеров, чтобы маг мог в него поместиться и пройти.
2. Свеча в количестве 1 штука.
3. Заклинание Армашевского (текст прилагается в приложении 7.10).
Строго запрещено к использованию тем, у кого нет доступа! Есть возможность не вернуться назад. Опасно для жизни."

Маша перелистнула книгу на нужную страницу и открыла заклинание. Быстрым взглядом пробежала по строчкам. Потом еще раз, более вдумчиво, запоминая каждое слово и действие. После - обернулась к высокому, во весь рост, зеркалу и зажгла новую свечу об уже горящую.
Губы ее зашевелились, глаза смотрели в упор на собственное отражение, сосредоточившись на дергающемся пламени свечи. Еще минута и она сделала шаг, потом еще один и скрылась за плотной зеркальной завесой. В комнате все осталось без изменений - та же иллюминация, беспорядочно разбросанные книги и шаль, которую Александровна забыла у самого зеркала.
***
- Паша...Пашенька...милый мой, отзовись! - Она блуждала по туману, держа пред собой свечу и ограждаясь ею словно щитом от всякого рода напастьев.
Не обладая необходимым опытом молодая Бестужева бросилась в омут, что говорится, с головой. Но ей повезло - впереди замаячило открытое "окно". Подойдя к нему ближе, Маша приметила просторную, но очень скудно обставленную комнату с каменными стенами и таким же каменным полом. В комнате стоял стол и маленькая кровать. За столом сидел сам Бестужев. Он был не один. Но разговор с тем, кто стоял спиной к Маши был уже закончен и они раскланивались. Шел первый час ночи.
Когда за посетителем закрылась дверь, Маша еще несколько минут не решалась сделать шаг навстречу мужу, но в конце концов откинула стеснение и страх. Паша был в опасности, и она должна была предупредить его.
- Павел Андреевич, вы не поможете мне? - из зеркала показалась тоненькая бледная ручка Марии.

+3

3

Длинный был вечер, а ночь предстояла ещё затратнее на силы и моральный стимулус к работе. Павел Андреевич не ожидал, что уехав на маневры, в дороге его застанет статский долг, да ещё и по вопросу столь щепетильному, что пришлось оставить свой мундир и двууголку в полку, а замест этого нацепить сюртук потеплее, чтобы не дай Бог от сырости не простудиться в стенах влажных и холодных. Крепости граф не любил, по совершенно понятным причинам: сказывалась молодая память о тех событиях, которые предшествовали его высылке на каторгу. Но сегодня, будь неладно, случилась гадость, а гадости Павел Андреевич любил ещё меньше. К месту расквартирования Преображенского полка прибыл ходок от Хуртинского, не так давно назначенного обер-превентора. Вместе с мыльной головой посланник притащил депешу, в которой с присущими ему вкраплениями кликушества Хуртинский распинался о срочном деле. Речь шла о Антоне Христиановиче Балашиве, известному в Петербурге повесе и смутияну. Помимо явных талантов к праздности и разгулью Балашев к тому же был искусным магом иллюзий, что и стало его прямым квитком в общество любого покроя. Поначалу Антона Христиановича были рады видеть в гостях едва ли не все богатые дома Санкт-Петербурга, затем круг сузился, стоило ему прослыть в кулуарах человеком азартным и с явными бретерскими замашками, а после событий минувшего вечера он вовсе станет нежеланным визитёром даже в самых дрянных кабаках.

...Его Высокопревосходительство Александр Борисович Куракин приказал немедля разобраться в этом деле. Речь идёт о сумме государственного значения, также пропали кое-какие бумаги, но вице-канцлер настаивает на версии, что это было совершенно с мотивом отвлечь внимание. Впрочем, какое-то тут внимание, когда было украдено ассигнаций на полмиллиона...


Дальше шла чепуха, вычленив которую депеша ничего бы не потеряла. Ответа почему Балашева сразу привезли в Шлиссельбург не было, но Павел Андреевич догадался сам - шуму не хотели делать. Такого человека упечь - не вспомнят и до следующего года. Но вот что было интересно, образ у Антона Христиановича хоть и разнузданный, но по большому счёту он оставался проходимым шалопаем. Не вязалось с ним ограбление едва ли не века. Впрочем, искусный маг иллюзий смог бы объегорить самого царя Гороха. Что же за этим скрывалось?
Балашев смотрел на министра как побитая собака - глаза выпучены, слезливые, носом шмыгает и понуро кивает головой, при этом согнулся в три погибели и трясётся. Как тут не трястись? Холодно, а на нём одна рубаха. Павел Андреевич обошёл стол, уставился на него сизым взглядом и попытался прочитать или эмпатировать - тут уже не до церемоний. Неожиданно, министр наткнулся на прочную заслонку, значится что-то скрывает.
- Пусть секретарь начинает составлять протокол, Геннадий Петрович, - это министр обратился к Хуртинскому, стоящему чуть дальше под стеной. Немного погодя в кабинетике заскрипело перо, - где ассигнации, Балашев? Не слишком ли большая сумма для твоих карточных долгов? Куда ты их дел? Говори! - Павел Андреевич разгневался - ноздри надулись, глаза распахнулись так широко, что можно было увидеть каёмку радужки и сверху, и снизу.
- Ваш Сиятельство, Ваш Сиятельство, не я это был, не трогал я ни деньги, ни документики. С Эйхгольцем в орлянку играли, хлебную пили, видели нас все. Я с баронессой Кунцевой танце...
- Мерзавец! Дурить удумал? Нам ли не знать какие ты иллюзии создавать умеешь? Тебя и твоего Эйхгольца за орлянкой может наколдовать и гимназист, - Павел Андреевич надвинулся на обвиняемого, наклонился чуть ниже и ткнул ему промеж глаз.
- Не делал я этого, не делал.., - Балашев откинулся назад, завыл и начал прятать лицо в ладонях. Очень не по мужски. Препирания растянулись ещё минут на надцать.
- Раз не делал, что мысли свои скрываешь? Мы бы с Геннадием Петровичем посмотрели, почитали что там в твоей голове творится, да и с Богом отпустили бы, - Павел Андреевич притих, насторожился. Речь стала размеренной. Но Антон продолжал заунывно всхлипывать. Граф хлопнул о стол ладонями и снова выпрямил спину, - штиблеты изымите, пусть босой ходит, проверьте по отпечатку у сундуков. Не хочет признаваться - отправьте к Измаилу, пусть его немного погоняет, а затем запечатлите в зеркале, да проследите чтобы отображение было самое богомерзкое в этой крепости. Сегодня уже поздно, дело движется к полуночи, продолжим с утра. Нам с Вами, Геннадий Петрович, видимо придётся ночевать здесь, - Павел Андреевич тяжело вздохнул и рукой расправил туго затянутый платок под сюртуком, - всё, уводите...
Уже стоя в дверях, за момент до того как дежурный по караулу толкнул Балашева вперёд, Антон задержался взглядом на Павле Андреевиче. В эту долю секунды лицо Балашева разгладилось, с лица сошла дурная мина, а взамен появилась тень улыбки, лукавый взгляд из под кустистых бровей. Павел Андреевич нахмурился, но ничего не сказал. Возможно, ему просто показалось - тени в крепости причудливо ложились на всех.

С Геннадием Петровичем они поговорили ещё немного, рассуждая о том, что будут делать с Балашевым с утра. Хуртинский вполне резонно заявил, что если Балашев и совершил кражу, то действовал не один, возможно, с тем самым Эйхгольцем. А раз так, то и деньги могли уже к этому часу идти где-то по направлению к Балтийскому морю, а дальше невесть куда. Но что-то в этой истории не давало покою Павлу Андреевичу, а что именно - пока он понять не мог. Распрощались с Хуртинским в начале первого, когда уже оба расхристались от высокой влажности в кабинетике и вовсю зевали.
- С утра приходите сами и распорядитесь, чтобы Татищев успел к обеду привезти опись по пропавшим документам, - на этом Хуртинский поклонился, забренчал шпорами и скрылся за дверьми. Павел Андреевич тут же оперся локтями о стол и потёр глаза, надавливая на глаза так сильно, что через мгновение стало даже больно. Немного согнав дрёму, Бестужев поднялся со своего места и осмотрел кровать, на которой ему предстояло этой ночью тесниться - совершенно не в чету его пышной постели в Санкт-Петербурге. Павел Андреевич вспомнил супругу и затосковал. В мыслях пронесся образ Марьи Александровны, а где-то на фоне даже заслышался её голос. Внезапно Бестужев осознал, что голос расходится вовсе не в его голове, а где-то рядом. Сделав полуоборот, Павел Андреевич осмотрелся. Через мгновение он с удивлением обнаружил женскую ручку, требовательно перебиравшую пальчиками. Изящная рука выдавалась из старого зеркала, которое часами ранее принесли караульные. Павел Андреевич спохватился и поспешил взяться за пальчики супруги. Немного погодя, аккуратно ступая через раму, она оказалась в кабинетике. С первого взгляда граф понял, что Марья Александровна чрезмерно обеспокоена. Шутка ли - найти его там, где Павла Андреевича и не должно было быть.
- Маша? Что за выходка в столь поздний час? Как ты сумела меня отыскать? Что-то случилось? - Павел Андреевич оставался с женой предельно спокойным, смиренно поцеловав её в губы, а затем усадив в кресло у стола. Канделябр, который она сжимала в руках, граф убрал в сторону. На лице изобразилась обеспокоенность - между съехавшими бровями заложились ложбины, а взгляд сосредоточился на устах Марии, которая через секунду начала говорить.

+2

4

Счастью ее не было предела. Вот он тут, рядом. Живой, невредимый, целует ее и даже совсем не сердится. Впрочем, Паша хорошо умел скрывать свой гнев. Скорее он выглядел обеспокоенным и Маша поспешила заверить мужа:
- С детьми и домашними все хорошо, мой дорогой, я искала тебя, потому что дело не в детях или родных. - Она покорно села в кресло и разжала пальцы, чтобы Паша мог забрать из ее, совсем заледеневших, канделябр. - Дело в тебе. Я... - Мария запнулась и потупила взор, внезапно ей стало так непреодолимо стыдно, что на щеках появился тот самый румянец, который Бестужев может помнить, со дня их помолвки. - Ох, Господи, я сегодня вечером прочла на картах, что тебе грозит смерть. Пашенька, миленький, дружочек, скажи, что у тебя все хорошо, Господом Богом молю, поклянись, что тебе не грозит опасность, - она взяла его руки в свои и настойчиво сжала пальцы. - Иначе я сойду с ума от переживаний.
Маша подняла взгляд своих ярко-зеленых, сочного летнего цвета, глаз на мужа и с покорностью и мольбой смотрела на него снизу вверх, как смотрят те, кому есть что терять.
Сложно описать те чувства, что испытывала Мари к своему мужу. Казалось бы, всего один танец когда-то в Зимнем, на балу, а он изменил жизни обоих. С тех пор как их обвенчали в церкви, Мария не перестает скучать по Павлу Андреевичу. Ей всегда мало его общества, она ценит даже самые малые мгновения, что им даны, чтобы насладиться радостью быть любимой. И любить. Любить так сильно, что сердце сводит судорогами боли, когда ты чувствуешь, что родному и дорогому человеку грозит опасность.
Маша продолжала:
- Я не знаю почему и как но карты раз от раза говорили мне о смерти. Они словно настойчиво сговорились между собой и решили свести меня с ума. Пашенька, милый, прости, я не должна была пользоваться магией, на которую у меня нет разрешения. Но я не могла сидеть сложа руки. Это бы свело меня с ума. - Она замолчала и снова отвела взгляд, стыдясь своих поспешных решений и действий, которые были не обдуманными, скорыми, импульсивными.
Маша руководствовалась голосом сердца, а не разума. Интересно, этим же пользовалась ее мама когда отец предложил ей руку и сердце, а в придачу к этому - всю Францию. Mama (на французский манер) никогда не говорила об отце больше, чем было необходимо. Она сухо изложила факты, показала когда-то Марии ее свидетельство о рождении, подписанное на французском языке, его карманный портрет, уже выцветший от времени и старости, и завещание, по которому им полагались деньги. Оные же лежали в данный момент в банке под процентами и капитал с каждым годом рос. Екатерина Владимировна оказалась дамой запасливой, и посчитала, что Маше не помешает иметь лишние деньги на случай...ну случаи бывают ведь разные.
- Я думала, что с ума сойду от домыслов и тех мыслей, которые роились в голове, ты простишь меня? - Мария прямо смотрела на мужа, слышала биение своего сердца, которое норовило выбить грудную клетку и считала вздохи, стараясь успокоить дыхание.
Ее пальцы были настоящим льдом, а сама она, без шали, в тонком платье озябла и ее трясло от холода. В комнате с каменными стенами и полом было до неприличия холодно и тихо. Только звук потрескиваемых поленьев в камине и тихий гул голосов, ее и мужа, нарушал эту унылую тишину.
Мария позволила себе окинуть пространство быстрым взглядом.
- Ты тут заболеешь совсем, - с грустью добавила она.

+1