АДМИНИСТРАЦІЯ


ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ

20.11. У нас завершился персонажный марафон! Далее...

ДЛЯ НАСТРОЕНІЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на оригинальный проект по альтернативной истории Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!

НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ

"Гиацинты"Маги-народникиИмператорская семья"Асмодейки"Консерваторы и реформаторыБродячие артистыПерсонажи из книгРусский детектив

ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » БИБЛІОТЕКА » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛЪ » Магические культуры мира;


Магические культуры мира;

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

https://forumstatic.ru/files/0018/3d/6c/41917.gif

Магией владеют во всём мире. И в каждой стране к ней относятся по-разному, а потому разделение на магов-академиков и магов-народников существует только в Российской империи. В зарубежных государствах разделение может быть другим или его может не быть вообще. Однако же сходства есть. Магия академиков во многом позаимствована у европейской магии. Известно что магическая система в Российской империи была построена основываясь на том, как она была организована в европейских странах. Именно путешествие по Европе Петра I подтолкнуло императора к тому чтобы использовать способности магов  в военных делах, шпионаже, лечении и даже в градоустройстве. Тогда как народной магией считается всё что не регламентируется законом.

Важно: в любой стране магия либо полностью запрещена, либо контролируется законом, либо не контролируется. Маги-иностранцы, приезжающие в РИ должны сдать экзамен и засертифицироваться, иначе они будут считаться народниками и преследоваться по закону.

Здесь собрана информация о том, какая магия существует у других народов мира и как обстоят дела с законодательством и разрешениями на магию для иностранных государств. Не нашли нужной информации? Пишите куратору магической системы Таисии Лукиной.

[hideprofile]

Подпись автора

Ты не поверишь! - сплетни, слухи, легенды.

0

2

МАГИЯ ВУДУ - ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ШАМАНОВ

» Во-первых, кто такой шаман?
Шаман - это очень древний вид магической деятельности. Шаманизм широко распространён у народов Сибири, Чукотки и Аляски, а также в Африке и в Корее можно встретить шаманов. Несмотря на такое распространение по всему миру, всё же между всеми народами есть сходство, хотя отличия всё же имеются.

Все шаманы имеют способность общаться с различными духами. А иногда духи вселяются в самого шамана для общения с другими людьми. Тогда начинается его мистическое путешествие в мир духов. В этом путешествии шаман должен победить духов и различных мистических существ иного мира, достичь цели обряда и с победой вернуть в реальность (открыть глаза и обречь сознание), иначе это будут его последние минуты жизни.

Обычно шаманизм передаётся по наследству и в очень редких случаях можно научиться этому. Как правило, шаманы становятся лидерами и вождями в своих племенах.  Больше шаманов-мужчин, хотя и становление шаманом женщины — не такая уж и редкость. И почти все шаманы в российской империи не имеют разрешения на практику, являясь магами-народниками. А все шаманы в мире практикуют особую магию - магию вуду.

» Во-вторых, что такое магия вуду?
Вуду – это темная, таинственная и очень древняя магия, имеющая очень темное прошлое. Каннибализм, жертвоприношения, алхимия, многочисленные ритуалы, нанесение увечий мертвым телам, ритуальные танцы и предметы, песнопения, траволечение и многое другое нашло приют в вуду. Разумеется, такая магия запрещена законами большинства стран и является народной. Или разрешена в тех странах, где магию вообще не контролируют.

Основа вуду - взаимодействие с духами: ведение с ними переговоров, попытки уговорить их или война с ними и изгнание их из данного человека, помещения или места. У типичного практика вуду всегда множество ритуальных масок и амулетов. Одни служат для задабривания нежити, другие – для отпугивания и защиты. Также какой маг без алтаря, представляющего собой либо каменные изваяния-идолы, либо кучи украшенных черепов?! А вот украшение своих тел путем обильного пирсинга, особых татуировок и раскраски тела и волос хоть и имеет оккультное и или социально значение, но всё же не обязательно и зависит от порядков в конкретном племени.

ОСНОВНЫЕ НЮАНСЫ ВУДУ
» Вольт – это печально известная кукла Вуду, которую изготавливают из черного воска с обязательным добавлением «части» того человека, которому хотят навредить.

» Гри-гри - талисманы, представляют собой холщовый мешочек, в котором в определенных пропорциях соединены камни, травы, масла и частички того, для кого делают этот талисман – волосы, ногти, зубы, кровь, слюна и т.п.

» Основа магии вуду - музыка, танцы, травы и благовония. Все это помогает жрецам достичь особого трансового состояния, находясь в котором они общаются с духами.

» Вуду не просто магия, а целая религия, культ. Практикующие вуду верят что существует собственное божество Бондьё. Оно является квинтэссенцией всех божественных сил. Его нельзя тревожить и обращаться к нему с пустяковыми жизненными вопросами, для этого существуют многочисленные духи Лоа. Лоа обладают большим могуществом, они руководят всеми сферами человеческой жизни: здоровьем, плодородием, богатством и счастьем. Лоа могут завладевать телами участников ритуалов магии вуду, через которых передают свои советы и пророчества.

» В магии используется много амулетов, талисманов и прочих магических предметов. Также широко используются травы. Опытные шаманы могут взаимодействовать с живой и неживой природой. Жертвоприношения усиливают ритуал и эффект от него, но оно не обязательно. 

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ШАМАНОВ
Стоит сказать что специализацию шамана выбирает не он сам, а духи огня, воды, земли, воздуха или жизни выбирают своего последователя из кучки учеников в особый день. А также, несмотря на то, что шаманам помогают все стихии, изначально стихия специализации в них сильнее.

» Шаманы Земли: несмотря на то, что шаманам помогают все стихии, изначально Земля в них сильнее. В неспокойные времена именно они используют свои способности для того, чтобы окружить союзников щитом, создать земляные укрепления вокруг осаждаемой точки и даже вызвать землетрясение.  В повседневной жизни они чаще всего занимаются строительством или ремеслом, требующим работы с дарами Матери-Земли. Также активно используют травы для лечения, делают настойки, зелья и порошки, способные подчинять волю живых.

» Шаманы Воздуха: способны отправлять свою душу в дальние путешествия с душой животного. Чаще всего этими существами оказываются хищные птицы и дикие собаки. Несмотря на уникальную способность, шаманы воздуха подвергаются опасности каждый раз, как выпускают душу на волю: с каждым последующим ритуалом отделять душу от тела животного сложнее. А так же не стоит забывать о том, что в случае гибели питомца (или его пленения) во время таких путешествий, душа вернуться сама не сможет. Также шаманы воздуха могут оборачиваться одним из животных (в то, что ближе по духу). В шаманов воздуха чаще всего вселяются духи и они становятся на какое-то время одержимыми.

» Шаманы Огня: самые яркие, вспыльчивые и непредсказуемые представители шаманского общества. В этих магах сильна способность к провидению. Их ритуалы зрелищны, но опасны. Большинство огненных шаманов так же тщеславны, как и сама стихия. Во время празднования Огненного Солнцеворота Дух лично выбирает своих последователей из кучки учеников. Если шаманы, выбранные Водой, призваны созидать, то приемники жаркого огня - разрушать, а также привораживать.

» Шаманы Воды: целители. В их обязанности скорее входит врачевание, чем война или охота. Шаманы воды принимают роды, оборудуют лазареты для тяжелобольных и оказывают им уход. Шаманы Воды часто сопровождают охотников и воинов, чтобы вовремя прийти на помощь. Появление такого шамана в племени - всегда радость и праздник, ведь помимо исцеления шаман воды может привлекать удачу или наоборот проклинать. Несомненно, любой шаман может обратиться к Водной Стихии, но сила целительства в них не так развита.  Верховными шаманами племени, по традиции, становятся именно представители этой специализации.

» Шаманы Жизни: очень редкая специализация и всех шаманов жизни в мире можно пересчитать по пальцам. Дух Жизни редко является шаманам. Бывало и такое, что шаманы за всю жизнь так и не получали от Духа совета. Эта пятая "Стихия" никогда не влезает в дела смертных. Именно он открывает другим Духам неоспоримость прошлого, суть настоящего и истинность будущего.Но если Дух Жизни приветствует новых шаманов во время посвящения, даруя им свое благословение, то именно такие шаманы становятся шаманами жизни. Шаманы жизни могут воскрешать умерших и создавать их умерших "марионеток", которыми способен управлять. Также ему лучше и успешнее даётся общение с духами.
[hideprofile]

Подпись автора

Ты не поверишь! - сплетни, слухи, легенды.

+1

3

МАГИЯ КРОВИ — КРАСНЫЕ СВИТКИ
Тут спрашивали, а могут ли существовать у нас что-то вроде вампиров...

Практикующие этот вид магии убеждены что, кровь - есть жизнь всего организма, соляной состав крови равен составу мирового океана, и как и на него, на нашу кровь сильно влияет луна. А также что кровь сама по себе содержит жизненно необходимую информацию, несет в себе различные частицы и обладает уникальными типами энергий на тонком уровне. Кровь обладает самой большой энергетикой из всех элементов, находящихся в теле живого организма индивида. При кровопролитии выделяется огромные потоки энергии колоссальной силы, вызывая довольно сильные эффекты и изменения в окружающем мире при правильном использовании, а так же при ошибках в использовании.

Магия крови, естественно, запрещена законодательством большинства стран, так как она считается опасной, неэтичной, бесчеловечной. Основана она на традициях магии народников, а именно, жидкой магии (ритуалы и законы те же), но является отдельным видом. К тому же, своем историческом развитии практически не менялась никогда, а лишь дополнялась и местами искажалась, в зависимости от философии крови. Сначала она непрерывно взаимодействовала со смертью была не отделима от неё: кровавые жертвоприношения, и даже первобытные ритуальные нападения на животных включали в себя частичные обряды кровопролития. Так же магия крови была неотделима от первобытного каннибализма, где к примеру съедали сердце врага, чтобы иметь его храбрость и дерзость, мозг мудреца, и так далее. В ритуалах же связанных с охотой, в кровавую лужу вбивался шип или подобие гвоздя, чтобы призрак убитой твари не явился к тем, кто убил.

» Основные причины почему это запрещено:

  • Практикующие кровавую магию научились управлять и собственным организмом. Это помогает им не стареть и жить вечно, быстрее человека восстанавливаться после ранений, без необходимости прибегать к услугам медикусов, целителей, знахаров. Как следствия они не чувствуют боль, а наиболее продвинутые маги крови со временем лишаются эмоций и чувств, превращаясь в монстров, которые просто не представляют, что кому-то может быть больно и чужие эмоции их мало заботят, потому как своих нет.

  • Особый гипнотизирующий ритуал на крови. Маги крови способны гипнотизировать живое существо и подчинять его волю, но для этого нужно пролить кровь. Чем дольше и интенсивнее нужен гипноз, тем больше крови надо пролить. Естественно, мало кто для этого использует свою кровь, это очень расточительно. Чаще всего идёт в ход кровь случайных жертв. Причём для успешного ритуала она должна быть свежей, так что законсервированная из баночки не подойдёт.

  • Ритуал для получения силы и ловкости. Принцип такой же как и с гипнотизирующем ритуалом: для получения силы и ловкости, превышающую человеческую нужна кровь. Много крови. Своя или чужая - не важно, лишь бы свежепролитая.

  • Обращение в летучую мышь. Маги крови, достигшие высокого уровня мастерства в это дисциплине могут оборачиваться в летучую мышь. Угадайте что для этого нужно? - Правильно, кровь. Много крови.

  • Способность вселить свой дух в портрет. Как уже было сказано выше, убить мага крови сложно, но можно (об этом ниже). Ну и самое заманчивое для тех кто начинает только постигать азы этого вида магии - способность жить вечно. Так что среди кровавых магов полно тех кто просто не желает умирать. Особо нежелающие могут провести ритуал, который после смерти вселит дух мага в портрет.

» Сильные и слабые стороны кровавых магов
То что может усилить или ослабить способности.

Сильные стороны

Слабости

  • Ночное время суток, тени и тьма;

  • Луна, особенно полная луна или нарастающая;

  • Мертвецы, кладбища и энергетика смерти;

  • Зеркала и портреты;

  • Стихии воздуха и огня;

  • Нежить и духи, которые охотно помогают магам крови;

  • Стихии воды и земли;

  • Религиозные символы и атрибуты;

  • Дерево осина;

  • Запах чеснока;

  • Свет, солнце, магия света;

  • Цветы сирени и фиалки;

» Кодекс кровавой магии. У магов, практикующих этот вид магии есть свой мини-кодекс. Хотя громко сказано, скорее набор правил. Так как они не следуют правилам морали и законам общества, то завели свои законы, которые надо соблюдать, иначе не будет уважения со стороны других магов крови.

  • Осторожность. Свою принадлежность этому виду магии не надо отрицать, но и не надо афишировать. Из жизни не надо делать шоу - придёт время и все всё узнают, что будет необходимо.

  • Разнообразие. Мелочи, вкусы и индивидуальные предпочтения должны складываться в единую картину мира, а не в повод для конфликтов между собой. Вас не должно волновать что любят другие, даже если вам это не нравится.

  • Сохранность. Существование магии крови зависит от каждого представителя. Не делайте в угоду секундных побуждений то, что может навредить всем.

  • Контроль. Сила, живущая внутри, должна контролироваться и не расходоваться по пустякам. Тёмная сторона должна наполнять и придавать сил, а не властвовать над ним.

  • Стиль жизни. Кем бы вы не были, помните, что вы часть этого мира и существовать можете только в совокупности с ним.

  • Семья. Все маги крови - одна большая семья. Не вносите смуту и раздор в семью.

  • Убежища. Убежища - это те места, куда может придти в случае опасности каждый маг крови и рассчитывать на укрытие и безопасность.

  • Ответственность. Вы в ответственности за тех, кого ввели в круг кровавых магов. Его мысли, действия и безопасность лежат на ваших плечах.

  • Идеалы. Нам дано быть сильными и бессмертными, а значит иными. В объятьях тьмы мы принимаем целостность и славим торжество духа и тела, жизни и смерти.

» Среди магов крови очень жёсткая иерархия. Далее она представлена от высших ступеней к низшим:

  • Князья. В этот класс входят самые древние и именитые. Богаты, вольны ни в чём себе не отказывать. Самые популярные профессии для них - учёные, воины - в общем, стараются занимать позиции связанные с властью. Очень требовательны и капризны в вопросах приобщения к своему роду новоиспечённых .

  • Благородные. Следующий по своему влиянию класс - благородные. Они не могут похвастаться такой красивой родословной, как князья. Но при этом идут следующим сословием и, как правило, находятся в услужении тем самым князьям. В финансовом положении благополучный, бедствуют крайне редко. Как правило это управляющие в домах первой группы, телохранители, секретари. Лишь немногим выпадает честь иметь власть. Но такие "взлёты" ещё реже закрепляются и передаются по наследству.

  • Старейшины. Это хранители знаний магии крови. Иной раз туда уходят князья, имеющие особую тягу к науке. Передача знаний третьим лицам карается со всей суровостью и торжественностью. Очень обособлены. Сами решают о необходимости разглашения информации и древних знаний.

  • Служители. Это более низкое сословие, сюда входят торговцы, простая прислуга.

  • Новоиспечённые. Те, кто практикует этот вид магии менее 100 лет назад входят в отдельный класс. Часто используются старейшинами и другими классами для решения своих задач. Отсюда частые конфликты и стремление к свободе.

Важно отметить: магов крови не очень много, это очень-очень-очень замкнутое и тайное сообщество (особенно если сравнивать с другими магическими культурами), но о них ходят легенды и слухи: приписывают родство с нежитью и дружбу со злыми духами, а также сон в гробах (что не совсем правда, конечно же). Есть те кто мечтает стать магом крови (но для этого нужно чтобы нашёлся кто-то выше служителя, который посвятит во все тайны и всему научит). А есть те, кто посвятил жизнь изучению тайн этой магической культуры и истреблению вида, так как считают их опасными и бесчувственными, приравнивают к нежити. Что, конечно же не так: они люди, маги, просто своеобразные. 
[hideprofile]

Подпись автора

Ты не поверишь! - сплетни, слухи, легенды.

+1

4

АРТЕЛЬ РОССИЙСКИХ ЦЕЛИТЕЛЕЙ, ЗНАХАРЕЙ, КОЛДУНОВ И ВЕДЬМ
Основное место обитания магов-народников - Верховое Заволжье

«Верховое Заволжье - край привольный. Там народ досужий, бойкий, смышленый и ловкий. Таково Заволжье сверху от Рыбинска вниз до устья Керженца. Ниже не то: пойдет лесная глушь, луговая черемиса, чуваши, татары. А еще ниже, за Камой, степи раскинулись, народ там другой: хоть русский, но не таков, как в Верховье. Там новое заселение, а в заволжском Верховье Русь исстари уселась по лесам и болотам...

...так говорят за Волгой. Старая там Русь, исконная, кондовая. С той поры как зачиналась земля Русская, там чуждых насельников не бывало. Там Русь сысстари на чистоте стоит, - какова была при прадедах, такова хранится до наших дней. Добрая сторона, хоть и смотрит сердито на чужанина.»

Верховое Заволжье делится на лесистую и горную сторону.

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/4/600700.jpg
Вот что говорят о жизни и быте на лесистой стороне: «В лесистом Верховом Заволжье деревни малые, зато частые, одна от другой на версту, на две. Земля холодна, неродима, своего хлеба мужику разве до масленой хватит, и то в урожайный год. Как ни бейся на надельной полосе, сколько страды над ней ни принимай, круглый год трудовым хлебом себя не прокормишь. Такова сторона!
Другой на месте заволжанина давно бы с голода помер, но он не лежебок, человек досужий. Чего земля не дала, уменьем за дело взяться берет. Не побрел заволжский мужик на заработки в чужу-дальнюю сторону, как сосед его вязниковец, что с пуговками, с тесемочками и другим товаром кустарного промысла шагает на край света семье хлеб добывать. Не побрел заволжанин по белу свету плотничать, как другой сосед его галка (Крестьяне Галицкого и других уездов Костромской губернии). Нет. И дома сумел он приняться за выгодный промысел. Вареги зачал вязать, поярок валять, шляпы да сапоги из него делать, шапки шить, топоры да гвозди ковать, весовые коромысла чуть не на всю Россию делать. А коромысла-то какие! Хоть в аптеку бери - сделано верно.
Леса заволжанина кормят. Ложки, плошки, чашки, блюда заволжанин точит да красит; гребни, донца, веретена и другой щепной товар работает, ведра, ушаты, кадки, лопаты, коробья, весла, лейки, ковши - все, что из лесу можно добыть, рук его не минует. И смолу с дегтем сидит, а заплатив попенные, рубит лес в казенных дачах и сгоняет по Волге до Астрахани бревна, брусья, шесты, дрючки, слеги и всякий другой лесной товар.
Волга под боком, но заволжанин в бурлаки не хаживал. Последнее дело в бурлаки идти! По Заволжью так думают: «Честней под оконьем Христовым именем кормиться, чем бурлацкую лямку тянуть». И правда.
Живет заволжанин хоть в труде, да в достатке. Сысстари за Волгой мужики в сапогах, бабы в котах. Лаптей видом не видано, хоть слыхом про них и слыхано. Лесу вдоволь, лыко нипочем, а в редком доме кочедык найдешь. Разве где такой дедушка есть, что с печки уж лет пяток не слезает, так он, скуки ради, лапотки иной раз ковыряет, нищей братье подать, либо самому обуться, как станут его в домовину обряжать. Таков обычаи: летом в сапогах, зимой в валенках, на тот свет в лапотках…
Заволжанин без горячего спать не ложится, по воскресным дням хлебает мясное, изба у него пятистенная, печь с трубой; о черных избах да соломенных крышах он только слыхал, что есть такие где-то на «Горах» («Горами» зовут правую сторону Волги).
А чистота какая в заволжских домах! Славят пруссаков за чистоту, русского корят за грязь и неряшество. Побывать бы за Волгой тем славильщикам, не то бы сказали. Кто знаком только с нашими степными да черноземными деревнями, в голову тому не придет, как чисто, опрятно живут заволжане.
Волга рукой подать. Что мужик в неделю наработает, тотчас на пристань везет, а поленился — на соседний базар. Больших барышей ему не нажить; и за Волгой не всяк в «тысячники» вылезет, зато, как ни плоха работа, как работников в семье ни мало, заволжанин век свой сыт, одет, обут, и податные за ним не стоят. Чего ж еще? И за то слава те, господи! Не всем же в золоте ходить, в руках серебро носить, хоть и каждому русскому человеку такую судьбу мамки да няньки напевают, когда еще он в колыбели лежит.
Немало за Волгой и тысячников. И даже очень немало. Плохо про них знают по дальним местам потому, что заволжанин про себя не кричит, а если деньжонок малу толику скопит, не в банк кладет ее, не в акции, а в родительску кубышку, да в подполье и зароет. Миллионщиков за Волгой нет, тысячников много. Они по Волге своими пароходами ходят, на своих паровых мельницах сотни тысяч четвертей хлеба перемалывают. Много за Волгой таких, что десятками тысяч капиталы считают. Они больше скупкой горянщины (крупный щепной товар: обручи, дуги, лопаты, оглобли и т.п.), да деревянной посуды промышляют. Накупят того, другого у соседей, да и плавят весной в Понизовье. Барыши хорошие! На иных акциях, пожалуй, столько не получишь.»

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/4/563116.png
О горной стороне, и о людях живущих там, говорится: «От устья Оки до Саратова и дальше вниз правая сторона Волги «Горами» зовется. Начинаются горы еще над Окой, выше Мурома, тянутся до Нижнего, а потом вниз по Волге. И чем дальше, тем выше они. Редко горы перемежаются – там только, где с правого бока река в Волгу пала. А таких рек немного.
Места на «Горах» ни дать ни взять окаменелые волны бурного моря: горки, пригорки, бугры, холмы, изволоки грядами и кряжами тянутся во все стороны меж долов, логов, оврагов и суходолов; реки и речки колесят во все стороны, пробираясь меж угорий и на каждом изгибе встречая возвышенности. По иным местам нашей Руси редко такие реки найдутся, как Пьяна, Свияга да Кудьма. Еще первыми русскими насельниками Пьяной река за то прозвана, что шатается, мотается она во все стороны, ровно хмельная баба, и, пройдя верст пятьсот закрутасами да изворотами, подбегает к своему истоку и чуть не возле него в Суру выливается. Свияга – та еще лучше куролесит: подошла к Симбирску, версты полторы до Волги остается, – нет, повернула-таки в сторону и пошла с Волгой рядом: Волга на полдень, она на полночь, и верст триста реки друг дружке навстречу текут, а слиться не могут. Кудьма, та совсем к Оке подошла, только бы влиться в нее, так нет, вильнула в сторону да верст за сотню оттуда в Волгу ушла. Не захотелось сестрицей ей быть, а дочерью Волгиной. Так говорят… И другие реки и речки на Горах все до единой извилисты...
...Хлебопашество – главное занятие нагорного крестьянина, но повсюду оно об руку с каким ни на есть промыслом идет, особливо по речным берегам, где живет чистокровный славянский народ. В одних селениях слесарничают, в других скорняжничают, шорничают, столярничают, веревки вьют, сети вяжут, проволоку тянут, гвоздь куют, суда строят, сундуки делают, из меди кольца, наперстки, кресты-тельники да бубенчики льют, – всего не перечесть… Кроме того, народ тысячами каждый год в отхожи промысла расходится: кто в лоцмана, кто в Астрахань на вонючие рыбные ватаги, кто в Сибирь на золотые прииски, кто в Самарские степи пшеницу жать. Всего больше уходило прежде народу в бурлаки; теперь пароходство вконец убило этот тяжелый и вредный промысел. И слава Богу!
Охочий до отхожих работ нагорный крестьянин, он не степняк-домосед, что век свой на месте сидит, словно мед киснет, и, опричь соседнего базара да разве еще своего уездного города, нигде не бывает. Любит нагорный крестьянин постранствовать, любит людей посмотреть, себя показать. «Дома сидеть, ни гроша не высидишь, – он говорит, – под лежачий камень и вода не течет, на одном месте и камень мохом обрастет». Нет годного на стороне промысла – в извоз едет зимой… Не то избойну, мочену грушу да парену репу по деревням поедет менять на кость, на тряпье, на железный полом...
...Чуть не по всем нагорным селениям каждый крестьянин хоть самую пустую торговлю ведет: кто хлебом, кто мясом по базарам переторговывает, кто за рыбой в Саратов ездит да зимой по деревням ее продает, кто собирает тряпье, овчины, шерсть, иной строевой лес с Унжи да с Немды (Реки в Костромской губернии, текут по лесам) гонят; есть и «напольные мясники», что кошек да собак бьют да шкурки их скорнякам продают. Мало-мальски денег залежных накопилось, тотчас их в оборот. И ежели по скорости мужик не свихнется, выйдет в люди, тысячами зачнет ворочать. Бывали на Горах крепостные с миллионами, у одного лысковского (Лысково – село на Волге) барского мужика в Сибири свои золотые промыслы были. Теперь на Горах немало крестьян, что сотнями десятин владеют. Зато тут же рядом и беднота непокрытая. У иного двор крыт светом, обнесен ветром, платья что на себе, а хлеба что в себе, голь да перетыка – и голо и босо, и без пояса. Такой бедности незаметно, однако ж, поблизости рек, только в местах, от них удаленных, можно встретить ее. Общинное владенье землей и частые переделы – вот где коренится причина той бедности. Чуть не каждый год мир-община переделяет поля, оттого землю никто не удобряет, что-де за прибыль на чужих работать. На дворах навозу – пролезть негде, а на поле ни воза, землю выпахали; пошли недороды. Нет корысти в переделах, толкует каждый мужик, а община-мир то и дело за передел… И богатые, и бедные в один голос жалобятся на те переделы, да поделать ничего не могут… Община!..
Зато кому удастся выбиться из этой – прах ее возьми – общины да завестись хоть не великим куском земли собственной, тому житье не плохое: земля на Горах родит хорошо.»

«В лесах за Волгой бедняков, какие живут на Горах, навряд найти, зато и заволжским тысячникам далеко до нагорных богачей. Только эти богачи для бедного люда не в пример тяжелей, чем заволжские тысячники. Лесной народ добродушней, проще, а нагорному пальца в рот не клади. Нагорный богач норовит из осмины четвертину вытянуть, из блохи голенище скроить.»

Все цитаты из книг Мельникова-Печёрского «В Лесах» и «На Горах».

В этих краях имеется "Медвежья артель" -  самая крупная и самая древняя община магов-народников, действующая по сей день. Тут находится более 50 изб в которых проживает более 2000 человек: магов, старцев, простого люда и детей. Это в старину маги-народники жили в сёлах и не сторонились обычного люда, а потом, как настали сложные времена, особенно с воцарения Алексея Михайловича, маги стали уходить в леса, прятаться. Одному в лесу да на болотах легко сгинуть, а вместе и проще, и легче и сподручней. Маги артеля избегают регистрации. Поселение обособленно и хорошо защищено.

» О месте: Местоположение артели узнать сложно. Чаще сами местные, живущие в соседних деревнях знать - не знают что живут по соседству с какой-то там артелью. Оно и немудрено: все общины располагаются глубоко в лесах (при этом все на лесной стороне Волги) там, где случайные путники не бродят, да и от сёл далеко. Так что чтобы найти артель, надо порядочно побродить по полям, по лесам. А расстояния тут немаленькие! Места тут болотистые. Бродя по окрестностям может сложиться впечатление что старец нарочно искал самое болотистое место, куда не всякая лошадь пройдёт. В особых труднодоступных местах, выкладывали дощатые дороги. Вот до чего благоустроенно живут маги-народники!

» История: Артель была основан в 15 веке, неким Медведем, отсюда и название. Сам же Медведь, став старцем, ещё долго жил со своей общиной, в последние годы он отошёл от дел и лишь помогал советом, да мудрым словом время от времени. Его захоронили на местном кладбище, а рядом с могилой вскоре выросла сосна. Её кора используется многими знахарями по сей день для изготовления лечебных зелий, мазей и снадобей.

О самой артели было почти ничего неизвестно до московской чумы 1771 года. Но именно маги из этой артели, Иона Курносый и Манефа Старая, совместно с магами-старопорядчиками (маги-академики, попавшие в опалу во времена правления Екатерины II), смогли создать снадобье что вылечило многих от чумной болезни. Впоследствии они создали несколько книг-учебников по магии природы и магии стихий, которые по сей день используются в обучении магов-учеников. Именно благодаря Ионе и Манефе Медвежья артель разрослась до таких немыслимых размеров. Со временем даже простой люд, ища уединения или защиты поселился в общине и стал помогать магам по хозяйству в надежде что их детки, родившиеся по соседству с магами, тоже проявят свои способности к волшебству и станут колдунами, ведьмами или знахарями.

» Порядки. Порядки в артели стоят отличные от нынешних порядков в других частях России. Тут и женщина свободно может заниматься магией, нет начальников и строгой иерархии: хозяйство поделено между простыми людьми и магами. И те, и те трудятся изо дня в день бок о бок и нет ни серьёзных ссор, ни конфликтов, ни ругани.
Ведут дела в артели с разделением на отрасли:

Счётная палата

Хозяйственный отдел

Изба-читальня

Ведёт все финансы, ездит на ближайший рынок и покупает чего недостаёт. Народ в артели может свободно обходиться без  денег. Но они всё же есть для того чтобы покупать чего-то на стороне, если сильно приспичит. Всё чаще стараются обходится без сторонних вещей. Насчитывает человек 20 людей иили магов владеющими грамотой. Старцы избирают сами счетоводов чтобы капиталы не попали в плохие руки и не пошли в карман или на дурное дело. Счетоводы ведут счёт населения артели - сколько магов и простого люда, считают собранный урожай, предметы изготовленные местными ремесленниками, лошадей и прочего домашнего скота, а также помогают старцам следить за порядком.

Самая обширная отрасль. Охватывает постройку и устройство новых изб, ведение скота, посев и сбор урожая, приготовление еды на всей и ремесленников: плотников, кузнецов, швей и прочих умельцев. Часто встречаются мастера на все руки, умеющие делать одно, другое и третье. Такие особо ценятся в артели. В хозяйственной части преобладает простой люд, впрочем, встречаются и маги. Артельные маги не белоручки что днями и ночами сидят с книжками да медитируют. Они с радостью берутся за любую работу наравне с простым людом.

В артели обучают как магов, так и простых детишек. Детей обучают грамоте и всяким житейским вещам, в том числе и ремёслам, а магов учат отдельно магистры и мастера. В прежние времена был только один учитель для всех, а после прихода обычных людей понадобилось около сотни магов и простого люда владеющего грамотой. Тут же и целебница - знахари и целители лечат всех заболевших травами, заговорами, снадобьями, мазями, амулетами, огнём и водой.

Старцы, коих человек 10, стоят во главе артели. За ними последнее слово в спорах, они решают принимать ли новых жителей или нет и являются своего рода правосудием. Без закона - никак. Он и в артели есть. А старцы как раз и создали этот самый закон и следят за тем чтобы никто его не нарушал. Они живут дольше обычного, часто больше ста лет. Это маги природы и стихий, посвятившие свою жизнь добродетели. Считается, что старцем может стать маг усердно занимающийся магией и использующий её только во благо и только на пользу другим, а не себе. Если придерживаться такому правилу - магия наградит тебя долгой жизнью и неведомой силой. Только эта сила даруется лишь тем кто точно никогда не будет использовать её во вред или в угоду себе.
Артельные жители не верят в Бога. Тут нет церквей и попов. Они не придерживаются поста, не празднуют религиозные праздники. Они верят в силу природы и стихий, а также в свои силы. От этого разум их не затуманен всякого рода лжеучениями и пропагандой.
Все живут одинаково и делят всё поровну. Им много и не надо! Хватает и того что приносят с собой новые жители и местные, решившие приобрести оберег, снадобье или обратившиеся к магам если в избе поселился злой дух. Решение принимают старцы. Если они видят что у человека чистые намерения они продают тому что нужно, при этом ничего не просят в замен. А люди если захотят - сами отблагодарят рублём или подарком, а нет - ну, на нет и суда нет.
Со стороны артель похожа на город огороженный забором, с избами, огородом, кладбищем, маленьким прудом и прочих строений нужных народу для жизни. Строгих порядков нет - выпускают в лес или куда ещё всех кому надо. Впрочем, если вдруг кто-то нарушил закон с ними разговор короткий. Таких просто-напросто выгоняют из артели вместе с пожитками и семьёй чтобы неповадно было.

» На членов артели действует акция: Акция «поиск сюжетных персонажей»;

» Для них уготована сюжетная ветка "Народный раскол".
[hideprofile]

Подпись автора

Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.

© ИРИНА СТЕЦИВ

Моя творческая тема;

+1

5

ТАЙНОЕ ЖЕНСКОЕ ОБЩЕСТВО «АСМОДЕЙ»
... мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, потому что ложь сделали мы убежищем для себя и обманом прикроем себя... [Исаия 28:15]

I. Общие положения

Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных, и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой их всех в землю и лица их покрой тьмою.
[Иов 40:5-8]

Общество «Асмодей» было основано в начале 1811 года Дарьей Исмаиловной Астафьевой в целях борьбы за уравнение прав женщин с мужчинами посредством обретения той же силы, той же власти и тех же знаний, что им доступны. Общество всячески способствует тайному образованию в магических искусствах женщин и девушек, в том числе обучает их навыкам боевой магии, исходя из принципа необходимости себя защищать. Оказывает любую посильную помощь своим участницам - психологическую, магическую, финансовую и прочее. Кардинальных политических целей перед собой не ставит. Большинство участниц общества - дворянки, любой политический слом, в первую очередь, нанесет удар по ним самим и их благосостоянию. «Асмодей» требует признания, а не смены власти. Признание же зиждется либо на уважении, либо на страхе. Уважение дамы пытаются достичь, совершенствуя себя в практических знаниях, дабы дойти опытным путем до высот, которые официально ограничены получением разрешений, выдаваемых Министерством магических дел. Страх базируется на методах действия общества, которые зачастую плохо соотносятся, как с моралью, так и с уголовным правом. Категорически не воспринимают мысль о признании магов-народников. Это означает возможность возвыситься любой крестьянской девушке до уровня титулованной придворной дамы, что для самых представительниц общества недопустимо. Они придерживаются позиции: «магия для белой кости», то есть только для дворянского сословия. Вербовка ведется крайне проверенно и осторожно, каждая кандидатура по возможности тщательно проверяется и отслеживается.


II. Постулаты общества.

Устами хитрости моей порази раба перед вождем, и вождя — перед рабом его, и сокруши гордыню их рукою женскою.
[Иудифь 9:10]

  • 1. Никогда никому ничего не прощай.

  • 2. Нет преград в достижении поставленной цели.

  • 3. Избегай гнева, он враг деяний твоих. Искушай душу, через искус придет осознание.

  • 4. Действуй тайно, ступай тихо, говори неслышно.

  • 5. Будь мертвой среди живых: не испытывай жалости и раскаяния.

  • 6. Проявляй мудрость, умножай знания.

Постулаты необходимо знать, применять и не нарушать. Методы «Асмодея» должны всегда соответствовать принципам максимальной конспирации и завуалированности. За нарушение оных и создание проблем для общества собственным вызывающим подозрение поведением последует наказание.


III. Знак общества

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
[Быт. 3:2-5]

Змея, которая является символом: а) мудрости и знаний; б) незаметности, скорости и смертельной опасности; в) древнего Змея-искусителя, первым предложившим женщине -  Еве вкусить от Древа Познания Добра и Зла. Используется только в виде медальона и надевается только на встречах Внешнего круга (апеллах) и Внутреннего круга (ковенах). Запрещается демонстрировать символику «Асмодея» в иных местах, даже в качестве опознавательного знака. Неофитам опознавательные знаки не положены.

Змея Серебряная для Внутреннего круга
https://i94.fastpic.ru/big/2017/0609/d6/e44279ef018ddaf50558a5c677e8bdd6.jpg

Змея Черная для Внешнего круга
https://i94.fastpic.ru/big/2017/0609/21/e415697d7d3768ff82059ca0d8cd9521.jpg


IV. Структура «Асмодея»

... ее любит демон, который никому не вредит, кроме приближающихся к ней.
[Тов. 6:1]

Низшая ступень – неофиты, они же – Желающие. Девушки и женщины, которые недавно вступили в «Асмодей». Они пока особо никому не представлены, знают, в основном, только свою проводницу, взявшую на себя обязательства по их покровительству на начальном этапе. Могут участвовать в ассамблеях, им ведомы крупицы информации, в основном о целях «Асмодея». Если желают подняться ступенью выше, то им необходимо проявлять лояльность обществу и выказывать себя заинтересованной и полезной участницей. На данном этапе происходит психологическая проверка и обработка Желающей, после которой она либо уходит (по собственному желанию), либо признается неблагонадежной или бесполезной (по решению общества). В таком случае доступ на ассамблеи для нее будет закрыт.

Вторая ступень – Внешний круг, они же Видящие. Самая обширная часть «Асмодея». Неофиты проходят инициацию после совершения жертвы, выбираемой Внутренним кругом для каждой кандидатки лично. Как правило, это – убийство (потенциальную добычу также указывает Внутренний круг). Внутри круга есть деление по разным специальностям:

  • 1) Наставницы  - преподавательницы разного рода магии, в том числе боевой.

  • 2) Глашатаи - ответственные за уведомления членов об очередном собрании и сообщении о его месте сбора, которые надо периодически менять - так сложнее сорвать работу общества. Передают Внутреннему кругу обращения Внешнего круга, зачитывают ответы и решения Внутреннего круга Внешнему кругу.

  • 3) Защитницы - это уже обученные боевой магии девушки, сюда же входит элитная охрана Внутреннего круга.

  • 4) Виночерпии - занимаются исследованием и созданием новых зелий, испытывают и соединяют разнообразные химические, растительные и животные элементы, проводят алхимические эксперименты.

  • 5) Распорядительницы - отвечают за обеспечение общества всем необходимым материалом, организуют приемы «Асмодея», следят за хозяйственной частью.

  • 6) Тени – соглядатаи общества. В их обязанности входит выявление в обществе предательниц, надзор за вызывающими подозрение личностями - как членов общества, так и посторонних лиц, добывание провокационной информации об интересующих «Асмодей» персонах.

На встречах Внешнего круга допускается использование обычных масок, обращение производится либо по имени, либо по прозвищу, которое пожелает использовать Видящая. Суть встреч, так называемых апелл, заключается в обмене информацией и опытом, отработке новых магических практик и закреплении пройденного ранее материала, составления обращений к Внутреннему кругу, с передачей обращения глашатаю, которая доставляет его на ковен для принятия решения Внутренним кругом. Кроме получения знаний, Внешний круг занимается вербовкой, устранением неугодных и в принципе носит функцию исполнительного органа Внутреннего круга. По собственному желанию покинуть Видящих невозможно – слишком много секретов уже раскрыто. Внешний круг покидают только уходом на тот свет.

Третья ступень – Внутренний круг, они же Знающие. Шесть женщин-магов, определяющих деятельность общества. Редко являются перед Внутренним кругом, их заседания – ковен - проходят в катакомбах под Лазаревским кладбищем. При освобождении одной из вакансий Внутренний круг выбирает новую кандидатуру из опытных и проверенных женщин Внешнего круга. Кандидатка проходит новую инициацию, также исполняя особое поручение Знающих, но на этот раз оно носит гораздо более жесткий характер. Используют маски, полностью скрывающие голову и шею. При вступлении во Внутренний круг кандидатка самостоятельно выбирает животное, птицу или любое другое существо, чью маску она будет носить. По названию этого же животного будут обращаться и к самой Знающей. Это отсылка к легендам о демоне Асмодее, являющимся к своим жертвам каждый раз  в виде нового зверя. Никто из Внешнего круга не знает истинного лица Знающих, сами же руководительницы в качестве наставниц пребывают во Внешнем круге, поэтому они – единственные, у кого есть два медальона – и с черной, и с серебряной змеями. Они ничем не выдают своего статуса, присутствуя на апеллах Внешнего круга. Кандидатка, вступающая во Внутренний круг, также сохраняет свое «повышение» в тайне. Вопросы решаются большинством голосов, несогласные – покоряются принятому итогу. Внутренний круг решает все насущные вопросы, связанные с обществом, включая финансовые вопросы, принятие решения об устранении какой-либо персоны, выбор способа инициации для Желающих и Знающих, вынесение смертного приговора своим участницам с первоначальным предложением покончить собой для сохранения чести. Покинуть Внутренний круг добровольно – невозможно.


V. Виды собраний:

...Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь.
[Исаия 47:12]

  • 1) Ковен - собрание Внутреннего круга, обычно проходит в случайно обнаруженных «Асмодеем» катакомбах под Лазаревским кладбищем - присутствуют: Знающие, Глашатай (ожидает решения за дверьми), Защитницы (охраняют и  патрулируют территорию).

  • 2) Апелла - регулярные собрания Внешнего круга, где каждый занят своим делом: девушки обучаются у наставников, обсуждаются новости, глашатаи зачитывают решения Внутреннего круга о тех или иных вопросах и озвучивают выбор испытания для очередного Видящего или Желающего (при этом неофиты не присутствуют на таких собраниях). Выбор помещения делают распорядительницы, как правило - это должно быть укромное место, где никто не помешает упражняться в магии.

  • 3) Ассамблея – обычно проходят каждый второй четверг месяца (день, посвященный демону Асмодею), внешне выглядят, как развлечения для узкого круга гостей, но на таких вечерах присутствуют не только обычные люди, но и Внутренний и Внешний круг, а также неофиты. Здесь неофитам на ухо передают выбор испытания, происходит вербовка новых сторонников, неофитам понемногу рассказывают о целях общества, в общем, настраивают и очаровывают. Могут носить, как салонный, так и оргиастический характер. Специфику вечера определяет его учредительница. Проходят на дому у участниц обществ.


VI. Проступки

Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
[Откр. 18:6]

Выбор наказания определяет Внутренний круг. Смертью карается предательство интересов общества, попытка покинуть Внутренний и Внешний круг, сознательное сотрудничество с властями и другими организациями либо лицами против «Асмодея». Неофитам выносят смертные приговоры. Знающим и Видящим дается срок на осуществление самоубийства, после которого, если осужденная не исполняет решение Внутреннего круга, следует ее убийство. Если неофит предает общество, наказание вместе с ним ложится и на Видящую, приведшую ее в «Асмодей». Также серьезными проступками считается попытка выяснить личности участниц Внутреннего и Внешнего круга, расспросы о деятельности общества. Подобное расценивается, как шпионаж, и также карается высшей мерой. Отказ исполнять решение Внутреннего круга рассматривается в индивидуальном порядке с изучением причин подобного поведения.

» На членов женского общества действует акция: Акция «поиск сюжетных персонажей»;
» Для них уготована сюжетная ветка "И вашим, и нашим".
[hideprofile]

Подпись автора

Ты не поверишь! - сплетни, слухи, легенды.

+1

6

АНТИЧНОЕ ЗАКЛЯТИЕ И КУКЛА ВУДУ

© Татьяна Кудрявцева, историк, "Арзамас"

«Обрати внимание на мои приказания и имена, демон мертвых, пробуди себя от бездействия, и пойди во всякое место, на всякую улицу, во всякий дом, и приведи мне такую-то, и удержи ее пищу и питье, и не позволяй, чтобы она сходилась для удовольствия ни с другим мужчиной, ни с собственным мужем, но только со мной; тащи ее за волосы, за внутренности, за душу ко мне, во всякий час ночи и дня, пока не придет ко мне и не пребудет со мной нераздельно».

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/4/t144518.jpg

Античные народы, греки и римляне, часто использовали разную магию: любовную, магию, направленную против конкурентов в бизнесе, торговле и спорте, а также судебную (против соперника по тяжбе и его помощников). Благодаря интенсивно ведущимся с XIX века раскопкам археологи нашли богатый греко-римский магический инвентарь: таблички с заклинаниями и проклятиями, амулеты, а также папирусы — практические руководства по магическим ритуалам.

Любовные магические ритуалы делятся на мужские и женские. Видов и форм таких ритуалов очень много: это и заклятия, и заклинания, и зелья (например, любовные напитки). Чтобы вызвать в объекте магического воздействия ἔρως (eros), то есть страсть, в античной любовной магии использовались так называемые «куклы вуду». Они символизируют объект желания, то есть относятся к симпа­тической магии. В одном из греко-римских папирусов II–IV веков находим подробную инструкцию, как изготовить такой «магический комплекс». Называется эта инструкция «Φιλτροκατάδεσμος θαυμαστός» («Philtrokatadesmos thaumastos»), то есть «Порази­тель­ное любовное связующее заклятие». Неизвестный наставник в магическом искусстве советует изгото­вить две фигурки, мужскую и женскую, из воска или глины. Мужскую — в виде Ареса, греческого бога войны. В левой руке он держит меч, которым упирается в шею женской фигурки. Женская фигурка должна стоять на коле­нях со свя­занными руками. На ее голове, глазах, ушах, руках, груди, животе, ягодицах и пятках желательно написать так называемые voces magicae — магические слова или имена. На самом деле это тарабарщина с использованием египетских или ближневосточных слов, частей слов, экзо­тических имен богов и так далее. Женскую фигурку при этом надо проткнуть тринадцатью медными иголками: одну воткнуть в мозг, две — в уши, две — в глаза, одну — в рот, две — в грудь, одну — в связанные руки, две — в женские органы, и по одной — в пятки. Протыкая, надо произнести следую­щую фразу: «Я протыкаю то-то и то-то, чтобы ты не помнила никого, а только меня одного». Затем надо взять свинцовую табличку (свинец — самый распростра­ненный материал античных заклятий), написать на ней то же самое и повто­рить. В этот момент следует взывать за помощью к божествам и демонам, в том числе к «демону мертвых». Важно, что протыкание иголками не имело в виду нанести вред — оно было направлено на то, чтобы именно подчинить жертву, связать ее и сделать покорной.

Археологические находки свидетельствуют, что такими артефактами активно пользовались античные адепты черной магии. Одну из самых известных античных «кукол вуду» нашли в терракотовом кувшине во время раскопок в Египте. Она датируется III–IV веками и с 1911 года находится в коллекции Лувра. Это довольно изящная женская фигурка с аккуратной прической, сережками в ушах, обнаженная, коленопреклоненная и пронзенная тринад­цатью иголками — ровно по инструкции. Правда, на самой фигурке надписей нет: возможно, из-за ее скромных размеров. Зато вместе с ней в кувшине лежала свинцовая табличка с заклятием на греческом языке. В нем упомина­ются мужчина Сарапаммон, именно он прибегает к магии, и женщина Птолемаис, или Птолемаида, объект магического ритуала, — ее изображает луврская кукла. Сначала идет обращение: «Я вручаю это связующее заклятие вам, хтонические боги…» Далее перечисляются имена греческих хтонических божеств, к которым, как правило, обращались авторы магических заклинаний и проклятий. Правда, упоминаются они здесь с эллинистическим синкретиз­мом, то есть происходит слияние с местными восточными божествами: супруги Плутон (Аид) и Кора (Персефона) — греческие боги подземного царства, Адонис — возлюбленный Афродиты и двойник аккадско-вавилонского бога Таммуза, Гермес-Тот — слияние греческого Гермеса, проводника душ умерших в царство Аида, и египетского бога мудрости и знаний Тота. Внезапно в перечне встречаем Эрешкигаль, властительницу подземного царства в шумеро-аккад­ской мифологии, часто идентифицируемую с греческой богиней ворожбы Гекатой. Затем следует несколько непонятных имен — то ли неведомых местных богов, то ли voces magicae. В конце списка хтонических божеств — Анубис, египетский бог погребального ритуала, отвечающий за мумификацию. В тексте сказано, что у него ключи от Аида. Мы снова встречаем синкретизм: у египетского бога оказываются ключи от греческого царства мертвых. Профессиональные адепты магии в поздней Античности апеллировали к широкому кругу божеств и демонов разных народов Средиземноморья и Ближнего Востока. Видимо, для большей эффективности.

Дальше в списке тех, к кому взывает автор заклинания, появляются прежде­временно умершие юноши и девушки — «беспокойные мертвецы». Греки и римляне, как многие другие народы, верили, что душа усопшего еще неко­торое время остается в могиле или рядом с ней, бродит по ночам, поэтому можно попытаться использовать ее хтоническую силу в собственных интересах. Сарапаммон заклинает местных демонов, чтобы те помогли некоему демону Антиною. Высказывалось смелое предположение, что упоминаемый в этом заклятии Антиной — это друг императора Адриана, который трагически утонул в Ниле. Но скорее всего, этот Антиной — покойник, в чью могилу положили кувшин с табличкой и фигуркой. Кстати, в конце заклинания Сарапаммон обещает Антиною отпустить его на свободу.

Всех своих божественных помощников Сарапаммон просит связать его возлюбленную Птолемаис, «которую родила Азиа, дочь Хоригена» (эти детали нужны, чтобы помощники ничего не перепутали). Он также уточняет, как именно нужно связать девушку:

«Чтобы ее не поимел любым способом ни один мужчина и чтобы она никоим образом не доставила ему удовольствие, а только мне одному, Сарапаммону, которого родила Ареа».

Видимо, чтобы Птолемаис была посговорчивее, в соответствии с инструкцией добавляется: «Не позволяйте ей ни есть, ни пить, ни выходить, ни спать, пока она не придет ко мне, Сарапаммону». И заключительный пассаж:

«Тащи ее за волосы, за кишки, пока она остается в стороне от меня, Сарапаммона. И я буду обладать ею, Птолемаис, покорной мне всю мою оставшуюся жизнь, любящей меня, желающей меня, говорящей мне, что у нее на уме».

Замечу, что в чем-то автор-составитель этого магического комплекса следует советам из инструкции, а в чем-то от нее отступает, то есть допускались вариации.

В моем примере в качестве инициатора магического действа выступает мужчина, но, судя по многим дошедшим до нас свидетельствам, часто любовную магию практиковали именно женщины. Ворожеи в черных одеждах, со змеями в волосах (живыми или фальшивыми) ходили по кладбищам при лунном свете в поисках разных отвратительных ингре­диентов для своих любовных зелий. Этот образ запечатлен и в античной литературе: самый яркий пример — ведьма Канидия со своими товарками, героиня нескольких стихо­тво­рений римского поэта Горация. Колдуньи наводят порчу, составляют заклятия, чтобы связать неверного возлюбленного или даже сделать так, чтобы он изнемог, лишился мужской силы, а соперница утратила красоту, зубы, потеряла всех поклонников и вообще сгинула. Насколько этот зловещий образ женщины-ворожеи соответствовал действительности, сказать трудно, но он закрепился в общественном сознании и перекочевал в Средне­вековье. Это произошло, несомненно, благодаря античной литературе, которая представ­ляла мужскую точку зрения на любовную магию.

Подпись автора

Ах! Эти тканые дорожки,
Улыбка клавишей гармошки,
И на столе, как мёд, морошка,
А рядом самовар и мы.

© ИРИНА СТЕЦИВ

Моя творческая тема;

+1


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » БИБЛІОТЕКА » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛЪ » Магические культуры мира;