АДМИНИСТРАЦІЯ


ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ

20.11. У нас завершился персонажный марафон! Далее...

ДЛЯ НАСТРОЕНІЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на оригинальный проект по альтернативной истории Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!

НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ

"Гиацинты"Маги-народникиИмператорская семья"Асмодейки"Консерваторы и реформаторыБродячие артистыПерсонажи из книгРусский детектив

ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » РАЗСКАЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » Успенское перемирие;


Успенское перемирие;

Сообщений 11 страница 15 из 15

1

вдохновлено


Место действия: село Н. на берегу Днепра; небольшой участок фронта 2-й Западной армии;


Время действия: 15 августа 1812 года.


Участники: Тодор Гагарин, Николай Васильев, Александр Александров и солдаты французской армии с другой стороны фронта.

12 августа случилась полная капитуляция Смоленска. Чтобы дать возможность всей армии отступить, 2-я Западная армия провела несколько оборонительных сражений на берегу Днепра. 15 августа, в день Успения Божьей Матери, после боя накануне и под палящим августовским солнцем, солдаты российской и французской армий договорились о коротком перемирии чтобы похоронить тела погибших солдат в Великий праздник. В центре подобного перемирия и оказались наши герои.

Отредактировано Тодор Гагарин (11 Авг 2024 21:00)

Подпись автора

Марафон постов - пройден!
***
«У нас теперь нет слова без Гагарина; им клянутся, на него зовут, как на стерлядь...» © Княжин

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/117/41712.png
♫ «Daniel Pemberton – Growing Up» ♪

+4

11

Николаша всё-таки не ошибся и перед ним стоял друг детства - Фёдор Гагарин. Сказать, что он обрадовался, не сказать ничего. Он так же крепко обнял друга.
- Сколько лет прошло? - вырвался у него вопрос, который и не требовал ответа.
Понятно, что много.

Правда в то же мгновение внимание привлек незнакомец из литовского полка. Федор верно подметил, что незнакомец вероятно привез приказ. Николаша замедлил с ответом потому, что и этот незнакомец показался ему знакомым, но смутно. В голове сразу всплыл знакомец его старшего брата, графа Васильева и у того знакомого кажется был племянник. С ним Николаша виделся и хорошо запомнил имя - Александр - точь-в-точь как у его брата... Правда юноша был неуверен в этом и потому пока оставил размышления при себе.

- Вам верно генерал нужен?.. - спросил Николай у незнакомца.

Правда ответ он так и не услышал потому, что события начинали разворачиваться настолько стремительно, что обычно рассеянный Николаша едва успевал за ними следить. Сначала кто-то увидел у французов икону Божией матери, которую поднимали высоко над головами. Затем и сам Николай увидел, как один из французов медленно выходит вперёд и приближается к их лагерю. В этот момент он проникся уважением к идущему. Сколько же нужно мужества, чтобы выйти вот так к тысяче (а том большие) вооруженных солдат, которые настроены очень враждебно? Возможно не одного Николашу впечатлил этот поступок, а потому выстрелы не повторялись.

Что же выходило? Французы предлагали перемирие на время Успения?.. Николаша слышал про жестокость армии Наполеона, а потому слушать про предложение не стрелять от них было крайне удивительно.

- Такое разве может быть? - обратился он то ли к Федору, то ли к незнакомцу из литовского полка.
Несмотря на то, что это второй военный поход в котором корнет принимал участие, все было в новинку. Ведь во время Галицинского похода его сразу же выбили из седла и он едва не погиб. Насчёт незнакомца (или знакомца, но Николай был неуверен) ничего не мог сказать, хотя выглядел он более опытным, чем Николай, а вот Федор наверняка был опытным воякой.

Подпись автора

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/4/435751.gif

+4

12

Вдалеке послышались крики — что там кричали, Александр разобрать не мог, а только понимал наверное: крики эти разительно отличались от военных приказаний. Кричали, кажется, и с французской стороны, и с русской; и кроме голосов не слышно было никаких других звуков — ни выстрелов, ни барабанов, ни труб. Все солдаты, прежде сновавшие и туда и сюда, замерли, с удивлением глядя куда-то в одну сторону.
Странная картина открывалась взору! Там, на кромке французского редута, аккуратно между двух пушек, матово поблёскивавших на солнце, словно жуки, показался человек. В вытянутых над головою руках он держал что-то — издалека рассмотреть было сложно, но ни на саблю, ни на ружьё, ни на пистолет это не походило — скорее картина или, быть может, икона.
«Священник он, что ли?» — подумал Александр, но тут же отринул эту догадку. Не то чтобы он знал, как выглядят французские священники — но вот их полковой священник, отец Семён, по меньшей мере никогда не показывал икон противной стороне; а этот явно направлялся в сторону русских позиций! Шёл, не останавливаясь! Не оглядываясь назад! Не опуская рук!
Может, он рассудком повредился? Признаться, немудрено в такую-то жару! Подобную безрассудную уверенность Александр видал однажды в деле под Фридландом: там какому-то несчастному улану всю голову изрубили саблями, отчего он совершенно помешался в уме и, не разбирая пути и едва ли осознавая себя, носился он перед фронтом. Да только сейчас француз выглядел совершенно уверенным в себе — сколько можно было определить с расстояния.
От разглядывания странного француза его отвлекли вопросы: откуда он тут и нужен ли ему генерал?
Голос, которым был произнесён второй вопрос, казался Александру смутно знакомым. Он обернулся, и щурясь и чтобы защитить глаза от чересчур яркого солнца, и чтобы лучше рассмотреть лицо говорившего, пристально посмотрел на юношу. Да, кажется, они и впрямь знакомы — а только сейчас не время, чтобы разбираться, кто, с кем и когда познакомился!
Он кивнул, поспешно ответил:
— Да, нужен генерал, мне велено передать приказание... — и затем добавил уже тише: — И воды бы коню достать.

Подпись автора

Истинное происшествие, случившееся на родине автора.

+3

13

Много, Николаш, много! — с радостной улыбкой ответил Гагарин, потрепав младшего товарища по голове.

Но сам он не отрывал взгляда от происходящего перед ним. Им повезло: стояли так, что прекрасно видели всё, что происходило с обеих сторон. Враг, однако, продолжал удивлять. Один из французов, поднявшись почти в полный рост из окопа, держал перед собой икону и громко повторял призыв к перемирию в честь праздника Успения.

Этот поступок ошеломил Гагарина. С одной стороны, это было безрассудство — вылезать так на виду, с другой — странное проявление человечности. Мог ли француз действительно желать перемирия? Это казалось невероятным. Солдаты Наполеона всегда казались ему хладнокровными и беспощадными. И всё же, вот он, перед ними — человек с иконой, готовый рискнуть своей жизнью.

Тодор прищурился, приглядываясь к безумцу: «Эполет с бахромой на левом плече... Пика на чикирах из трёх галунов… Чёрт побери, да это капитан!»

Не рядовой, которого подстрелить — плёвое дело, а капитан! Труп того куда ценнее. Хотя размышления вскоре пришлось оставить — произошло нечто ещё более удивительное: навстречу французу вышел из окопа их полковой священник. Несмотря на протесты и грубый приказ с отборным матом залезть обратно, он шёл вперёд, едва шевеля губами. Молился, наверное.

Гагарин! Позовите этого **** поручика Гагарина! — раздался чей-то резкий крик, по голосу не узнал да и кричавшего было не видать. 

На своё имя Тодор тут же отреагировал.

Николаш, не уходи далеко, — сказал он, прежде чем покинуть товарища, оставив его в компании улана и коня.

Приказ был прост: осторожно высунуться и быть начеку, чтобы защитить священника в случае выстрела. Тодор молча пошёл исполнять, несмотря на то что не был уверен, что успеет создать защитное заклинание быстрее пули. Он скорее собьёт священника с ног чтобы избежать беды.

Однако ему хотелось верить, что не понадобится ни одно из этих действий. В происходящем было что-то безумное, и Гагарин, обожавший подобные моменты, наблюдал за происходящим с замиранием сердца. Русский и француз, держа иконы, подошли друг к другу, замерли на мгновение и... пожали руки.

Поручик вместе с другими солдатами радостно закричал, и, игнорируя команды всё с тем же отборным матом вернуться назад, вылез из окопа в первом ряду, вслед за священником. Со стороны врага также стали подтягиваться солдаты.

Перемирие было установлено!

Подпись автора

Марафон постов - пройден!
***
«У нас теперь нет слова без Гагарина; им клянутся, на него зовут, как на стерлядь...» © Княжин

https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/117/41712.png
♫ «Daniel Pemberton – Growing Up» ♪

+3

14

Этьен мало что понимал в происходящем. Капитан Дидье действовал уверенно, молодому солдату показалось что даже слишком. Из-за этого было не так страшно. Но смысла в действия капитана, видимая или истинная уверенность не добавляла.

"Хотели предложить перемирие. Не вышло, русские начали стрелять", - Этьен всё пытался сложить в голове картину происходящего. - "А чего ждать от этих русских?! Они всё понимают не так! Сказали "не стреляй" - стреляют. Дикари какие-то!"

И всё же было непонятно отчего их капитан взялся идти до последнего? Фактически, вылезая из окопа он подставил себя под пули. Разве можно так сильно верить что диких русских остановит икона Девы Марии? Пусть даже это их собственная икона...

Когда Жан-Батист оказался рядом, он обменялся с другом молчаливым взглядом. Оба, как и много других солдат вокруг молча стали наблюдать за происходящим. Сам Этьен ничего не говорил, волновался за капитана. В этой войне он хорошо к нему относился, мог даже сказать что по-отечески. Хотя такое могли сказать и другие молодые солдаты под командованием Дидье. Но он слышал как восхищались другие. Кто-то упорством, кто-то смелостью.

Но всё же оставалось непонятно: "Почему капитану так важно перемирие на Успенье?!"

Надо бы попробовать спросить того позже, если пожелает объяснить.

"Если не убьют..." - мрачная мысль вернула мечтательного парня с небес на землю.

Он стал наблюдать ещё пристальней. Больше веры в то что перемирие состоится появилось, когда навстречу вылез русский с похожей иконой. Потянулись долгие секунды ожидания. Эти несколько мгновений перед пожатием рук казались длились вечностью.

-- Trêve!!! - радостно закричал Этьен со всеми и посмотрел на стоящего рядом друга. -- Pourquoi n'es-tu pas content ? Est allé!

И он потянул Жана-Батиста за рукав - знакомиться с солдатами вражеской армии.

[nick]Этьен Мерсье[/nick][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/3d/6c/109/142907.jpg[/icon][status]Свобода, равенство, братство[/status]

Пост написан 23 Окт 2024 00:14

+2

15

[nick]Жан-Батист, Сорель[/nick][status]скептик[/status][icon]https://i.imgur.com/6d39Fkn.png[/icon]

Вот же безумец капитан Дидье! Так решительно и смело движется в сторону русских позиций, продолжая повторять призывы к перемирию, с высоко поднятой иконой в руках. Вот сейчас первый же выстрел любого из этих русских дикарей убьёт его, даже без всяких вариантов. Ну или в лучшем случае, пара-тройка русских просто навалится на капитана, да и возьмёт его в плен, никто не успеет даже моргнуть глазом. Ну, вот зачем так глупо, безумно рисковать своей жизнью? Добро бы ещё пасть смертью храброго солдата, а это, но просто же форменное самоубийство, без преувеличения.
Только русские совсем не спешат стрелять или брать в плен бесстрашного французского капитана. Напротив, после нескольких минут замешательства, со сторону русских окопов появляется фигура высокого человека с чем-то, очень напоминающим, по крайней мере, с большого расстояния, православную икону, в руках. И фигура это не спеша движется в направлении капитана Дидье, всё приближаясь к нему. Так, да это же русский священник, судя по рясе! Чудны дела твои, Господи, значит, всё-таки призыв капитана Дидье услышан и воспринят! Если, конечно, русские не решили использовать своего попа, чтобы просто отвлечь внимание капитана и вернее убить его или взять в плен. Несколько минут Жан-Батист с замирание сердца наблюдает за тем, как капитан Дидье и русский священник приближаются друг к другу. В руках у русского попа и правда икона, очень похожая на ту, которую несёт капитан Дидье. Вот оно, капитан и священник уже подошли друг к другу вплотную! Капитан Дидье что-то говорит русского священнику, тот, кажется, отвечает. И чудо из чудес - священник первым крепко жмёт руку их капитану!
Радуясь явно установившемуся перемирию, и с русской, и с их сторону уже спешат туда, где так и стоят священник и капитан Дидье, первые солдаты и офицеры. Нет, жан-Батист, конечно, никуда не пойдёт, лично у него нет никакого желания жать руки вражеским солдатам! Лучше, пока продолжается перемирие и другие наведут беседы с русскими, устроить добрую стирку, поскольку исподнее и форма уже безобразно запачкались и запылились, да толком заштопать мундир, в котором уже немало дыр от русских штыков. так хотя бы время будет проведено с пользой, не просто потрачено даром.
Только младший товарищ, голубоглазый Этьен, так искренне радуется перемирию, так настойчиво тянет Жана-Батиста туда, куда гуськом идут их солдаты и офицеры, и подтягивается народ с русских позиций, что сил сопротивляться просто нет. В самом деле, поздороваться с русскими, пожать руки и перемолвиться парой-тройкой вежливых слов невеликий подвиг, станет скучно, так всегда можно уйти. И, кстати, даже самому любопытно посмотреть поближе, такие русские неотёсанные дикари, как о них говорят?
- Parce que je trouve toujours ça stupide. Allez, viens, tu as raison!           
Вместе с Этьеном Жан-Батист присоединяется к товарищам по оружию, спешащим свести знакомство с русскими и разделить с ними радость объявленного перемирия. Подойдя к всё увеличивающемуся кружку активно здоровающимся за руки, вовлекающим всех и всякого в беседы обо всём и ни о чём, своим и неприятельским солдатам и офицерам, Жан-Батист вежливо здоровается:
- Bonjour à tous, messieurs!

Пост написан 16 Ноя 2024 22:33

+1


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » РАЗСКАЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » Успенское перемирие;