Успех Марго в сердце Российской империи просто ни мог не быть оглушительным. Ведь она знала, что на её представлении средь посетителей сам самодержец присутствовать будет, с коим ей предназначено однажды познакомиться то ли по заданию мсье Талейрана, то ли по завету сделанного когда-то предсказания о "трёх Александрах" - средь которых были уже пан Сапега из окружения Бонапарта и остзейский граф Бенкендорф, не хватало лишь кого-то третьего...
Себя не жалея, она выложилась так, как никогда ранее. От всей души и присущей страстью, которую внутренними усилиями пуще прежнего сама в себе распалила, благодаря чему зал буквально подняла и вместе с полными восторга вскриками своего широко известного псевдонима, была венками и букетами прямо на сцене усыпана. Девушка даже растрогалась под финал и едва слезу не пустила от приёма столь тёплого. Дико выматывалась, причём не только физически, но и в плане эмоций, однако на протяжении всей чреды своих выступлений на сцене Большого театра даже не думала обороты сбавлять и на внутренних ресурсах экономить. Из раза в раз Веймер зрителей заводила и с нагретых мест поднимала, прикладывая неимоверно много усилий, но в сердцах понимая, что труды её отклик найдут и окупятся.
И не прогадала!
Ранее не видавшей большого общества и на балах никогда не бывав, мадемуазель Жорж, как ни странно, ни капли неуверенности не ощущала. В своём светло-фиалковом платье и в не броских украшениях она выглядела ни чуть не хуже знатных дам, да и книгу о придворном этикете российского двора не просто так ещё в ноябре приобрела, а потому заучить успела к кому и как, согласно их титулу, стоило правильно обращаться. Конечно, она мало что знает о русском дворянстве и многие их фамилии ей ни о чём не говорят, но то, что бал проводят графы Бестужевы-Рюмины - секретом не было, а потому девушка для себя важным считала поприветствовать их так, как по всем канонам полагается. К великому счастью, здешняя знать предпочитала на родном для Марго французском изъясняться, что избавило её от поводов волноваться за полное незнание русского.
Ей, после раздачи почтительным поклонов даже любопытно стало, а не попросят ли её как-то здешних гостей развлечь. В конце концов, те, кто в Большом театре были, явно ни могли не оценить чистоту её голоса, коим ей даже петь иногда приходилось во время спектаклей. Быть может, мадемуазель попросят что-нибудь спеть? В принципе, девушка бы даже с радостью согласилась, причём как под музыку, которая тут и без того играется, так и без. Это было бы прекрасной для Маргариты возможностью привлечь к своей персоне ещё больше внимание и, возможно, обратить на себя взоры тех людей, которые в дальнейшем могли бы ей за чем-нибудь пригодится при условии завязки знакомства, разумеется.
Что ж, когда все гости собрались, а бал был открыт великим князем Константином Павловичем с его супругой, то все пустились в танцы. Первым был полонез, который был так любил в родной Франции и, естественно, Веймер томиться в ожидании приглашения не пришлось, ибо она сразу была утянута неким мужчиной средних лет, который, как на мгновение показалось актрисе, слишком уж по-хозяйски за её талию брался. Смутило ли её это? Абсолютно нет! Что вообще способно смутить даму, которой в своё время пришлось, в прямом смысле слово, побыть игрушкой в руках влиятельных мужчин? Всякое стеснение давно было ею глубоко в землю зарыто, а потому с лика Марго не сходила улыбка, которую она надевала даже тогда, когда на душе становилось худо.
А затем последовал перерыв. Так, вальяжно вырвавшись из мужских рук, Маргарита ни могла не заметить то, как на круглых подносах начали разносить игристое шампанское и, относясь к данному напитку положительно, позволила себе взять бокальчик. Однако, едва её губы успели коснуться стекла, как её окружила парочка молодых парней, которые буквально засыпали мадемуазель Жорж комплементами - сдержанно учтивыми, но глаза их при этом горели. Они были явно чуть помладше звезды "Комеди Франсез" и от того ей они казались ей несколько забавными и от того малоинтересными. Увы и ах, но юнцы никогда не привлекали Веймер, которой давно пришлось привыкнуть к кавалерам постарше, а потому неудивительно, что когда была объявлена мазурка, то один с лёгкой неприязнью и удрученностью взглянул на того, кто всё же ухитрился пригласить мадемуазель.
Когда к концу подошла и мазурка, то к Марго практически сразу подбежал тот самый юноша, что не успел ранее пригласить её и на сей раз явно желавший украсть на следующий танец, о чём догадать не сложно было. Однако, едва начался перерыв, как неожиданно для всех в светлую залу пожаловал сам император. Это и правда был он, потому как все и вся мгновенно согнули свои спины в поклонах, а театральная артистка просто машинально последовала примеру окружающих, но... просто ни могла не позволить себе мельком бросить взгляд на Александра Павловича. "Хорош, ничего не скажешь!" - мысленно отметила про себя Веймер, когда, наконец-то, она и все выпрямились.
От очередного бокала шампанского девушка вновь ни могла отказаться. Держа в своих тонких пальцах стеклянную ножку наполненного сосуда, Маргарита то и дело поглядывала в противоположную от себя сторону бального зала, поскольку именно там, окружённый прочими гостями, стоял Его Императорское Величество. Само собой, взоры свои Маргарита лишь украдкой бросала, дабы никто не заметил и чего дурного помышлять не начал. На собеседника же своего актриса внимание практически не обращала, даже не вслушиваясь во всё то, что он говорил ей, но ради видимости поддержания беседы Веймер всё же не ленилась кивать и тихо поддакивать.
"Нужно действовать" - думала девушка, которой крайне не хотелось остаться незамеченной в глазах государя, который уже привлёк её внимание не только своим появлением, но и тем, что Марго просто ни могла не подметить для себя, что Александр один из самых красивых мужчин, которых ей когда-либо доводилось видеть.
- Ах, кажется, там подают красное вино! - вернув свой опустошенный бокал на сверкающий поднос мимо проходящему слуге, произнесла мадемуазель Жорж, которая решила для себя, что дожидаться, пока сей напиток дойдёт до неё, глупо. Ей необходимо было очутиться на той стороне залы, на которой находится самодержец всероссийский, а потому, покинув общество навязчивого юного кавалера, Маргарита грациозной, но одновременно стремительной поступью направилась в нужную для себя сторону через весь зал, который буквально полнился людьми. К счастью. проталкиваться ей не пришлось и путь был практически открыт. Естественно, дабы не поставить саму себя в неловкое положение, на Александра Павловича она старалась пока не глядеть, да и подойти сама она бы к нему не решилась, но в паре с небольшим метров ей всё же от него удалось оказаться, когда Веймер подошла к одному из расхаживающих с подносом слуге, взяв бокал красного вина. Честно говоря, но это был её самый любимый напиток из всех.
Только после того, как в облачённой перчаткой руке её оказалась стеклянная ножка, а губы мягко коснулись стекла, театральная актриса решилась в очередной раз бросить короткий взор своих карих глаз на Его Величество и... О, Боги! Кажется, в этот миг глаза их... встретились?
[icon]https://i.postimg.cc/j5nGKZcg/Iw-UTR9a-Na6k.png[/icon]
Отредактировано Маргарита Веймер (13 Окт 2024 20:51)